План воспитательной работы в 6 классе
методическая разработка (6 класс) по теме
разработка плана воспитательной работы для 6 класса с подробным анализом работы, характеристикой классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2011-12_god.docx | 72.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г. Губкин Белгородской области
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании МО классных заместитель директора по ВР директор МОУ «Лицей №5»
руководителей МОУ «Лицей №5» МОУ «Лицей №5»
Руководитель МО _________ Солдатова Т.В. ___________ Сергеев Н. Н.
__________ Дружинина И. И.
План воспитательной работы в 6 «А» классе
на 2011-2012 учебный год
Классный руководитель: Денисова О.А.
Проблемная тема лицея: «Воспитание как средство управления развитием гармоничной личности»
Проблемная тема классного руководителя: «Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения»
г. Губкин – 2011 г.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.
В начале учебного года ставились задачи:
- Вести работу по изучению классного коллектива.
- Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
- Формирование комфортного микроклимата в классе.
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
- Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
- Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
- Активизировать работу с родителями.
- Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.
Вся проводимая работа была направлена на решение поставленных задач.
Большое внимание уделялось изучению и сплочению коллектива, совместно с психологом лицея проводились различные психологические тренинги: социометрические исследования, «Диагностика эмоционального напряжения», тест «Несуществующее животное. Сказка о животном».
По результатам социометрических исследований лидерами в классе являются Волков Андрей, Титовский Василий, Толстов Дмитрий и Усачева Юлия. Аутсайдерами Евдокимов Александр, Писарев Алексей, Щербаков Артем, Булгакова Татьяна, Тихомирова Ксения, Гусельников Дмитрий.
Дети соблюдают правила поведения для обучающихся. В основном они спокойные. Особого внимания требуют Писарев Алексей, Панкратов Антон и Степанов Иван, Боровой Сергей. Эти ребята очень подвижны и у них часто возникают конфликты с одноклассниками, необходимо им больше уделять внимания, следить за их поведением.
Ребята проявляют большой интерес к общественным делам, ко всему что происходит в жизни класса и школы. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
В течение года большое внимание было уделено учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся. Ребята приняли активное участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Молодежный математический чемпионат», «Познание и творчество», «Кенгуру», «Золотое руно» олимпиаде «Авангард»; школьных предметных олимпиадах.
Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных внеклассных мероприятиях. Класс занял 1-ое место в школьной выставке цветов, 2-ое место в конкурсе «В вихре танца», принял активное участие в выставке рисунков к юбилею города, конкурсе новогодних поделок, Бобылева Анастасия и Усачева Юлия заняли третьи места в конкурсе творческих работ «Елочка, живи!». Обучающие класса участвовали в праздничных концертах, посвященных Дню учителя и 50-летию лицея.
В 5 классе на конец года 24 учащихся: 14 мальчиков, 10 девочек. В класс в начале года пришла Чернышова Анастасия (из СОШ №12). Девочка легко адаптировалась в коллективе, показала хорошие интеллектуальные способности, активно участвовала во всех мероприятиях. Во второй четверти в класс прибыл 1 учащихся: Языков Степан (из СОШ №2 г. Губкина).
Качество знаний класса за 1четверть 78%, за 2 четверть 73% , за 3 четверть 73%, за 4 четверть 79% и за год 79%, что выше по сравнению с прошлым учебным годом.
По результатам года в классе 2 отличника – Усачева Юлия и Щербаков Артем. Усачева Юлия окончила 5 класс с «Похвальным листом». Неуспевающих в классе нет. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу (Булгакова Татьяна, Тихомирова Ксения, Писарев Алексей).
Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями, по семейным обстоятельствам и освобождениями по приказам. Все справки, заявления родителей и копии приказов имеются.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции (в начале первого полугодия 91% учащихся посещали творческие объединения, к концу второй четверти и учебного года - 100% учащихся). Большинство обучающихся увлекаются спортом: 90% обучающих, посещающих ТО, занимались в ТО спортивной направленности. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции дзю-до ДЮСШ №2, в кружке «Исток (Лицей №5),занимаются футболом и большим теннисом в ДС «Кристалл», посещают бассейн. Кроме этого мальчики посещают творческое объединение «Художественная обработка древесины» (Лицей №5). Девочки посещают секции по баскетболу (Лицей №5), плаванию (бассейн «Дельфин), занимаются танцами в ДК «Строитель». Муранова М. занимается в ДХШ.
