Воспитательная система "Путь к успеху"
статья по теме

Новикова Виктория Викторовна

Представление публичного опыта в разделе "Воспитание школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление инновационного  педагогического опыта

 Новиковой Виктории Викторовны

 воспитательная программа «Путь к успеху»

формирование успешной личности.

Самые добрые, светлые воспоминания, связаны с детством, со школой. Школа – это маленькая страна, где царит молодость, задор, стремление к знаниям, это страна добра и любви, – в которой учителя помогают в раскрытии личной ориентации ребенка, его творческих способностей, его места в мире и самого мира как мира Света, Добра и Красоты. Переступая, порог школы  дети попадают, на огромную новую «планету». Им предстоит освоить азбуку общения, узнать, почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге.

 С каждым годом приоритеты современного образования  изменяются и очень важно  осмысление педагогами своей воспитывающей, развивающей и обучающей миссии в современной школе. Главная миссия  учителя, классного руководителя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы выработать у детей устойчивый интерес к знаниям, желанию учиться, творчеству, самостоятельность и инициативу.  

Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Для воплощения всех своих замыслов учитель должен заниматься  инновационной деятельностью, которая позволяет заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, которые оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. Тема моей инновационной деятельности «Формирование успешной личности на основе развития у учащихся умений и навыков планирования и организации учебной и учебно-исследовательской деятельности, оценивания результатов собственного труда, повышения внутренней мотивации.»

С самого начала своей педагогической работы меня интересовал вопрос о том как воспитать успешную личность. За время своей педагогической деятельности выпустила не один класс. Сегодня я являюсь классным руководителем 10 А класса. Шестой год воспитываю успешные личности и результат есть – учащиеся моего класса ответственно подходят к любому делу – учёбе, конкурсам, выступлениям, уборке территории… Они самостоятельно и правильно принимают решения в различных жизненных ситуациях. Ребята обладают творческими способностями, они креативны, оптимистичны, верят в успех и добиваются успеха, коммуникабельны, стремятся к постижению нового, критично мыслят и правильно реагируют на критику. Поэтому своей работой  я стараюсь формировать умение осуществлять взаимодействие с окружающей средой в духе толерантности, воспитывать интерес и уважение детей   к культурным ценностям  и своего и других  народов, уважать старших.

Воспитательная программа «Путь к Успеху» базируется на основных принципах педагогики успеха ( концепция Е.И.Казаковой ) и гуманистической психологии.

Программа реализуется в рамках комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения и предполагает взаимодействие: учеников в классе, педагогов-предметников и классного руководителя, родителей, психолога.

Цель программы: формирование успешной личности.

Образовательные задачи:

- формирование компетентности учащихся в организации учебной деятельности;

-обучение технологии  работы с портфолио.

Воспитательные и развивающие цели:

- формирование и развитие у учащихся умений и навыков планирования и организации учебной деятельности, учебно-исследовательской деятельности;

- развитие рефлексии;

- формирование позитивной самооценки;

- формирование навыков оценивания результатов собственного труда;

- повышение внутренней мотивации;

- воспитание толерантности.

Основным инструментом данной программы является потфолио старшеклассника, в котором не только фиксируются его достижения, но и отражается его путь к успеху в учёбе, общении, личностном развитии. Программа предполагает работу по пяти основным модулям:

1.Формула успеха, планирование и постановка целей, задач.

2.Успех в учёбе.

3. Успех во внеурочной, творческой деятельности.

4.Я и другие, или как добиться успеха в общении.

5.Успех на экзамене.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества образовательного процесса.

Данная проблема действительно актуальна и важна. В концепции модернизации российского образования на  период  до 2010 года сказано, что «Образовательная политика России, отражая  общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов международного взаимодействия, в связи, с чем особою важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности».

 В настоящее время проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость...

Теоретическое обоснование опыта.

        В психолого-педагогической литературе освещены различные аспекты формирования успешной личности. Использование технологий саморазвития личности школьника описано в работах Г.К. Селевко, формирование жизненного опыта у школьников – у  Н.Е. Щурковой, Е.Н. Степанова говорила о важности личностно-ориентированной воспитательной системы для формирования толерантной личности.

Результат работы:

В классе созданы условия для самопознания, самореализации, самоуправленческих навыков подростков; существует здоровый , творческий микроклимат; учащиеся постоянные лидеры школьной детской общественной организации «Алые паруса» и участники деятельности районной организации «ДОМ».

Традиционное участие в компании «Айда в президенты». Президент школы в 2011-2012 учебном году является учащимся класса.

Участие в Дне Великих возможностей, Дне экстремальных ситуаций.

 Победа в конкурсе «Класс года».

Формирование Q- сферы учащихся через интеллектуальные игры, предметные олимпиады – составляющие элементы комплексной программы развития «Путь к успеху».

Участие в организации Годового Круга Праздников и Традиций СОШ № 83.

Я и моя семья (беседы о своих  родных, выставка рисунков «Моя семья», составление родословного древа). Участие в конкурсе «Мой знаменитый предок»

Участие в социально значимых проектах:

- акциях добрых дел, помощи детям из Ивановского детского дома, Глебу Дронову из СОШ №82 в г.Черноголовке, Вадиму Соколову – малышу из Дуброво;

- акции «Свет в окне» поздравление и помощь ветеранам ВОВ, «Мы помним и чтим» - беседы о ВОВ, конкурс рисунков к  дню Победы, урок Памяти, конкурсы сочинений, проведение открытых мероприятий для малышей;

- проект «Защитники Родины в моей семье»

- участие в гарнизонных концертах для жителей городка к юбилейным датам и праздникам;

- проекты, направленные на воспитание здорового образа жизни, проведение тренингов против вредных привычек;

- выступление на родительских собраниях;

- участие в мероприятиях, посвящённых памяти самого маленького героя Жени Табакова;

- проекты, посвящённые защите окружающей среды – социальная реклама «Береги природу!», презентация «Природные достопримечательности  Богородского края», участие в мероприятиях по благоустройству школы, школьной территории и городка;

- бережное отношение к природе (беседа, акция «Чистота природы  вокруг меня»).

