Воспитательная система "Путь к успеху"
статья по теме
Представление публичного опыта в разделе "Воспитание школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_opyta_klassnogo_rukovoditelya_novikovoy_v.v..doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление инновационного педагогического опыта
Новиковой Виктории Викторовны
воспитательная программа «Путь к успеху»
формирование успешной личности.
Самые добрые, светлые воспоминания, связаны с детством, со школой. Школа – это маленькая страна, где царит молодость, задор, стремление к знаниям, это страна добра и любви, – в которой учителя помогают в раскрытии личной ориентации ребенка, его творческих способностей, его места в мире и самого мира как мира Света, Добра и Красоты. Переступая, порог школы дети попадают, на огромную новую «планету». Им предстоит освоить азбуку общения, узнать, почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге.
С каждым годом приоритеты современного образования изменяются и очень важно осмысление педагогами своей воспитывающей, развивающей и обучающей миссии в современной школе. Главная миссия учителя, классного руководителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы выработать у детей устойчивый интерес к знаниям, желанию учиться, творчеству, самостоятельность и инициативу.
Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Для воплощения всех своих замыслов учитель должен заниматься инновационной деятельностью, которая позволяет заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, которые оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. Тема моей инновационной деятельности «Формирование успешной личности на основе развития у учащихся умений и навыков планирования и организации учебной и учебно-исследовательской деятельности, оценивания результатов собственного труда, повышения внутренней мотивации.»
С самого начала своей педагогической работы меня интересовал вопрос о том как воспитать успешную личность. За время своей педагогической деятельности выпустила не один класс. Сегодня я являюсь классным руководителем 10 А класса. Шестой год воспитываю успешные личности и результат есть – учащиеся моего класса ответственно подходят к любому делу – учёбе, конкурсам, выступлениям, уборке территории… Они самостоятельно и правильно принимают решения в различных жизненных ситуациях. Ребята обладают творческими способностями, они креативны, оптимистичны, верят в успех и добиваются успеха, коммуникабельны, стремятся к постижению нового, критично мыслят и правильно реагируют на критику. Поэтому своей работой я стараюсь формировать умение осуществлять взаимодействие с окружающей средой в духе толерантности, воспитывать интерес и уважение детей к культурным ценностям и своего и других народов, уважать старших.
Воспитательная программа «Путь к Успеху» базируется на основных принципах педагогики успеха ( концепция Е.И.Казаковой ) и гуманистической психологии.
Программа реализуется в рамках комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения и предполагает взаимодействие: учеников в классе, педагогов-предметников и классного руководителя, родителей, психолога.
Цель программы: формирование успешной личности.
Образовательные задачи:
- формирование компетентности учащихся в организации учебной деятельности;
-обучение технологии работы с портфолио.
Воспитательные и развивающие цели:
- формирование и развитие у учащихся умений и навыков планирования и организации учебной деятельности, учебно-исследовательской деятельности;
- развитие рефлексии;
- формирование позитивной самооценки;
- формирование навыков оценивания результатов собственного труда;
- повышение внутренней мотивации;
- воспитание толерантности.
Основным инструментом данной программы является потфолио старшеклассника, в котором не только фиксируются его достижения, но и отражается его путь к успеху в учёбе, общении, личностном развитии. Программа предполагает работу по пяти основным модулям:
1.Формула успеха, планирование и постановка целей, задач.
2.Успех в учёбе.
3. Успех во внеурочной, творческой деятельности.
4.Я и другие, или как добиться успеха в общении.
5.Успех на экзамене.
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.
Данная проблема действительно актуальна и важна. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано, что «Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов международного взаимодействия, в связи, с чем особою важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности».
В настоящее время проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость...
Теоретическое обоснование опыта.
В психолого-педагогической литературе освещены различные аспекты формирования успешной личности. Использование технологий саморазвития личности школьника описано в работах Г.К. Селевко, формирование жизненного опыта у школьников – у Н.Е. Щурковой, Е.Н. Степанова говорила о важности личностно-ориентированной воспитательной системы для формирования толерантной личности.
Результат работы:
В классе созданы условия для самопознания, самореализации, самоуправленческих навыков подростков; существует здоровый , творческий микроклимат; учащиеся постоянные лидеры школьной детской общественной организации «Алые паруса» и участники деятельности районной организации «ДОМ».
Традиционное участие в компании «Айда в президенты». Президент школы в 2011-2012 учебном году является учащимся класса.
Участие в Дне Великих возможностей, Дне экстремальных ситуаций.
Победа в конкурсе «Класс года».
Формирование Q- сферы учащихся через интеллектуальные игры, предметные олимпиады – составляющие элементы комплексной программы развития «Путь к успеху».
Участие в организации Годового Круга Праздников и Традиций СОШ № 83.
Я и моя семья (беседы о своих родных, выставка рисунков «Моя семья», составление родословного древа). Участие в конкурсе «Мой знаменитый предок»
Участие в социально значимых проектах:
- акциях добрых дел, помощи детям из Ивановского детского дома, Глебу Дронову из СОШ №82 в г.Черноголовке, Вадиму Соколову – малышу из Дуброво;
- акции «Свет в окне» поздравление и помощь ветеранам ВОВ, «Мы помним и чтим» - беседы о ВОВ, конкурс рисунков к дню Победы, урок Памяти, конкурсы сочинений, проведение открытых мероприятий для малышей;
- проект «Защитники Родины в моей семье»
- участие в гарнизонных концертах для жителей городка к юбилейным датам и праздникам;
- проекты, направленные на воспитание здорового образа жизни, проведение тренингов против вредных привычек;
- выступление на родительских собраниях;
- участие в мероприятиях, посвящённых памяти самого маленького героя Жени Табакова;
- проекты, посвящённые защите окружающей среды – социальная реклама «Береги природу!», презентация «Природные достопримечательности Богородского края», участие в мероприятиях по благоустройству школы, школьной территории и городка;
- бережное отношение к природе (беседа, акция «Чистота природы вокруг меня»).
