Классный час по теме «Милосердие-зеркало души человека»
методическая разработка (5 класс) на тему
Классный час был проведен в 5 "В" классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 38.54 КБ |
Самоанализ классного часа | 33.55 КБ |
Фототчет о проведении классного часа | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«Милосердие-зеркало души человека»
« Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».
Зигфрид Ленц, немецкий писатель.
Звучит спокойная музыка. Учитель читает стих.
В переходе, замерзая,
Со слезами на глазах,
ОН цветок купить пытался,
В кулаке зажав пятак.
Продавщица оскорбляла,
Обзывала, унижала,
А потом за пятачок
Сломанный нашла цветок.
И дрожащею рукою
Старичок мимозу взял.
Он хотел жену больную
Тем порадовать цветком.
Оказался в женский праздник
Он с одним лишь пятаком.
И от хамства, и от боли
По щеке сползла слеза.
Мы б хотели лучшей доли,
Нам пускали пыль в глаза.
Из толпы один мужчина
Продавщицу пристыдил,
Бросив рубли под ноги,
Все мимозы он купил.
Протянул цветы в корзине,
Торт, шампанское купил.
Он сказал: «Иди к любимой!»
И рукой глаза закрыл.
Не моё, но зацепило!
Душу всю перевернув.
Так любовь здесь победила,
Двух мужчин объединив…
- О чём это стихотворение?
- О чём пойдёт речь на нашем классном часу?
(о милосердии)
- А что такое милосердие для вас? Как вы понимаете его?
Милосердие – это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку (энциклопедия «Круговорот»).
- готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается (толковый словарь русского языка Ушакова).
- наивысшая форма любви к ближнему.
- это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении (Хелен Келлер).
Приведите примеры афоризмов, крылатых выражений о добре, милосердии.
Например, счастья достоин тот, кто стремится сделать счастливым других.
Жизнь человеку даётся 1 раз, и нужно её прожить так,чтобы не было разочарований .
Живи добрее, будешь всех милее.
Добра не купишь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Говорят, что, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность - значит, он, как человек, состоялся.
А.П.Чехов утверждал: «Пока молоды, сильны и добры, не уставайте делать добро.
-Назовите фамилии людей, их подвиги (например ,доктор Рошаль, комбат Сергей Солнечников).
-Кому милосердия нужнее всего?
А) Детские дома
Б) Школы-интернаты
В) Дома престарелых
Г) Инвалиды
Д) Ветераны Великой Отечественной войны
Е) Смертельно больные взрослые и дети
Ж) Воины, афганцы, чеченцы
Просмотрите ролик «Записка» на песню Светланы Копыловой.
- Что вы чувствовали во время просмотра этого ролика?
- Есть ли в этом ролике проявление истинного милосердия? В какой его части?
- Что вы можете взять для себя из этого фрагмента?
- В жизни вам приходилось сталкиваться с подобной или похожей ситуацией?
Анкетирование по теме проводит учитель или психолог. Данные сразу отрабатываются и обсуждаются.
Анкета
1.Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и беды?
Да:+1 Нет:-1
2.Прихит ли ваша семья на помощь соседям?
Да:+1 Нет:-1
3.Дашь ли ты в долг последние 30 рублей другу в столовую?
Да:+1 Нет:-1
4.У школы на дороге лежит человек. Твои действия:
а) подойду и посмотрю (0 б)
б) пройду мимо (-1 б)
в) выясню причину, постараюсь помочь (+3 б)
5.Пожилая тетушка идет с тяжелыми сумками
а) постараюсь обогнать (0 б)
б) сверну на другую дорогу (-1 б)
в) предложу свою помощь (+3 б)
6.Вы увидели драку в школе, на перемене
а) побегу посмотреть, поболею на победителя, подзадориваю (-3 б)
б) постараюсь разнять дерущихся (+3 б)
в) приглашу старших (+2 б)
7.Возле ДК плачет малыш. Твои действия:
а) пройду мимо (0 б)
б) посмеюсь над его бедой (-1 б)
в) постараюсь успокоить (+3 б)
8.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
Да:+1 Нет:-1
9.Свойственно ли тебе мстительность, злопамятность?
Да:+1 Нет:-1
Посмотрите мультфильм «Окно» и порассуждайте, ответив на вопросы:
- в чём смысл этого фильма?
- какой вывод вы для себя сделали?
- что общего у этого ролика с предыдущим фрагментом?
Я обращаюсь к классу: «По какой же легче идти тропинке? Милосердия или равнодушия? По какой труднее? Почему? (Одна ровная и гладкая, другая с преградами и трудностями)
Какую вы выбираете?
В качестве заключения учитель читает стих
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звёзды глаз –
Это всё для вас, для вас, для вас.
Услыхали трепетное слово –
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!
А для очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки, если сердце светлое у вас.
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звёзды, птицы, реки и цветы.
Дорожите счастьем, дорожите!
Анкета
1.Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и беды?
Да:+1 Нет:-1
2.Прихит ли ваша семья на помощь соседям?
Да:+1 Нет:-1
3.Дашь ли ты в долг последние 30 рублей другу в столовую?
Да:+1 Нет:-1
4.У школы на дороге лежит человек. Твои действия:
а) подойду и посмотрю (0 б)
б) пройду мимо (-1 б)
в) выясню причину, постараюсь помочь (+3 б)
5.Пожилая тетушка идет с тяжелыми сумками
а) постараюсь обогнать (0 б)
б) сверну на другую дорогу (-1 б)
в) предложу свою помощь (+3 б)
6.Вы увидели драку в школе, на перемене
а) побегу посмотреть, поболею на победителя, подзадориваю (-3 б)
б) постараюсь разнять дерущихся (+3 б)
в) приглашу старших (+2 б)
7.Возле ДК плачет малыш. Твои действия:
а) пройду мимо (0 б)
б) посмеюсь над его бедой (-1 б)
в) постараюсь успокоить (+3 б)
8.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
Да:+1 Нет:-1
9.Свойственно ли тебе мстительность, злопамятность?
Да:+1 Нет:-1
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа «Толерантность и милосердие»
Тема классного часа «Толерантность и милосердие» была выбрана не случайно. На это есть причина: эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Дети ежедневно встречаются и общаются с разными людьми. Поэтому необходимо воспитывать у детей доброе отношение к окружающим людям – близким и посторонним.
Цель классного часа: обучение пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей. Формирование представлений о милосердии.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- знакомство со значением слова милосердие.
- развивать монологическую, устную речь у учащихся и умение выступать перед аудиторией.
- воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам.
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.
Видеофрагменты взяты из Интернета, презентация составлена мной самостоятельно.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, высказать своё мнение на поставленный вопрос), старалась услышать мнение каждого.
Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме видеороликов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось на то, что они чувствовали, так и на то, что из увиденного они могут взять для себя. А в процессе беседы слайды сопровождались спокойной музыкой Моцарта.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "Как зависть душу разъедает", 9 класс.
Что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека?...
Классный час на тему "Сохраним "Экологию души"
Данная презентация посвящена году Охраны окружающей среды. В ходе классного часа ребятам рассказывается сказка: Жили-были двое - мужчина и женщина. Долго они просили Бога подарить им детей, и вот...
Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"
Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...
Классный час на тему :"Не кричите на человека!"
Классный час в 8 классе...
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Разработка классного часа на тему: «Милосердие – зеркало души человека»
Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,...
"Здесь дьявол с Богом борются..." (Ф.М. Достоевский): тема борьбы за душу человека в повести Н.В. Гоголя "Вий"
урок литератукры в10 классе...