Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"
методическая разработка по обж (11 класс) на тему

         Урок     несет     большой     информационный     материал,     по     структуре соответствует комбинированному уроку. Материал дается не в готовом виде,iа вводится с опорой на знания учащихся, на их жизненный опыт.

Для активизации познавательной деятельности на уроке чередуются различные формы работы: интервью, беседа, сообщения, прослушивание и исполнение песен.

 Данный урок построен в форме встречи представителей разных поколений, у которых в ходе урока берётся интервью. Используются фотографии, музыкальное   сопровождение.

  Через весь урок «красной» линией проходит целенаправленная ориентировка учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов войны и мира, которые помогают им увидеть новые стороны этих событий, формируют целостное видение мира и облегчают поиск своего места в нём. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования  профессиональное училище  № 16 г. Строитель Белгородская область

 Методическая разработка  Урока мужества   по теме:

В жизни всегда есть место

подвигу.

          Разработал:

Спицын Юрий Иванович

Преподаватель – организатор ОБЖ

Руководитель музея ГОУ НПО ПУ №16  г. Строитель Белгородская область

 

2009 год

Урок мужества: «В жизни всегда есть место подвигу».

АННОТАЦИЯ   УРОКА

В целях совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, Урок мужества направлен на формирование качеств патриота и гражданина России и малой родины .

            Урок     несет     большой     информационный     материал,     по     структуре соответствует комбинированному уроку. Материал дается не в готовом виде,i а вводится с опорой на знания учащихся, на их жизненный опыт.

Для активизации познавательной деятельности на уроке чередуются различные формы работы: интервью, беседа, сообщения, прослушивание и исполнение песен.

 Данный урок построен в форме встречи представителей разных поколений, у которых в ходе урока берётся интервью. Используются фотографии, музыкальное   сопровождение.

  Через весь урок «красной» линией проходит целенаправленная ориентировка учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов войны и мира, которые помогают им увидеть новые стороны этих событий, формируют целостное видение мира и облегчают поиск своего места в нём.

Тема урока: «В жизни всегда есть место подвигу».

Цель:

  1. развивать интерес к малоизученным вопросам отечественной истории;
  2. на   примерах   событий   Великой   Отечественной   войны,   войны   в Афганистане и Чечне показать мужество, героизм и стойкость солдат
  1. советской и российской армии;
  1. i
  1. развивать познавательный интерес учащихся;
  1. способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла;
  1. Задачи:
  1. воспитание достойных граждан Отечества, её патриотов и защитников на примерах, достойных поклонения, подражания;
  2. знакомство учащихся с поисковым и исследовательским материалом, накопленным в  музее  Боевой славы;
  3. привлечение    учащихся    к    продолжению    ведения    поисковой    и краеведческой работы.
  1. Оборудование.
  1. 1.Фотографии на стенде «Есть такая профессия - Родину защищать».
  1. 2.Мультимедийное сопровождение:
  1. «Ветераны Великой Отечественной войны»;
  1. «Есть такая профессия- Родину защищать». 3.Музыкальное оформление:
  1. а)песня «Офицеры»
  2. б)песня «А кто же за нас?»
  1. в)песня «Ордена не продаются».
  1. Тип урока:урок - встреча поколений.
  1. Ход урока 1.Актуализация знаний.
  1. Вступительная беседа: Преподаватель:
  1. Дорогие наши гости и учащиеся! Сегодня у нас не просто урок , а урок - встреча нескольких поколений.
  1. Представление гостей.  
  1. Преподаватель: Отечество - единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная предками.
  1. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей родины.
  2. Сегодня у нас встреча с людьми, без которых, может быть, и не было бы сегодняшнего дня. Им посвящается эта песня.
  1. Исполняется 1 куплет песни «Офицеры».  Преподаватель:
  1. Ребята! Вашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав своё место среди других поколений.
  1. А давайте вспомним, каким был XX век?
  2. Какой тяжёлый груз он несёт в век грядущий?

( Великая Отечественная война 1941-1945 годов, Афганская война 80-х, Чеченская 90-х. бесчисленные жертвы кровавого террора в городах России.)

I. Изучение нового материала.

План изучение нового материала.

  1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
  2. Война в Афганистане.
  3. Война в Чечне . 1. Преподаватель:

 Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Сегодня среди гостей ветераны Великой Отечественной войны.

Пресс-опрос.

  1. Сколько Вам было лет, когда вы уходили на войну?
  2. Как и где вы узнали, что началась война?
  3. Что было самое страшное на войне?
  1. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны
  1. Исполняется  попурри  песен военных лет.
  1. Ученик:
  1. -        Носите ордена и в праздники и в будни
    На строгих кителях и модных пиджаках.
    Носите ордена, чтоб видели все люди.
  1. Вас, вынесших войну на собственных плечах.
  1. 2. Преподаватель:
  1. В послевоенные годы святой профессией остаётся профессия военного. Мальчишки все до единого, мечтали стать военными. Не могли дождаться армии. Сегодня среди гостей - офицеры запаса. Им на долю выпал Афганистан.
  1. Пресс- опрос.
  1. Что определило вашу судьбу?
  2. Почему вы выбрали профессию военного?
  3. Какие взаимоотношения были между солдатами?  Самые тяжёлые дни в Афганистане.
  1. Исполняется песня «Ордена не продаются»
  1. Ученик:
  1. А мир не очень справедлив: Домой приходят люди,
  2.  Одни с войны приносят чеки, Другие - совесть и беду.
  3. В двадцатилетнюю весну
  4. Пришёл сосед - пацан и шкода, Чуть-чуть подросший за 2 года. Да постаревший за войну.

