Классный час на тему :"Не кричите на человека!"
классный час (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Не надо кричать на человека!» - больно ли ему от грубых слов?»
Форма: анализ ситуации, практикум самопознания.
Цели:
1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала.
3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.
4. Способствовать формированию у школьников нравственных понятий и представлений, развитию самосознания.
Задачи:
- Выяснить причины, по которым люди кричат.
- Раскрыть чувства, вызванные криком.
- Показать конструктивные способы работы с этими чувствами.
Способствовать: - развитию рефлексии собственных переживаний;
- мотивированию на запоминание позитивного эмоционального опыта;
- воспитанию личной ответственности, незлопамятности ,терпимости , добросердечности.
Оформление, оборудование: листы ватмана, стикеры, на листах ситуации для анализа, слайды.
Ход классного часа:
1. Орг.момент. (3 мин.)
- Здравствуйте, меня зовут Любовь Александровна. Посмотрите на слайды, попробуйте отгадать тему нашего занятия. Презентация «Крик».
- Это, конечно, безмолвные картинки, но можно догадаться, что делают люди. По каким приметам? мимика, жесты, позы людей
- Будем говорить о крике, т.е. о том, что слышим каждый день.
- Зачем об этом говорить? Чтобы меньше слышать его, самим меньше орать. Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.
2. Постановка 1 проблемного вопроса. (5 мин.)
-Разделитесь на 3 группы.
- Каковы причины крика? На стикерах напишите, обсудите в группе, запишите неповторяющиеся варианты на ватмане в колонку.
несправедливость боль ссора гнев
обида страх раздражение ненависть
злоба усталость стыд вина беспомощность
- Оцените записи. Они не очень отличаются друг от друга.
- О чём это говорит? Людям свойственны одни и те же состояния.
2. Постановка 2 проблемного вопроса. (5 мин.)
- Как должен чувствовать себя человек, на которого орут?
Обсудите в группе, запишите в противоположной колонке состояние, чувства оппонента.
несправедливость боль гнев обида бессилие
раздражение ненависть злоба усталость страх
- Что заметили в своих записях? Почему состояние кричащего такое же, как у воспринимающего крик?
3. Постановка 3 проблемного вопроса. (7 мин.)
- Один страх /гнев/обида и пр. порождают другой.
Обратите внимание на первый слайд.
Слова не идут в пустоту, они порождают себе подобное.
- Как остановить череду негативных эмоций, я уже не говорю об их последствиях?
Инд. работа.
- Самостоятельно подумайте, что нужно сделать, чтобы не поддаться желанию сорваться на ком-то. Дети записывают свои решения на стикерах.
Вслух озвучивают. Общим решением оставляем приемлемые варианты, записываем на ватманах посередине.
4. Анализ проблемной ситуации. Работа в группах. (5 мин.)
Каждой группе дана ситуация с криком. Необходимо назвать причину крика, состояние второй стороны, пути решения ситуации.
Группы озвучивают проблему, пути решения.
- Надеюсь, наша с вами работа даст свои результаты: мы будем учиться справляться с эмоциями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"
Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Разработка классного часа на тему: «Милосердие – зеркало души человека»
Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,...
Классный час по теме «Милосердие-зеркало души человека»
Классный час был проведен в 5 "В" классе...
Классный час на тему: "Семья в жизни человека"
Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..Задачи: Воспитывать уважительное отношени...
Разработка классного часа по теме " Книги в жизни человека"
Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов. Данный материал направлен на приобщение детей к чтению ....
Классный час на тему "Юмор в жизни человека"
Классный час на тему "Юмор в жизни человека"...