Систематически проводилась работа с родителями. Это и групповые формы общения (собрания) и индивидуальные (беседы с родителями), где вместе обсуждались и решались проблемы успеваемости, поведения и досуга.
Проведено 4 родительских собрания. Первое собрание «Основные аспекты обучения и воспитания обучающихся 5 класса». Цель которого знакомство с родителями, планирование работы на год, избрание родительского комитета. На собрание были приглашены педагоги, которые работают в классе. Они познакомили родителей с требованиями, предъявляемыми по каждому предмету.
Родители были ознакомлены с Статья 20.21 Ко АП РФ (от 16 до 18 лет) « Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и Статья 5.35 Ко АП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Законом Белгородской области Ст.6.7.2.«О недопущении нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет после 22 часов, а также несовершеннолетних в возрасте от 16 лет до 18 лет после 22 часов, а в летнее время - после 23 часов в общественных местах». И приказом по МОУ «Лицей №5» от 01 сентября 2010 года «О мерах по запрещению курения в лицее».
Также родителям были даны рекомендации по организации здорового образа жизни детей.
Второе родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе». На собрании присутствовала психолог лицея Батракова Е.А., которая познакомила родителей с трудностями адаптации детей к обучению в 5 классе, отметив, что по результатам поведенных исследований все обучающиеся класса безболезненно прошли период адаптации.
На третьем родительском собрании «Телевидение и пятиклассник» внимание родителей было обращено на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором, рссказано о влиянии телевизионных просмотров на психическое и физическое состояние ребенка. Совместно с родителями был составлен примерный список программ, которые рекомендованы для просмотра детей данного возраста.
Четвертое собрание – итоговое собрание за год. На собрании подвели итоги работы за год. Родители были познакомлены с правилами поведения детей на каникулах, предупреждены об ответственности за воспитание детей.
Явка родителей была достаточно высокой. На первом собрании присутствовало 91% родителей, на втором - 83%, на третьем 79%, на четвертом 100% Отсутствовавшие (по уважительным причинам) на собраниях родители, в течение недели посетили классного руководителя.
Систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми.
По понедельникам в классе проводится час классного руководителя. Проведены классные часы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, во время работы на закрепленном участке и т.д. Проведены тематические классные часы: «День знаний», «Губкин –город мой родной», «О вреде курения», «Всероссийская перепись населения», «Правила нашей безопасности», «День народного единства», «Мама – слово святое», «Кушайте на здоровье», «Как зависть душу разъедает», «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя», «Святая Татьяна. День студентов», «настоящая дружба. Как ты ее понимаешь», «России верные сыны», «День космонавтики», День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм»
Коллективное творчество сближает и развивает ребят. За текущий период было проведено много внеклассных мероприятий. Обучающие посетили городской праздник «Учение с увлечением», совместно с преподавателем ОБЖ Безбородовым А.А. совершили туристический поход в лесной массив «Журавушка», по результатам экскурсии была выпушена стенгазета; посетили футбольный матч с участием ФК «Губкин». К юбилею города была организована экскурсия по городу, которую для ребят провела работник краеведческого музея. Обучающиеся посетили спектакль и концерт филармонии, которые проходили в лицее; цирк-театр «По следам Бременских музыкантов», выступление фокусника, проходившее в лицее, спектакль в ДК «Форум». Совершили поездку в конно- спортивную школу г. Белгорода В рамках дня здоровья посетили ДС «Кристалл»; новогодний утренник провели в кафе «Садко». Для родителей показали театрализованное представление по ЗОЖ «Как Антон - царевич богатырем стал».
За прошедший учебный период вместе с детьми провели несколько трудовых дел. Генеральные уборки кабинета, дежурство по классу, по школе, уборка закрепленной пришкольной территории. Во всех этих мероприятиях делились на бригады и с энтузиазмом работали.