- встреча со знаменитыми людьми;

- участие в конкурсах , посвящённых 50-летию первого полёта в космос, посещение учениками недельного лагеря по подготовке космонавтов в г.Звёздный;

      Моя любимая школа

       - правила поведения в школе (беседа).

- традиции школы (рассказ о школе).

- ими гордится школа (рассказ о знаменитых учениках и выпускниках школы, встреча с интересными людьми).

- исследовательская работа по теме «История моей школы» (к юбилею школы).

Мой любимый город

- достопримечательности: памятники, музеи, театры, парки. (Рассказ о памятных местах родного города, экскурсия).

- труд людей моего города (рассказ о достижениях земляков, экскурсия на предприятия, встречи с интересными  людьми).

- правила поведения на улицах города, в транспорте, в общественных местах и культурных заведениях (беседа, рассказ, экскурсии в общественные места).

5)  Результативность опыта.  

Данный педагогический опыт ориентирован  в моей деятельности на конкретный практический результат. Он представлен в следующей таблице:

Ф.И. ребёнка

Уровень

Конкурс

Результат

Борикун Анастасия

Седулина Люба

Каплин Олег

Лазарева Даша

Новиков Алексей

Ялыгина Катя

Строилов Валера

Бурцев Глеб

Новожилов Дима

Муниципальный

Конкурс проектов «Выбор профессии»

1 место

Весь класс

Школьный

Конкурс «Новогоднее украшение»

участники

Бульин владимир

Куркин Игорь

Каплин Олег

Новиков Алёша

Честикина Наташа

Лазарева Даша

Новожилов Дима

Строилов Валера

Муниципальный

Конкурс агитбригад «Быть здоровым модно!»

участники

Новиков Алексей

Муниципальный

Конкурс презентаций «Достопримечательности Богородского края»

лауреаты

Каплин Олег

Новиков Алексей

Лазарева Даша

Муниципальный

Конференция «Таинственный мир космоса»

участники

Лазарева Даша

Куркин Игорь

Новожилов Дима

Школьный

Презентация «Наш Женя»- о самом маленьком герое, ученике нашей школы , награждённом орденом Мужества

участники

Стабровский Илья

Муниципальный

Конкурс сочинений «Мой знаменитый предок»

2 место

Новиков Алексей

Седулина Любовь

Каплин Олег

Муниципальный

Мультимедийный проект по теме «Мы выбираем здоровье»

2 место

Ялыгина Екатерина

Новиков Алексей

Седулина Любовь

Каплин Олег

Муниципальный

Конкурс проектов  «Моё здоровье – моё достояние»

Диплом участника

Толкун Лиза

Бульин Вова

Стабровский Илья

Гузеев Влад

Муниципальный

Конкурс социальной рекламы»Береги природу»

участники

Весь класс

Школьный

Фестиваль военной песни к 23 февраля

1 место

Весь класс

Школьный

Конкурс песни « Виктория» к дню Победы

Участник,

Специальный приз

Стабровский Илья

Каплин Олег

Седулина Люба

Бурцев Глеб

Новиков Алексей

Лазарева Даша

Бульин Вова

Борикун Анастасия

Школьный

Конкурс танца

1 место

Карташов Михаил

Новиков Алексей

Каплин Олег

Областной

Космический лагерь, посвящённый 50-летиюполёта в космос Ю.А.Гагарина от фонда им. Космонавта П.Р.Поповича

участники

Спичкин Алексей

Муниципальный

научно- практическая конференция  «Шаг в будущее»

2 место

Работая по данному направлению, я хочу воспитать настоящих патриотов своей малой

родины, своего края, владеющих культурой толерантности.  А это невозможно без связи семьи и школы. Только при нашем теснейшем сотрудничестве  можно вырастить настоящих граждан России, способных освоить ее огромную культуру и ценности. Поощряется участие всех детей в общих занятиях, школьники относятся друг к другу с взаимным уважением; каждый может выразить свое мнение по поводу классных дел. Свои взаимоотношения дети строят не на агрессии и оскорблениях, а стараются внимательно слушать и слышать, разобраться; используют совет, предложение, согласие. Если что-то не получается, то поддержат, утешат, помогут.

   В сложных ситуациях, благодаря осознанному отношению к нормам поведения, оценкам и самооценкам, можно разрядить конфликт и в семье, и в обществе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Воспитательная программа "Лестница успеха" для учащихся 5-11 классов в помощь классным руководителям и заместителям по ВР....

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Программа расчитана для учащихся 7-8 класса. Намечены цели, задачи, пути реализации, основные направления воспитательной системы....

Программа воспитательной работы "Лестница успеха".

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.    Цель программы – с...

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Воспитательная программа 5 класса«Лестница успеха» Содержание1.     Паспорт программы2.     Пояснительная записка3.     Характеристика ...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Программа воспитательной работы Лестница успеха.

Программа реализуемая в МБОУ КСОШ №2 в 6-11 Б кл. с 2013г....