Классный час по теме «Милосердие-зеркало души человека»
методическая разработка (5 класс) на тему

Чаплыгина Жанна Васильевна

Классный час был проведен в 5 "В" классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Милосердие-зеркало души человека»

« Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

                                                             Зигфрид Ленц, немецкий писатель.

Звучит спокойная музыка. Учитель читает стих.

В переходе, замерзая,

Со слезами на глазах,

ОН цветок купить пытался,

В кулаке зажав пятак.

Продавщица оскорбляла,

Обзывала, унижала,

А потом за пятачок

Сломанный нашла цветок.

И дрожащею рукою

Старичок мимозу взял.

Он хотел жену больную

Тем порадовать цветком.

Оказался в женский праздник

Он с одним лишь пятаком.

И от хамства, и от боли

По щеке сползла слеза.

Мы б хотели лучшей доли,

Нам пускали пыль в глаза.

Из толпы один мужчина

Продавщицу пристыдил,

Бросив рубли под ноги,

Все мимозы он купил.

Протянул цветы в корзине,

Торт, шампанское купил.

Он сказал: «Иди к любимой!»

И рукой глаза закрыл.

Не моё, но зацепило!

Душу всю перевернув.

Так любовь здесь победила,

Двух мужчин объединив…

- О чём это стихотворение?

- О чём пойдёт речь на нашем классном часу?

(о милосердии)

- А что такое милосердие для вас? Как вы понимаете его?

Милосердие – это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку (энциклопедия «Круговорот»).

                  - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается (толковый словарь русского языка Ушакова).

                  - наивысшая форма любви к ближнему.

                  - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении (Хелен Келлер).

Приведите примеры афоризмов, крылатых выражений о добре, милосердии.

Например, счастья достоин тот, кто стремится сделать счастливым других.

Жизнь человеку даётся 1 раз, и нужно её прожить так,чтобы не было разочарований .

Живи добрее, будешь всех милее.

Добра не купишь.

Доброе слово лечит, а злое  калечит.

Говорят, что, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность - значит, он, как человек, состоялся.

А.П.Чехов утверждал: «Пока молоды, сильны и добры, не уставайте делать добро.

-Назовите фамилии людей, их подвиги (например ,доктор Рошаль, комбат Сергей Солнечников).

-Кому милосердия нужнее всего?

А) Детские дома

Б) Школы-интернаты

В) Дома престарелых

Г) Инвалиды

Д) Ветераны Великой Отечественной войны

Е) Смертельно больные взрослые и дети

     Ж) Воины, афганцы, чеченцы

Просмотрите ролик «Записка» на песню Светланы Копыловой.

- Что вы чувствовали во время просмотра этого ролика?

- Есть ли в этом ролике проявление истинного милосердия? В какой его части?

- Что вы можете взять для себя из этого фрагмента?

- В жизни вам приходилось сталкиваться с подобной или похожей ситуацией?

Анкетирование по теме проводит учитель или психолог. Данные сразу отрабатываются и обсуждаются.

Анкета

1.Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и беды?

Да:+1     Нет:-1

2.Прихит ли ваша семья на помощь соседям?

Да:+1     Нет:-1

3.Дашь ли ты в долг последние 30 рублей другу в столовую?

Да:+1     Нет:-1

4.У школы на дороге лежит человек. Твои действия:

а) подойду и посмотрю (0 б)

б) пройду мимо (-1 б)

в) выясню причину, постараюсь помочь (+3 б)

5.Пожилая тетушка идет с тяжелыми сумками

а) постараюсь обогнать (0 б)

б) сверну на другую дорогу (-1 б)

в) предложу свою помощь (+3 б)

6.Вы увидели драку в школе, на перемене

а) побегу посмотреть,  поболею на победителя,  подзадориваю (-3 б)

б) постараюсь разнять дерущихся (+3 б)

в) приглашу старших (+2 б)

7.Возле ДК плачет малыш. Твои действия:

а) пройду мимо (0 б)

б) посмеюсь над его бедой (-1 б)

в) постараюсь успокоить (+3 б)

8.Будешь ли ты выполнять работу  по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

Да:+1    Нет:-1

9.Свойственно ли тебе мстительность, злопамятность?

Да:+1    Нет:-1

Посмотрите мультфильм «Окно» и порассуждайте, ответив на вопросы:

- в чём смысл этого фильма?

- какой вывод вы для себя сделали?

- что общего у этого ролика с предыдущим фрагментом?

Я обращаюсь к классу: «По какой же легче идти тропинке? Милосердия или равнодушия? По какой труднее? Почему? (Одна ровная и гладкая, другая с преградами и трудностями)

Какую вы выбираете?

В качестве заключения учитель читает стих

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звёзды глаз –

Это всё для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово –

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

А для очень добрых глаз

Нет ни склок, ни зависти, ни муки.

Радость к вам сама протянет руки, если сердце светлое у вас.

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звёзды, птицы, реки и цветы.

Дорожите счастьем, дорожите!

Анкета

1.Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и беды?

Да:+1     Нет:-1

2.Прихит ли ваша семья на помощь соседям?

Да:+1     Нет:-1

3.Дашь ли ты в долг последние 30 рублей другу в столовую?

Да:+1     Нет:-1

4.У школы на дороге лежит человек. Твои действия:

а) подойду и посмотрю (0 б)

б) пройду мимо (-1 б)

в) выясню причину, постараюсь помочь (+3 б)

5.Пожилая тетушка идет с тяжелыми сумками

а) постараюсь обогнать (0 б)

б) сверну на другую дорогу (-1 б)

в) предложу свою помощь (+3 б)

6.Вы увидели драку в школе, на перемене

а) побегу посмотреть,  поболею на победителя,  подзадориваю (-3 б)

б) постараюсь разнять дерущихся (+3 б)

в) приглашу старших (+2 б)

7.Возле ДК плачет малыш. Твои действия:

а) пройду мимо (0 б)

б) посмеюсь над его бедой (-1 б)

в) постараюсь успокоить (+3 б)

8.Будешь ли ты выполнять работу  по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

Да:+1    Нет:-1

9.Свойственно ли тебе мстительность, злопамятность?

Да:+1    Нет:-1



Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа «Толерантность и милосердие»

Тема классного часа «Толерантность и милосердие» была выбрана не случайно. На это есть причина: эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Дети ежедневно встречаются и общаются с разными людьми. Поэтому необходимо воспитывать у детей доброе отношение к окружающим людям – близким и посторонним.

Цель классного часа: обучение пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей. Формирование представлений о милосердии.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • знакомство со значением слова милосердие.
  • развивать монологическую, устную речь у учащихся и умение выступать перед аудиторией.
  • воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.

Видеофрагменты взяты из Интернета, презентация составлена мной самостоятельно.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, высказать своё мнение на поставленный вопрос), старалась услышать мнение каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме видеороликов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось на то, что они чувствовали, так и на то, что из увиденного они могут взять для себя. А в процессе беседы слайды сопровождались спокойной музыкой Моцарта.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Как зависть душу разъедает", 9 класс.

Что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека?...

Классный час на тему "Сохраним "Экологию души"

Данная презентация посвящена году Охраны окружающей среды. В ходе классного часа ребятам рассказывается сказка: Жили-были двое - мужчина и женщина. Долго они просили Бога подарить им детей, и вот...

Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"

Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Разработка классного часа на тему: «Милосердие – зеркало души человека»

Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.  Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,...