План воспитательной работы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
материал (6 класс) на тему
ЦЕЛЬ воспитательной работы в классе – воспитание личности
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
- творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
- гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
- любящей свою малую и большую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty._6._2012-2013.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Кипчаковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования –
Кораблинский муниципальный район Рязанской области
План воспитательной работы
в 6 классе
Классный руководитель:
Федосова Галина Александровна
2012-2013 учебный год
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:
С данным классом я, как классный руководитель, работаю второй год. Сейчас в коллективе 3 мальчиков и 6 девочек. Преимущественно ребята одного возраста. 5 детей воспитываются в неполных семьях. Неблагополучных семей - 2. Также в классе два опекаемых ребенка.
Все дети стараются учиться хорошо. Однако наметилась группа учащихся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Все учащиеся, кроме одного, отличаются признаками раннего полового созревания, что и отложило отпечаток на учебную деятельность. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он медлителен, несобран, несамостоятелен, у него совсем отсутствует самокритичность).
Контроль со стороны родителей в большинстве семей остается невысоким. В связи с этим работу с родителями необходимо выстроить по-новому, с привлечением всех современных средств общения, в том числе и сети Интернет.
Учителей, работающих в классе, на конец 5 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников, жалоб на поведение не было. Класс способен работать очень хорошо на уроках и в 6 классе, их по-прежнему легко «расшевелить», побудить к активной деятельности, однако педагогам, работающим в классе, необходимо учесть то, что класс имеет высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне.
Особенности взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. Настроение большинства учеников класса неустойчиво. Группа эмоционально возбудимых учеников, определившаяся в конце года, влияет на общую атмосферу в классе. Вне уроков ребята проводят много времени вместе и поэтому испытывают на себе давление данной группы шестиклассников.
В целом класс остается достаточно ярким и перспективным. Ученики стали чуть менее открыты и терпимы к чужому мнению. Однако склонны к самоанализу и адекватно реагируют на замечания. Сильной изоляции полов не выявлено, отверженных в коллективе также нет.
ЦЕЛЬ воспитательной работы в классе – воспитание личности
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
- творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
- гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
- любящей свою малую и большую Родину.
ЗАДАЧИ:
- изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
- развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
- укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Сентябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (01.09 – 08.09) | 2 неделя (10.09 – 15.09) | 3 неделя (17.09 – 22.09) | 4 неделя (24.09 – 29.09) |
Будь здоров и береги планету | Беседа «Правила поведения на дорогах» | Привлечение учащихся в спортивные секции. «Политинформация» на тему «Олимпийские игры 2012» | Осмотр врачей-специалистов | Анализ медицинских карт |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь | Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание | Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя | Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории (в акции «Чистим мир») |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Поможем школьной библиотеке» | Классный час «Большому кораблю – большое плавание» | Круглый стол «О друзьях-товарищах» | Практикум «Быть воспитанным – что это значит?» |
Социальное сиротство | Посещение неблагополучных семей | Посещение семей опекаемых детей | ||
Одаренные дети | Консультирование группы перспективных учащихся – подготовка сообщений к уроку мира по теме «Отечественная война 1812 года» Награждение участников Всероссийского конкурса «Олимпус» за 2011 - 2012 учебный год | Привлечение учащихся к участию в классном конкурсе на лучший осенний букет | Подготовка перспективных учащихся к участию в предметных конкурсах и олимпиадах | |
Точка отсчета | Встреча с родителями на празднике, посвященном Дню знаний Посещение семей учащихся на дому | |||
Я - лидер | Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений» Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе | Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса) | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Подведение итогов работы классного коллектива. Составление рейтинга успешности |
Октябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (01.10 – 06.10) | 2 неделя Каникулы (08.10 – 13.10) | 3 неделя (15.10 – 20.10) | 4 неделя (22.10 – 27.10) |
Будь здоров и береги планету | Участие в осеннем беговом кроссе. «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул | Занятия в кружке, спортивной секции | Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» | Беседа с Бобровой И. (санпост) о важности работы по соблюдению теплового режима в классе |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на октябрь (ответственный – главный дежурный Нефедова Т.). Ежедневная уборка в кабинете. Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки», посвященный Дню пожилых людей | Дискуссия «Нравственный иммунитет: так ли он необходим человеку?» | Ролевая игра «Позвольте пригласить Вас… (о культуре чувств и правилах поведения полов)» | |
Социальное сиротство | Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | Беседа «По одежке встречают, по уму провожают. О нарушении правил внутреннего распорядка» | |
Одаренные дети | Участие в предметных олимпиадах. Выпуск открыток к Дню учителя | Участие в предметных олимпиадах | Участие в предметных олимпиадах | |
Точка отсчета | Родительское собрание «Ох уж, эти детки!» (об особенностях подросткового возраста)» Индивидуальная работа с родителями – организация консультирования родителей, отсутствующих на родительском собрании | |||
Я - лидер | Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса | Обучение актива класса методам самоанализа |
Ноябрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (29.10 – 03.11) | 2 неделя (06.11 – 10.11) | 3 неделя (12.11 – 17.11) | 4 неделя (19.11 – 24.11 - Каникулы) (26.11 – 01.12) |
Будь здоров и береги планету | Практикум «Сколько стоит твое здоровье?» | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре» | «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул | Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь (ответственный – главный дежурный Нефедова Т.). Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Беседа «Особенности умственного и физического труда». Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час-праздник «Мамам посвящается…» | |||
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | |||
Одаренные дети | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | Участие в конкурсах рисунков, стихотворений и сочинений, посвященных Дню матери. Выпуск открыток к Дню матери | ||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | Ролевая игра «Мамины и папины помощники» | Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями) | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности |
Я - лидер | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра под руководством Ворнавской Ек., ответственной за учебную работу в классе. Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр | Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса. Работа в микрогруппах «Классный руководитель – экс-староста – новоизбранный глава класса» и т.п. |
Декабрь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (03.12 – 08.12) | 2 неделя (10.12 – 15.12) | 3 неделя (17.12 – 22.12) | 4 неделя (24.12 – 29.12) |
Будь здоров и береги планету | Организация и проведение шахматно-шашечного турнира | Оформление страницы классного уголка «Зимние виды спорта» | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре» | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на декабрь. Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Очистка территории школы от снега. Генеральная уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Герои прошлого и антигерои современности» | |||
Одаренные дети | Участие в интеллектуальной игре по русскому языку «Эрудит» | Привлечение учащихся к участию в предметной неделе русского языка | Выпуск новогодних открыток Школьный праздник «На пороге Новый год» | |
Социальное сиротство | Работа с опекунами Бобровой И. и Курдюковой О. по подготовке к классному часу «Семейный бюджет» | Посещение семей Бобровой Инны и Курдюковой Олеси | ||
Точка отсчета | Практикум «Семейный бюджет» | Посещение семей Нефедовой Татьяны и Черкашина Олега | ||
Я – лидер | Практикум «Как вести личный дневник?» |
Январь
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (08.01 – 12.01) | 2 неделя (14.01 – 19.01) | 3 неделя (21.01 – 26.01) | 4 неделя (28.01 – 02.02) |
Будь здоров и береги планету | Колесо истории «Народные зимние забавы» | Оформление рубрики классного уголка «Мое здоровье в моих руках» | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на январь (ответственный – главный дежурный Михеев А.) Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Читательская конференция «Рождество в детской литературе» | Ролевая игра «Мне нужно позвонить» | Классный час «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день» | Беседа «Добрыми делами славен человек» |
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | |||
Одаренные дети | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | |||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | |||
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) |
Февраль
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (04.02 – 09.02) | 2 неделя (11.02 – 16.02) | 3 неделя Каникулы (18.02 – 23.02) | 4 неделя (25.02 – 02.03) |
Будь здоров и береги планету | «Беседа по ПДД» - профилактика травматизма во время каникул | |||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на февраль (ответственный – главный дежурный Михеев А.). Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Ситуационная игра «Если я не пойду на компромисс…» | Круглый стол «Речь и этикет» | Классный час «Русское оружие – оружие победы» | |
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул | ||
Одаренные дети | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | |||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | Дистанционное консультирование родителей учащихся по вопросам воспитания (организация интернет-общения с родителями) | ||
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Обучение актива класса методам самоанализа. Подведение итогов работы классного коллектива |
Март
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (04.03 – 09.03) | 2 неделя (11.03 – 16.03) | 3 неделя (18.03 – 23.03) | 4 неделя (25.03 – 30.03) |
Будь здоров и береги планету | Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре» | |||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на март. Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе) | Практикум. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…» | Устный журнал «Путешествие по страницам Красной книги» | Праздник Солнца |
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | |||
Одаренные дети | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | |||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | |||
Я - лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам II триместра под руководством Бобровой И., ответственной за учебную работу в классе. Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на III триместр |
Апрель
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (01.04 – 06.04) | 2 неделя (08.04 – 13.04 - Каникулы) (15.04 – 20.04) | 3 неделя (22.04 – 27.04) | 4 неделя (29.04 – 04.05) |
Будь здоров и береги планету | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) | Беседа о правильном питании | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на апрель. Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Земля – наш общий дом» | Читательская конференция «Пасха в детской литературе» | ||
Одаренные дети | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | |||
Социальное сиротство | Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | ||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | |||
Я – лидер | Практикум «Представь себе свое будущее и действуй» |
Май
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя (06.05 – 11.05) | 2 неделя (13.05 – 18.05) | 3 неделя (20.05 – 25.05) | 4 неделя (27.05 – 31.05) |
Будь здоров и береги планету | Оформление рубрики в классном уголке «Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья» | Беседа «Травматизм на дорогах: как его избежать?» (профилактика ДТП во время каникул) | ||
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства по кабинету на май. Ежедневная уборка в кабинете. | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете | Ежедневная уборка в кабинете. Генеральная уборка класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | Вечер военной песни | Ролевая игра «Поляна народных игрищ» | Классный час «Международный День семьи» | |
Одаренные дети | Индивидуальное консультирование учащихся класса, осуществляющих исследовательскую деятельность | Конференция по русскому языку | ||
Социальное сиротство | Индивидуальное сопровождение Бобровой И. и Курдюковой О. – отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц | |||
Точка отсчета | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности | |||
Я – лидер | Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости) | Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам III триместра под руководством Бобровой И., ответственной за учебную работу в классе. Подведение итогов работы старосты и актива класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год
Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....
План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год
Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....
Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год
план воспитательной работы выполнен в форме годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...
анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год
Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....
План воспитательной работы 6 "Б" на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы 6 "Б" классный руководитель Ковальчук А.Н....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...
Комментарии
спасибо,воспользуюсь при
спасибо,воспользуюсь при составлении своего плана.
План составлен с учетом
План составлен с учетом направлений, утвержденных на уровне всей школы. Работаем так второй год, удобно.