Больше всего ребятам понравились внеклассные мероприятия. В походе совершенно по другому заставил на себя посмотреть Писарев Алексей, который оказался лучшим в соревнованиях по спортивному ориентированию. Девочки были приятно удивлены поведением мальчишек, которые помогали им нести вещи и постоянно интересовались, не устали ли они.
Вся проводимая в течение года работа была направлена на реализацию поставленных в начале года задач. Прошедший учебный год показал, что не все ребята учатся в полную силу. Многим есть над чем поработать. Серьёзных дисциплинарных нарушений и чрезвычайных ситуаций не было.
За прошедший учебный период ребята сдружились, у них появились общие интересы, увлечения. Однако, следует продолжить работу с Писаревым Алексеем, у которого очень часто бывают конфликты не только с одноклассниками, но и с учителями, работающими в классе. Меньше конфликтов с одноклассниками и учителями к концу года стало у Панкратова Антона, это сказалось и на его успеваемости (по сравнению с первой четвертью повысил четыре отметки «4» за первую четверть на отметки «5» во второй, а учебный год закончил с тремя «4»).
В классе у всех учащихся имеются дневники. В каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
Во следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему изучению классного коллектива, работу по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, формированию здорового образа жизни.
Педагогическая характеристика классного коллектива.
В классе обучается 24 ученика, из них-14 мальчиков и 10 девочек. Возрастной состав учащихся: 1999г.р.- 11 учащихся, 2000г.р.- 3 учащихся.
Микрорайон проживания различный: 11 человек из класса проживают в районе лицея; на улице Рудничной-5 человек; в микрорайоне Журавлики-1 ученица; 3-ое учащихся из Лукъяновки, Салтыково; 4-ро - на разных улицах города.
Все дети успешно справились с изучением материала за курс 5 класса. Усачева Юлия по итогам года награждена «Похвальным листом». 19 обучающихся закончили четвертый класс на «4» и «5».В классе есть группа детей, которые внимательны на уроках, имеют высокий умственный потенциал. К таким необходимо отнести Усачёву Юлию, Щербакова Артёма, Бобылёву Анастасию, Мощенко Екатерину, Панкратова Антоа, Волкова Андрея. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу (Булгакова Татьяна, Писарев Алексей, Тихомирова Ксения).
Дети соблюдают правила поведения для обучающихся. В основном они спокойные. Особого внимания требуют Писарев Алексей, Панкратов Антон, Степанов Иван и Боровой Сергей. Эти ребята очень подвижны и у них часто возникают конфликты с одноклассниками, необходимо им больше уделять внимания, следить за их поведением.
Дети проявляют большой интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
Ребята общительные, добрые и отзывчивые. Яркого лидера в классе нет. В основном все учащиеся единодушны в решениях вопросов, касающихся коллективной деятельности. Преобладают разумные требования друг к другу, требования принимаются и выполняются детьми. Большинство учащихся умеют распределить между собой работу, однако при согласовании действий встречаются затруднения. К общению в коллективе стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.
Учащиеся посещают кружки и секции. Интересы у ребят разносторонние. Посещают спортивные кружки и секции: Боровой С., Волков А., Гусельников Д., Евдокимов А., Махрина А., Мощенко Е., Назаров А., Никишина Д., Новикова А., Панкратов А., Писарев А., Титовский В., Толстов Д., Черных В., Щербаков А.; Усачева Юлия, Чернышова Анастасия и Бобылева Анастасия увлекаются танцами; Муранова Мария занимается в художественной школе; Дмитренок С. посещает музыкальную школу. Булгакова Татьяна и Тихомирова Ксения занимаются в кружке «Рукодельница» .
В классе обучается 2 ребенка из многодетных семей. Это Дмитренок Сергей (4 ребёнка), Тихомирова Ксения (3 ребёнок), но в этих семьях старшие дети уже взрослые. В 10 семьях – 1 ребёнок и в 12 семьях по 2 ребенка. 7 детей воспитываются в неполных семьях: Булгакова Татьяна, Гусельников Дмитрий, Муранова Мария, Новикова Алина, Титовский Василий, Чернышова Анастасия, Волков Андрей. Большинство родителей заинтересованы школьной жизнью. Средний возраст родителей 36-40 лет.
