"Как правильно оценить себя" презентация.
презентация к уроку (9 класс) на тему

Жабыко Ирина Витольдовна

Презентация "Как правильно оценить себя" предназначена для классного часа в 9- 10 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно оценить себя? «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя» И.В.Гёте

Слайд 2

Как оценить себя? Судите о себе по делам. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас. Тот, кто вас критикует- ваш друг. -Критикует один- задумайтесь -Критикует два- проанализируйте свое поведение. -Критикуют три- переделывайте себя. Строго относитесь к себе и мягко- к другим.

Слайд 3

Знаем ли мы себя? Кто я? Какой я? Каким я хочу быть? Что думают обо мне другие?

Слайд 4

Что можно узнать о себе? Свои физические возможности, состояние здоровья. Свои таланты, способности. Свой характер, темперамент, волю. Свои вкусы, привычки. Свои сильные и слабые стороны.

Слайд 5

Зачем вообще нам нужна правильная самооценка? Узнать призвание, выбрать профессию. Избежать ошибок и разочарований. Правильно вести себя с окружающими. Не браться за невыполнимые дела. Правильно определить цель в жизни. И если возникнут неприятности- ищи причину не в других, а в себе.

Слайд 6

Определение уровня самооценки. Самооценка Завышенная Заниженная Объективная

Слайд 7

Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? Заняться спортом Победить свою трусость Научиться говорить «нет» Поверить в свои силы Найти в себе достоинства

Слайд 8

Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? Быть более самокритичным Научиться видеть свои слабости Не считать себя выше других

Слайд 9

Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? Не терять уверенности в себе Продолжать работать над своими недостатками Не хвастаться своими достоинствами

Слайд 10

Судила о себе по мнению бабушки и мамы Учебные неудачи объясняла придирками учителей Сравнивала себя не с более сильными, а сболе слабыми Требовательно относилась к другим, к себе- снисходительно Не прислушивалась к критике Поругалась с друзьями Ставила себе нереальные цели

Слайд 11

Цели Цель- это мечта, то, к чему человек стремится.

Слайд 12

Зачем? Чтобы к чему- то стремиться, чтобы был смысл жизни.

Слайд 13

Сколько целей? Краткосрочные Долгосрочные

Слайд 14

Богатство, власть, слава Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали Быть просто хорошим человеком, любить людей Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, Вырастить детей Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать Принести пользу людям, жить для людей Найти свою любовь Жить для удовольствия, наслаждения Совершить научное открытие Жить для Бога, не грешить, бороться со своими страстями

Слайд 15

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что- то делать для достижения этой цели, и в конце концов мечты сбываются Достигнуть цели нетрудно, надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой

Слайд 16

Цель может быть отвергнута, если нужно поступаться принципами

Слайд 17

Принципы Жизненные принципы- это убеждения. Взгляды на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы?

Слайд 18

10 христианских заповедей:

Слайд 19

«Человек человеку- волк» (закон джунглей) «Не верь, не бойся, не проси» (тюремный закон) «Бери от жизни все!» «После меня- хоть потоп!» Бывают ли люди без принципов?

Слайд 20

Идеалы Совершенное воплощение чего- то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений

Слайд 21

Качества идеальных людей: Идеал мужчин: привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание

Слайд 22

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность. Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество, самодисциплина, требовательность к себе и к другим, потребность к самообразованию, бережливость, самосовершенствование.

Слайд 23

Процесс познания себя длиться всю жизнь. С познания себя начинается познание других людей, познание мира, и познание смысла жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как оценить учителя?"

Как же правильно оценить учителя? Оценить так, чтобы это была не просто профессиональная оценка, но и оценка его как учителя-воспитателя, закладывающего в души детей те истины, которые возможно, как и...

Эссе "Как оценить ученика?"

Время идёт, на смену знаниевому подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать н...

Меня оценят в XXI веке

Данный классный час проводится с целью воспитания в детях честности, непоколебимости характера, доброго и милосердного отношения к людям. Каждый ребенок во время классного часа хочет показать свое "Я"...

Как оценить уровень физической культуры учащихся.

Тесты и их оценка, согласно  "Комплексной программе"...

Элективный курс по физической культуре "Оцени своё физическое здоровье"

Программа элективного курса по физической культуре "Оцени своё физическое здоровье" предназначена для учащихся 9-х классов. В предверии внедрения ФГОС в основной школе курс может быть предназначен для...

Система оцени качества обучения в условиях сельской школы

Создание системы оценки качества образования в России происходит в период введения образовательных стандартов и появления необходимости оценивать их достижение в масштабах всей страны. В связи с...

Как подготовить и провести современный урок? Как оценить? Рекомендации педагогам.

В  условиях  новых  ФГОС  остро  встает  вопрос  об  изменении  подходов  к  структуре  урока,  выбираемым  технологиям,  фор...