План воспитательной работы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
материал (6 класс) на тему

Федосова Галина Александровна

ЦЕЛЬ воспитательной работы в классе – воспитание личности

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
  • творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
  •  гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
  • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
  • любящей свою малую и большую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty._6._2012-2013.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кипчаковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования –

Кораблинский муниципальный район Рязанской области

План воспитательной работы

в 6 классе

Классный руководитель:

Федосова Галина Александровна

2012-2013 учебный год

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:

С данным классом я, как классный руководитель, работаю второй год. Сейчас в коллективе 3 мальчиков и 6 девочек. Преимущественно ребята одного возраста. 5 детей воспитываются в неполных семьях. Неблагополучных семей - 2. Также в классе два опекаемых ребенка.

Все дети стараются учиться хорошо. Однако наметилась группа учащихся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Все учащиеся, кроме одного, отличаются признаками раннего полового созревания, что и отложило отпечаток на учебную деятельность. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он медлителен, несобран, несамостоятелен, у него совсем отсутствует самокритичность).

Контроль со стороны родителей в большинстве семей остается невысоким. В связи с этим работу с родителями необходимо выстроить по-новому, с привлечением всех современных средств общения, в том числе и сети Интернет.  

Учителей, работающих в классе, на конец 5 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников, жалоб на поведение не было. Класс способен работать очень хорошо на уроках и в 6 классе, их по-прежнему легко «расшевелить», побудить к активной деятельности, однако педагогам, работающим в классе, необходимо учесть то, что класс имеет высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне.

Особенности взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. Настроение большинства учеников класса неустойчиво.  Группа эмоционально возбудимых учеников, определившаяся в конце года, влияет на общую атмосферу в классе. Вне уроков ребята проводят много времени вместе и поэтому испытывают на себе давление данной группы шестиклассников.

В целом класс остается достаточно ярким и перспективным. Ученики стали чуть менее открыты и терпимы к чужому мнению. Однако склонны к самоанализу и адекватно реагируют на замечания. Сильной изоляции полов не выявлено, отверженных в коллективе также нет.

ЦЕЛЬ воспитательной работы в классе – воспитание личности

  1. мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
  2. творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
  3.  гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  4. практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
  5. свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
  6. любящей свою малую и большую Родину.

ЗАДАЧИ:

  1. изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
  2. развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
  3. укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта;
  4. вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  5. создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
  6. построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(01.09 – 08.09)

2 неделя

(10.09 – 15.09)

3 неделя

(17.09 – 22.09)

4 неделя

(24.09 – 29.09)

Будь здоров и береги планету

Беседа «Правила поведения на дорогах»

Привлечение учащихся в спортивные секции. «Политинформация» на тему «Олимпийские игры 2012»

Осмотр врачей-специалистов

Анализ медицинских карт


Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь

Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание

Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории (в акции «Чистим мир»)

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в акции «Поможем школьной библиотеке»

Классный час «Большому кораблю – большое плавание»

Круглый стол «О друзьях-товарищах»

Практикум «Быть воспитанным – что это значит?»

Социальное сиротство

Посещение неблагополучных семей

Посещение семей опекаемых детей


Одаренные дети

Консультирование группы перспективных учащихся – подготовка сообщений к уроку мира по теме «Отечественная война 1812 года»

Награждение участников Всероссийского конкурса «Олимпус» за 2011 - 2012 учебный год

Привлечение учащихся к участию в классном конкурсе на лучший осенний букет

Подготовка перспективных учащихся к участию в предметных конкурсах и олимпиадах


Точка отсчета

Встреча с родителями на празднике, посвященном Дню знаний

Посещение семей учащихся на дому

Я - лидер

Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»

Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе

Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса)

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Подведение итогов работы классного коллектива. Составление рейтинга успешности

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(01.10 – 06.10)

2 неделя

Каникулы

(08.10 – 13.10)

3 неделя

(15.10 – 20.10)

4 неделя

(22.10 – 27.10)

Будь здоров и береги планету

Участие в осеннем беговом кроссе.

«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул

Занятия в кружке,

спортивной секции

Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Беседа с Бобровой И. (санпост) о важности работы  по соблюдению теплового режима в классе

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на октябрь (ответственный – главный дежурный Нефедова Т.).

Ежедневная уборка в кабинете.

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории.

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей

Дискуссия «Нравственный иммунитет: так ли он необходим человеку?»

Ролевая игра «Позвольте пригласить Вас… (о культуре чувств и правилах поведения полов)»

Социальное сиротство

Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Беседа «По одежке встречают, по уму провожают. О нарушении правил внутреннего распорядка»

Одаренные дети

Участие в предметных олимпиадах.

Выпуск открыток к Дню учителя

Участие в предметных олимпиадах

Участие в предметных олимпиадах

Точка отсчета

Родительское собрание «Ох уж, эти детки!» (об особенностях подросткового возраста)»

Индивидуальная работа с родителями – организация консультирования родителей, отсутствующих на родительском собрании

Я - лидер

Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса

Обучение актива класса методам самоанализа

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(29.10 – 03.11)

2 неделя

(06.11 – 10.11)

3 неделя

(12.11 – 17.11)

4 неделя

(19.11 – 24.11 - Каникулы)

(26.11 – 01.12)

Будь здоров и береги планету

Практикум «Сколько стоит твое здоровье?»

Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре»

«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул

Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом


Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь (ответственный – главный дежурный Нефедова Т.).

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Беседа «Особенности умственного и физического труда».

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час-праздник «Мамам посвящается…»

Социальное сиротство

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц


Одаренные дети

Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность

Участие в конкурсах рисунков, стихотворений и сочинений, посвященных Дню матери.

Выпуск открыток к Дню матери

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Ролевая игра «Мамины и папины помощники»

Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями)

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я - лидер

Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра под руководством Ворнавской Ек., ответственной за учебную работу в классе.

Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр

Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса. Работа в микрогруппах «Классный руководитель – экс-староста – новоизбранный глава класса» и т.п.

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(03.12 – 08.12)

2 неделя

(10.12 – 15.12)

3 неделя

(17.12 – 22.12)

4 неделя

(24.12 – 29.12)

Будь здоров и береги планету

Организация и проведение шахматно-шашечного турнира

Оформление страницы классного уголка  «Зимние виды спорта»

Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре»

Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул)

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Очистка территории школы от снега.

Генеральная уборка класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Герои прошлого и антигерои современности»

Одаренные дети

Участие в интеллектуальной игре по русскому языку «Эрудит»

Привлечение учащихся к участию в  предметной неделе русского языка

Выпуск новогодних открыток

Школьный праздник «На пороге Новый год»

Социальное сиротство

Работа с опекунами Бобровой И. и Курдюковой О. по подготовке к классному часу «Семейный бюджет»

Посещение семей  Бобровой Инны и Курдюковой Олеси

Точка отсчета

Практикум «Семейный бюджет»

Посещение семей Нефедовой Татьяны и Черкашина Олега

Я – лидер

Практикум «Как вести личный дневник?»

Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(08.01 – 12.01)

2 неделя

(14.01 – 19.01)

3 неделя

(21.01 – 26.01)

4 неделя

(28.01 – 02.02)

Будь здоров и береги планету

Колесо истории «Народные зимние забавы»

Оформление рубрики классного уголка «Мое здоровье в моих руках»


Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на январь (ответственный – главный дежурный Михеев А.)

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Читательская конференция «Рождество в детской литературе»

Ролевая игра «Мне нужно позвонить»

Классный час «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день»

Беседа «Добрыми делами славен человек» 

Социальное сиротство

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц


Одаренные дети

Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность


Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(04.02 – 09.02)

2 неделя

(11.02 – 16.02)

3 неделя

Каникулы

(18.02 – 23.02)

4 неделя

(25.02 – 02.03)

Будь здоров и береги планету

«Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на февраль (ответственный – главный дежурный Михеев А.).

Ежедневная уборка в кабинете.

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете.

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Ситуационная игра «Если я не пойду на компромисс…»

Круглый стол «Речь и этикет»

Классный час «Русское оружие – оружие победы»

Социальное сиротство

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул

Одаренные дети

Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями)

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Обучение актива класса методам самоанализа.

Подведение итогов работы классного коллектива

Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(04.03 – 09.03)

2 неделя

(11.03 – 16.03)

3 неделя

(18.03 – 23.03)

4 неделя

(25.03 – 30.03)

Будь здоров и береги планету

Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре»


Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на март.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе)

Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…»

Устный журнал «Путешествие по страницам Красной книги»

Праздник Солнца

Социальное сиротство

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц


Одаренные дети

Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам II триместра под руководством Бобровой И., ответственной за учебную работу в классе.

Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на III триместр

Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(01.04 – 06.04)

2 неделя

(08.04 – 13.04 - Каникулы)

(15.04 – 20.04)

3 неделя

(22.04 – 27.04)

4 неделя

(29.04 – 04.05)

Будь здоров и береги планету

Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул)

Беседа о правильном питании

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на апрель.

Ежедневная уборка в кабинете.

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Земля – наш общий дом»

Читательская конференция «Пасха в детской литературе»

Одаренные дети

Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность

Социальное сиротство

Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я – лидер

Практикум «Представь себе свое будущее и действуй»

Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

(06.05 – 11.05)

2 неделя

(13.05 – 18.05)

3 неделя

(20.05 – 25.05)

4 неделя

(27.05 – 31.05)

Будь здоров и береги планету

Оформление рубрики в классном уголке «Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья»

Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул)

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на май.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Генеральная уборка класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Вечер военной песни

Ролевая игра «Поляна народных игрищ»

Классный час «Международный День семьи»

Одаренные дети

Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность

Конференция по русскому языку

Социальное сиротство

Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я – лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам III триместра под руководством Бобровой И., ответственной за учебную работу в классе.

Подведение итогов работы старосты и актива класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год

Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

План воспитательной работы 6 "Б" на 2012-2013 учебный год

План воспитательной работы 6 "Б" классный руководитель Ковальчук А.Н....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...


 

Комментарии

Жданова Светлана Викторовна

спасибо,воспользуюсь при составлении своего плана.

Федосова Галина Александровна

План составлен с учетом направлений, утвержденных на уровне всей школы. Работаем так второй год, удобно.