3. Преподаватель:

-Придет время, когда историки напишут правду о чеченской войне, о ее причинах и следствии. Напишут конкретные фамилии зачинщиков бойни, которая унесла не одну тысячу человеческих жизней.

Она живет в народной памяти, которая не подвластна ни времени, ни власти. В памяти народной не сотрутся имена тех, кто поверг страну в пучину новой гражданской войны, столкнул в братоубийственной бойне жителей одного государства. Тогда в дело пошли танки, авиация, артиллерия. Погибли тысячи и тысячи женщин, детей, стариков, отборных парней, разрушены города и села.

Последнюю точку в этой северокавказской проблеме поставят время и историки, но в сознании  наших земляков еще живы факты, когда в дома   в почтальоны приносили похоронки.

Из  Яковлевского района  на той войне погибли девять человек,  в том числе Шемраев Дмитрий, чья мемориальная доска установлена у нас в училище.

Мультимедийная презентация «Есть такая профессия - Родину защищать».

- Сегодня у нас в гостях  отец Дмитрия, Святослав Дмитриевич. (Предоставляется слово).

 

Ученик:

-        Коробит стужа, сапоги и лица,
Четвёртый час шагаем мы впотьмах.
И даже ротный начинает злиться

И клясть маршрут, что выдуман в штабах. Но есть приказ. Он отдан не кому-то, А только нам - что вымотаны, злы ... И мы идём - и не свернуть с маршрута, Пусть даже звезд не видно из - за мглы!

Звучит песня «А кто же за нас?»

Пресс - вопрос всем гостям.

-        Что бы вы пожелали сегодняшним ученикам и будущим защитникам  
Родины?

III . Закрепление изученного материала.

Преподаватель:

А теперь своими успехами нас порадуют хозяева училища  - наши ученики.

1 .Турнир знатоков истории.

  1. Дата Великой Отечественной войны.
  2. Что такое «план Барбаросса»
  3. Кто такой Рихард Зорге.
  4. Назовите города - герои.
  1. Какие ордена и медали, учреждённые в годы Вов вам известны? 2.Турнир знатоков военной песни.

Священная война. Смуглянка.

В лесу прифронтовом. Катюша.

Казаки в Берлине Дороги.

В землянке. Соловьи.

Синий платочек. День Победы.

3.        Конкурс новобранцев.

  1. Утро новобранца ( солдатская одежда - первое серьёзное испытание, надо успеть одеться и построиться на зарядку.)
  2. Наряд вне очереди (начистить картошку).
  3. Экипировка перед строем. Экипировка - это подготовка, обмундирование. Каждый приводит в порядок..
  4. Разведка перед боем. Надо подорвать объект противника.

4.        Подведение итогов урока.

Награждение команд.

Преподаватель:

-Как хорошо влюбляться и смеяться, Как хорошо порою погрустить Как хорошо встречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить.

- Как хорошо проснуться на рассвете Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружиться планета, Как хорошо на свете без войны. Преподаватель:

—Нашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав свое место среди других поколений!

—Каким был XX век? Какой груз несет он в век грядущий?

—Каждая эпоха оставляет память о себе...

—В памяти поколений останутся трагические годы прошедшего столетия! В вечной памяти останутся:

—Великая Отечественная война 1941-1945 годов,

—Афганская война 80-х,

—Чеченская 90-х...

—И бесчисленные жертвы кровавого террора в городах России!

—В наших сердцах останется память и скорбь о тех, кого нет рядом с нами!

—Вечная память павшим! Их вдовам и матерям!

5.Задание на дом.

Подготовить сообщения о земляках, прошедших службу в Афганистане и

Чечне.

Преподаватель – организатор ОБЖ                            Спицын Ю.И.

Литература.

i. Дуров В. А., Звоницкий Э. М.Ови — первые:   Рассказы   об   орденах /Художники

В. Тогобицкий, Е. Суматохин.— М.: Дет. лит., 1986.— 56 с, ил. 2.Наш край на уроках истории: пособие для учителей края / Н.В. Анфимов,

Н.Ф.Юркин, В.А. Кусый, И..В. Жерноклев; Науч. ред. Угринович З.Ради жизни на земле: Репертуар. Сб. для руководителей шк. Худож. Самодеятельности / Сост. А.В.Фоменко. - М. Просвещение. 1990. - 288с. 4.Сулз ханов Н.А. Земляки, пропахшие порохом...: (Новоминская 1941-1945 годы) /

Н.А. Султханов. - Краснодар, 2004. - 384 с: ил. 5.Султханов Н.А. Расскажи мне о станице: историко-краеведч. очерки о станице

Новоминской и ее жителях. - Краснодар: «Советская Кубань», 1999. - 336 с. б.Султханов Н.А. Люби любовью светлою... Историко-краедческие очерки о станице Новоминской и ее жителях/ Н. Султханов. - Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. - 384 с.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.Жанр коллективного творческого дела – конференция.Черед...

Урок мужества для учащихся 6 класса «В жизни всегда есть место подвигу?»

Цель - формировать представление о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение  ...

Урок мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок мужества  раскрывает образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни,посвящен Дню Героя Отечества....

Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»

Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...

Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»

Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...

Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»

Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...

Урок мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Этот урок мужества проведён с учащимися 8-12 классов. Велась большая предварительная работа. Дети искали в интернете сообщения о подвигах в наши дни, готовили сообщения. Отвечали на вопросы анкеты, уч...