Жилищные условия детей: - собственная квартира -13 человек;
- собственный дом – 6 человек;
- комната в общежитии – 2 человека;
- съемная квартира – 3 человека.
Образовательный уровень родителей следующий: - высшее -19 человек;
- среднеспециальное – 14 человек;
- среднее – 5 человек;
- средне-техническое – 5 человек;
- незаконченное высшее – 3 человека.
Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных выставок, в оборудовании и ремонте класса, участвуют в работе родительского комитета.
Традиции класса:
- Поздравления с днем рождения учащихся класса.
- Проведение праздников «Новый год», «8 Марта», «23 февраля»
- Совместные походы и экскурсии.
Характеристика деятельности класса.
Какие виды деятельности предпочитают:
учебная, творческая, спортивная
Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:
учащиеся еще затрудняются в самостоятельной постановке целей деятельности
Мотивы участия школьников в деятельности класса:
проявить активность, показать хороший результат.
Все ли дети включаются в дела класса:
пока не все дети с одинаковой активностью включаются в школьные дела.
Воспитательные задачи на 2011-2012 учебный год
- Продолжить работу по изучению классного коллектива.
- Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
- Формирование комфортного микроклимата в классе.
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
- Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
- Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
- Активизировать работу с родителями.
- Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.
Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы
I четверть КТД «Дом, в котором мы творим» | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
сентябрь | ОМ | 1.День знаний 2.Выставка цветов | ОМ | Конкурс рисунков «Духовный лик России» | ОМ | День города | ОМ | Конкурс рисунков «Мой любимый город» |
РС | РС | РС | РС | «Физическое развитие школьников» | ||||
КЧ | 1. Классный час “Символы России” | КЧ | «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений) | КЧ | «Губкин - город мой родной» | КЧ | КТД с элементами игры «Наши общие дела» | |
ВМ | Посещение городского праздника «Учение с увлечением» | ВМ | Посещение Губкинского театра для детей и молодежи | ВМ | ВМ | Экскурсия в п. Борисовка | ||
ТД | Выявление способностей, интересов учащихся | ТД | Выявление способностей, интересов учащихся | ТД | Оформление классного уголка. | ТД | Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся | |
ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах. Правилам пожарной безопасности | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественных местах. | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественных местах. | ||
октябрь | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
ОМ | 1.Конкурс рисунков, фото, стихов «Наполним сердце добротой». 2.День учителя. День ученического самоуправления | ОМ | 1.День здоровья. Осенний кросс. 2.День лицея | ОМ | Конкурс плакатов «Мы - будущие избиратели» | ОМ | 1.«Знакомьтесь, это - я!» - творческий конкурс 2.Акция «Я- гражданин» | |
РС | РС | РС | РС | |||||
КЧ | «В единстве наша сила» | КЧ | «Хорошо, что мы такие разные» | КЧ | Конкурсная программа «психологический калейдоскоп» | КЧ | «Итоги первой четверти» | |
ВМ | ВМ | ВМ | Посещение городской библиотеки | ВМ | ||||
ТД | Проверка дневников учащихся | ТД |
| ТД | Организация питания, дежурства, проверка состояния учебников у учащихся класса. | ТД | Генеральная уборка кабинета | |
ТБ | ТБ | Правила пользования газовыми приборами | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах. Правилам пожарной безопасности. |
Условные символы: ОМ – общешкольные мероприятия; РС – родительские собрания; КЧ – классные часы; ВМ – внеклассные мероприятия;
ТД - текущие дела; ТБ - техника безопасности.