- встреча со знаменитыми людьми;
- участие в конкурсах , посвящённых 50-летию первого полёта в космос, посещение учениками недельного лагеря по подготовке космонавтов в г.Звёздный;
Моя любимая школа
- правила поведения в школе (беседа).
- традиции школы (рассказ о школе).
- ими гордится школа (рассказ о знаменитых учениках и выпускниках школы, встреча с интересными людьми).
- исследовательская работа по теме «История моей школы» (к юбилею школы).
Мой любимый город
- достопримечательности: памятники, музеи, театры, парки. (Рассказ о памятных местах родного города, экскурсия).
- труд людей моего города (рассказ о достижениях земляков, экскурсия на предприятия, встречи с интересными людьми).
- правила поведения на улицах города, в транспорте, в общественных местах и культурных заведениях (беседа, рассказ, экскурсии в общественные места).
5) Результативность опыта.
Данный педагогический опыт ориентирован в моей деятельности на конкретный практический результат. Он представлен в следующей таблице:
Ф.И. ребёнка | Уровень | Конкурс | Результат |
Борикун Анастасия Седулина Люба Каплин Олег Лазарева Даша Новиков Алексей Ялыгина Катя Строилов Валера Бурцев Глеб Новожилов Дима | Муниципальный | Конкурс проектов «Выбор профессии» | 1 место |
Весь класс | Школьный | Конкурс «Новогоднее украшение» | участники |
Бульин владимир Куркин Игорь Каплин Олег Новиков Алёша Честикина Наташа Лазарева Даша Новожилов Дима Строилов Валера | Муниципальный | Конкурс агитбригад «Быть здоровым модно!» | участники |
Новиков Алексей | Муниципальный | Конкурс презентаций «Достопримечательности Богородского края» | лауреаты |
Каплин Олег Новиков Алексей Лазарева Даша | Муниципальный | Конференция «Таинственный мир космоса» | участники |
Лазарева Даша Куркин Игорь Новожилов Дима | Школьный | Презентация «Наш Женя»- о самом маленьком герое, ученике нашей школы , награждённом орденом Мужества | участники |
Стабровский Илья | Муниципальный | Конкурс сочинений «Мой знаменитый предок» | 2 место |
Новиков Алексей Седулина Любовь Каплин Олег | Муниципальный | Мультимедийный проект по теме «Мы выбираем здоровье» | 2 место |
Ялыгина Екатерина Новиков Алексей Седулина Любовь Каплин Олег | Муниципальный | Конкурс проектов «Моё здоровье – моё достояние» | Диплом участника |
Толкун Лиза Бульин Вова Стабровский Илья Гузеев Влад | Муниципальный | Конкурс социальной рекламы»Береги природу» | участники |
Весь класс | Школьный | Фестиваль военной песни к 23 февраля | 1 место |
Весь класс | Школьный | Конкурс песни « Виктория» к дню Победы | Участник, Специальный приз |
Стабровский Илья Каплин Олег Седулина Люба Бурцев Глеб Новиков Алексей Лазарева Даша Бульин Вова Борикун Анастасия | Школьный | Конкурс танца | 1 место |
Карташов Михаил Новиков Алексей Каплин Олег | Областной | Космический лагерь, посвящённый 50-летиюполёта в космос Ю.А.Гагарина от фонда им. Космонавта П.Р.Поповича | участники |
Спичкин Алексей | Муниципальный | научно- практическая конференция «Шаг в будущее» | 2 место |
Работая по данному направлению, я хочу воспитать настоящих патриотов своей малой
родины, своего края, владеющих культурой толерантности. А это невозможно без связи семьи и школы. Только при нашем теснейшем сотрудничестве можно вырастить настоящих граждан России, способных освоить ее огромную культуру и ценности. Поощряется участие всех детей в общих занятиях, школьники относятся друг к другу с взаимным уважением; каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел. Свои взаимоотношения дети строят не на агрессии и оскорблениях, а стараются внимательно слушать и слышать, разобраться; используют совет, предложение, согласие. Если что-то не получается, то поддержат, утешат, помогут.
В сложных ситуациях, благодаря осознанному отношению к нормам поведения, оценкам и самооценкам, можно разрядить конфликт и в семье, и в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Воспитательная программа "Лестница успеха"
Воспитательная программа "Лестница успеха" для учащихся 5-11 классов в помощь классным руководителям и заместителям по ВР....
Воспитательная программа "Лестница успеха"
Программа расчитана для учащихся 7-8 класса. Намечены цели, задачи, пути реализации, основные направления воспитательной системы....
Программа воспитательной работы "Лестница успеха".
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Цель программы – с...
Воспитательная программа "Лестница успеха"
Воспитательная программа 5 класса«Лестница успеха» Содержание1. Паспорт программы2. Пояснительная записка3. Характеристика ...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Программа воспитательной работы Лестница успеха.
Программа реализуемая в МБОУ КСОШ №2 в 6-11 Б кл. с 2013г....