II четверть КТД «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
ноябрь | ОМ | Осенний оздоровительный лагерь | ОМ | 1.День здоровья 2.Конкурс плакатов, рисунков, фото «Новое пространство России» 3.Конкурс «В вихре танца» | ОМ | День матери. Выставка творчества «Только для тебя, мама!» | ОМ | Рейд «Мой блестящий лицей!» |
РС | РС | РС | РС | |||||
КЧ | КЧ | «День народного единства» | КЧ | «Мама – это слово святое» | КЧ | «Право быть ребенком» | ||
ВМ | Посещение СК «Кристалл» | ВМ | ВМ | ВМ | Экскурсия в краеведческий музей | |||
ТД | ТД | Организация дежурства, питания Предметные дни (участие) | ТД | Подготовка к празднованию Дня матери | ТД | Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся. | ||
ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами. | ТБ | ТБ | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
декабрь | ОМ | 1.Неделя русского языка 2.Фестиваль сказок | ОМ | 1.Спортивный праздник 2.Выставка «Зимняя фантазия» | ОМ | 1.Экологическая акция «Ёлочка, живи!» 2.Конкурс «Новогодняя игрушка» | ОМ | Проведение Новогодних праздников |
РС | РС | РС | «Компьютер в жизни школьника». Итоги 2 четверти | РС | ||||
КЧ | Профилактика простудных заболеваний. Час здоровья. Встреча с медицинским работником | КЧ | Психологический практикум | КЧ | Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету» | КЧ | Поставь оценку классу. Итоги II четверти | |
ВМ | ВМ | ВМ | ВМ | Новогодний огонек в кафе. | ||||
ТД | Участие в «Школе актива» | ТД | Оформление классной комнаты к Новому году | ТД | Изготовление новогодней игрушки | ТД | Генеральная уборка кабинета | |
ТБ | Инструктаж по правилам поведения детей на улицах города в зимнее время. Правилам пожарной безопасности. | ТБ | ТБ | ТБ | Инструктаж по правила безопасного поведения на новогодних праздниках и обращения с пиротехническими изделиями |
Условные символы: ОМ – общешкольные мероприятия; РС – родительские собрания; КЧ – классные часы; ВМ – внеклассные мероприятия; ТД – текущие дела; ТБ - техника безопасности
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011 – 2012 учебного года.
В начале учебного года ставились задачи:
- Продолжить работу по изучению классного коллектива.
- Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
- Формирование комфортного микроклимата в классе.
- Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
- Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
Вся проводимая работа была направлена на решение поставленных задач.
Дети соблюдают правила поведения для обучающихся. В основном они спокойные. Особого внимания требуют Писарев Алексей, Панкратов Антон, Боровой Сергей, Языков Степан. Эти ребята очень подвижны и у них часто возникают конфликты с одноклассниками, необходимо им больше уделять внимания, следить за их поведением.
Ребята проявляют большой интерес к общественным делам, ко всему, что происходит в жизни класса и школы. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
В течение первого полугодия большое внимание было уделено учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся. Ребята приняли активное участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Молодежный математический чемпионат», олимпиаде «Олимпус», «Конкурсе смекалки», «Познание и творчество»; школьных предметных олимпиадах.
Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных внеклассных мероприятиях. Класс занял 1-ое место в школьной выставке цветов, 1-ое место в акции по сбору каштанов, 2-ое место в конкурсе «В вихре танца», 3-ое место в конкурсе театров моды «Гармония»,принял активное участие в конкурсе новогодних поделок. Чернышова Анастасия заняла 1 – ое место в конкурсе рисунков «Мой любимый город» и 2 – ое место в конкурсе рисунков «Духовный лик России». Обучающие класса участвовали в праздничном концерте посвященном Дню учителя.
В 6 классе на конец первого полугодия 24 учащихся: 14 мальчиков, 10 девочек. Качество знаний класса за 1четверть - 71%, , за 2 четверть - 71%. По результатам 1 полугодия в классе 1 отличник – Усачева Юлия. Щербаков Артем имеет одну четверку по биологии. Неуспевающих в классе нет. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной
деятельностью, что вызывает тревогу (Булгакова Татьяна, Писарев Алексей, Тихомирова Ксения, Титовский Василий).
Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции (100% учащихся посещают творческие объединения). Большинство обучающихся увлекаются спортом: 90% обучающих, посещающих ТО, занимались в ТО спортивной направленности. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции дзю-до ДЮСШ №2, в кружке «Исток (Лицей №5),занимаются футболом и большим теннисом в ДС «Кристалл», посещают бассейн. Кроме этого мальчики посещают творческое объединение «Художественная обработка древесины» (Лицей №5). Девочки посещают секции по баскетболу (Лицей №5), плаванию (бассейн «Дельфин), занимаются в ТВ «Рукодельница» (Лицей №5), Муранова М. занимается в ДХШ.
Систематически проводилась работа с родителями. Это и групповые формы общения (собрания) и индивидуальные (беседы с родителями), где вместе обсуждались и решались проблемы успеваемости, поведения и досуга.
Проведено 2 родительских собрания. Первое собрание «Физическое развитие школьников». Цель которого проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки обучающихся; планирование работы на год, избрание родительского комитета. На собрание была приглашена учитель физической культуры Филатова В.А. Она познакомила родителей с требованиями, предъявляемыми на уроках физической культуры.
Родители были ознакомлены с Статья 20.21 Ко АП РФ (от 16 до 18 лет) « Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и Статья 5.35 Ко АП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Законом Белгородской области Ст.6.7.2.«О недопущении нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет после 22 часов в общественных местах».
Также родителям были даны рекомендации по организации здорового образа жизни детей.
Второе родительское собрание «Компьютер в жизни школьника». Итоги второй четверти. Цель собрания познакомить родителей с компьютерными возможностями лицея, электронным журналом и электронным дневником; показать возможность использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях. Так же родители были ознакомлены с «Памяткой о школьной форме». К собранию дети подготовили концерт, в ходе которого поздравили своих мам с прошедшем праздником Днем матери. Явка родителей была достаточно высокой. На первом собрании присутствовало 91% родителей, на втором - 83%. Отсутствовавшие (по уважительным причинам) на собраниях родители, в течение недели посетили классного руководителя.
Систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми. По пятницам в классе проводится час классного руководителя. Проведены классные часы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, во время работы на закрепленном участке и т.д. Проведены тематические классные часы: «Символы России», «Мы выбираем, нас выбирают», «Губкин –город мой родной», «В единстве наша сила», «Хорошо, что мы такие разные», «Право быть ребенком», «День народного единства», «Мама – слово святое», «Мы в ответе за нашу планету».
Коллективное творчество сближает и развивает ребят. За текущий период было проведено много внеклассных мероприятий. Обучающие посетили городской праздник «Учение с увлечением», посетили два футбольных матча с участием ФК «Губкин». Для детей была организована экскурсионная поездка в музей – заповедник «Лес на Ворскле», Борисовский керамический завод и на Прохоровское Поле. Обучающиеся посетили спектакль в Губкинском театре. Новогодний утренник провели в ресторане «Агат».
За прошедший учебный период вместе с детьми провели несколько трудовых дел. Генеральные уборки кабинета, дежурство по классу, по школе, уборка закрепленной пришкольной территории. Во всех этих мероприятиях делились на бригады и с энтузиазмом работали.
Больше всего ребятам понравились внеклассные мероприятия. Вся проводимая в течение первого полугодия работа была направлена на реализацию поставленных в начале года задач. Прошедший учебный период показал, что не все ребята учатся в полную силу. Многим есть над чем поработать. Серьёзных дисциплинарных нарушений и чрезвычайных ситуаций не было.
За прошедший учебный период ребята сдружились, у них появились общие интересы, увлечения. Следует продолжить работу с Писаревым Алексеем, у которого часто бывают конфликты не только с одноклассниками, но и с учителями, работающими в классе, но стоит отметить, что конфликтов у Алеши в этом учебном году стало намного меньше.
В классе у всех учащихся имеются единые дневники. В каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
Во втором полугодии необходимо продолжить работу по дальнейшему изучению классного коллектива, работу по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, формированию здорового образа жизни.
Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы
(II полугодие 2011-2012 учебного года)
III четверть КТД «Праздник Святого Рождества» | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
январь | ОМ | Каникулы: новогодние ёлки, Рождество. | ОМ | Конкурс рисунков и сочинений «Ёлочка, живи» | ОМ | Фестиваль знаний по английскому языку | ОМ | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» |
РС | РС | РС | РС | |||||
КЧ | КЧ | Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие. | КЧ | Рождественские святки (Крещение господне) | КЧ | Святая Татьяна. День студентов. | ||
ВМ | Посещение ДС «Кристалл» (массовое катание на коньках). | ВМ | ВМ | ВМ | ||||
ТД | ТД | Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся. Подготовка к конкурсу «Елочка живи». | ТД | Генеральная уборка кабинета | ТД | Подготовка к открытому внеклассному мероприятию | ||
ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности при катании на коньках. | ТБ | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам поведения детей на улицах города в зимнее время. Правилам пожарной безопасности. | |||
КТД «Сыны Отечества» | ||||||||
февраль | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
ОМ | Участие в конкурсе детского прикладного и художественного творчества «Мой бог» | ОМ | Фестиваль знаний по истории, географии, биологии | ОМ | Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия» | ОМ | 23 февраля – День защитника Отечества. | |
РС | «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | РС | РС | РС | ||||
КЧ | Ситуационный практикум «Учимся предотвращать и разрешать конфликты» | КЧ | День святого Валентина | КЧ | Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь» | КЧ | Тематический устный журнал «России верные сыны» | |
ВМ | ВМ | Посещение ДС «Кристалл». Массовое катание на коньках | ВМ | ВМ | ||||
ТД | ТД |
| ТД | Подготовка к 23 февраля | ТД | Организация питания, дежурства, проверка состояния учебников у учащихся класса. | ||
ТБ | ТБ | Правила пользования газовыми приборами | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах. Правилам пожарной безопасности. | |||
КТД «Дружат дети на планете» | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
март | ОМ | Конкурс детского рисунка «Духовный лик России» | ОМ | Концерт «8 марта. День весны». | ОМ | Неделя музыки и театра. Конкурс театрализованных постановок. | ОМ | Каникулы: «Книжкина неделя». |
РС | РС | Общешкольное родительское собрание | РС | РС | ||||
КЧ | Конкурс «А ну-ка, девочки» | КЧ | Учись говорить «нет» (по ЗОЖ). | КЧ | Итоги 3 четверти | КЧ | ||
ВМ | ВМ | ВМ | ВМ | Посещение ДС «Кристалл» (массовое катание на коньках). | ||||
ТД | Подготовка к празднику 8 марта | ТД | Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся. Выпуск школьной стенгазеты. | ТД | Генеральная уборка кабинета | ТД | ||
ТБ | Инструктаж по правилам поведения детей на улицах города в весеннее время. Правилам пожарной безопасности. | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности на весенних водоемах. | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности при катании на коньках. |
VI четверть КТД «Дружат дети на планете» | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||||
апрель | ОМ | Операция «Чистый двор» | ОМ | День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». Операция «Чистый двор» | ОМ | Конкурс инсценированной военной песни «После боя сердце просит музыки...». | ОМ | День здоровья. |
РС | РС | РС | РС | |||||
КЧ | Организационный классный час (задачи на 4 четверть) | КЧ | День космонавтики. Викторина. | КЧ | Праздник праздников и торжество из торжеств (Светлое воскресенье) | КЧ | Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | |
ВМ | ВМ | ВМ | ВМ | |||||
ТД | Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся. | ТД | ТД | Генеральная уборка кабинета | ТД | Подготовка к конкурсу патриотической песни | ||
ТБ | ТБ | Правила пользования газовыми приборами Инструктаж по правилам дорожного движения. | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам пожарной безопасности. | |||
КТД «Победа остается молодой» | ||||||||
май | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
ОМ | Смотр строя и песни. Конкурс боевых листков. | ОМ | Поздравление ветеранов микрорайона. Уроки Мужества | ОМ | Возложение цветов к памятникам. | ОМ | День славянской письменности. | |
РС | «Первые проблемы подросткового возраста» | РС | Общешкольное родительское собрание | РС | РС | |||
КЧ | День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?» | КЧ | Полезны ли полезные привычки. | КЧ | Устный журнал «Вот и стали мы на год взрослей» | КЧ | Классный час-инструктаж «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти. | |
ВМ | Встречи с ветеранами ВОв | ВМ | ВМ | ВМ | Туристический поход | |||
ТД | Подготовка к конкурсу патриотической песни | ТД |
| ТД | ТД | |||
ТБ | ТБ | Правила пользования газовыми приборами | ТБ | ТБ | Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах во время летних каникул. |
Условные символы: ОМ – общешкольные мероприятия; РС – родительские собрания; КЧ – классные часы; ВМ – внеклассные мероприятия; ТД – текущие дела; ТБ - техника безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...