План воспитательной работы в 6 классе
методическая разработка (6 класс) по теме

Денисова Оксана Александровна

разработка плана воспитательной работы для 6 класса с подробным анализом работы, характеристикой классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2011-12_god.docx72.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г. Губкин Белгородской области

  Рассмотрено                                                                             Согласовано:                                                                    Утверждаю:                                            на заседании МО классных                                             заместитель директора по ВР                                         директор МОУ «Лицей №5»                            

руководителей  МОУ «Лицей №5»                                МОУ «Лицей №5»

Руководитель МО                                                             _________  Солдатова Т.В.                                             ___________ Сергеев Н. Н.                                                            

  __________ Дружинина И. И.                                                                                

                                                                                 

План воспитательной работы в 6 «А» классе

на 2011-2012 учебный год

                                   Классный руководитель: Денисова О.А.

      Проблемная тема лицея: «Воспитание как средство управления развитием гармоничной личности»

Проблемная тема классного  руководителя: «Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения»

        г. Губкин – 2011 г.

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

В начале учебного года ставились задачи:

  1. Вести работу по изучению классного коллектива.
  2. Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
  3. Формирование комфортного микроклимата в классе.
  4. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
  5. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
  6. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
  7. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
  8. Активизировать работу с родителями.
  9. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Вся проводимая работа  была направлена на решение поставленных задач.

         Большое внимание уделялось изучению и сплочению коллектива, совместно с психологом лицея проводились различные психологические тренинги: социометрические исследования, «Диагностика эмоционального напряжения», тест «Несуществующее животное. Сказка о животном».

         По результатам социометрических исследований лидерами в классе являются Волков Андрей, Титовский Василий, Толстов Дмитрий и Усачева Юлия. Аутсайдерами Евдокимов Александр,  Писарев Алексей, Щербаков Артем, Булгакова Татьяна, Тихомирова Ксения, Гусельников Дмитрий.

       Дети соблюдают правила поведения для обучающихся. В основном они спокойные. Особого внимания требуют Писарев Алексей,  Панкратов Антон и Степанов Иван, Боровой Сергей. Эти ребята очень подвижны и у них часто возникают конфликты с одноклассниками, необходимо им больше уделять внимания, следить за их поведением.

       Ребята проявляют большой интерес к общественным делам, ко всему что происходит в жизни класса и школы. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

В течение года большое внимание было уделено учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся. Ребята приняли активное участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Молодежный математический чемпионат», «Познание и творчество», «Кенгуру», «Золотое руно» олимпиаде «Авангард»; школьных предметных олимпиадах.

       Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных внеклассных мероприятиях. Класс занял 1-ое место в школьной выставке цветов, 2-ое  место в конкурсе «В вихре танца», принял активное участие в выставке рисунков к юбилею города, конкурсе новогодних поделок, Бобылева Анастасия и Усачева Юлия заняли третьи места в конкурсе творческих работ «Елочка, живи!».  Обучающие класса участвовали  в праздничных концертах, посвященных Дню учителя и 50-летию лицея.

        В 5 классе на конец года 24 учащихся: 14 мальчиков, 10 девочек. В класс в начале  года пришла Чернышова Анастасия (из СОШ №12). Девочка легко адаптировалась в коллективе, показала хорошие интеллектуальные способности, активно участвовала во всех мероприятиях. Во второй четверти в класс прибыл  1 учащихся: Языков Степан (из СОШ №2 г. Губкина).

        Качество знаний  класса за 1четверть 78%,  за 2 четверть 73% , за 3 четверть 73%, за 4 четверть 79% и за год 79%, что выше по сравнению с прошлым учебным годом.

        По результатам года в классе 2 отличника – Усачева Юлия  и Щербаков Артем. Усачева Юлия окончила 5 класс с «Похвальным листом». Неуспевающих в классе нет. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу (Булгакова Татьяна, Тихомирова Ксения, Писарев Алексей).

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями,  по семейным обстоятельствам и освобождениями по приказам. Все справки, заявления родителей и копии приказов  имеются.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции (в начале первого полугодия 91% учащихся посещали творческие объединения, к концу второй четверти и учебного года - 100% учащихся). Большинство обучающихся увлекаются спортом: 90% обучающих, посещающих ТО, занимались в ТО спортивной направленности. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции дзю-до ДЮСШ №2, в кружке «Исток (Лицей №5),занимаются футболом и большим теннисом в ДС «Кристалл», посещают бассейн. Кроме этого мальчики посещают творческое объединение «Художественная обработка древесины» (Лицей №5). Девочки посещают секции по баскетболу (Лицей №5), плаванию (бассейн «Дельфин), занимаются танцами в ДК «Строитель». Муранова М. занимается в ДХШ.

Систематически проводилась работа с родителями. Это и групповые формы общения (собрания) и индивидуальные (беседы с родителями), где вместе обсуждались и решались проблемы успеваемости, поведения и досуга. 

       Проведено 4  родительских собрания. Первое собрание «Основные аспекты обучения и воспитания обучающихся 5 класса». Цель которого знакомство с родителями, планирование работы на год, избрание родительского комитета. На собрание были приглашены педагоги, которые работают в классе. Они познакомили родителей с требованиями, предъявляемыми по каждому предмету.

       Родители были ознакомлены с Статья 20.21  Ко АП РФ (от 16 до 18 лет) « Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и Статья 5.35 Ко АП РФ  «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Законом Белгородской области Ст.6.7.2.«О недопущении  нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет после 22 часов, а также несовершеннолетних в возрасте от 16 лет до 18 лет после 22 часов, а в летнее время - после 23 часов в общественных местах». И приказом по МОУ «Лицей №5» от 01 сентября 2010 года «О мерах по запрещению курения в лицее».

Также родителям были даны рекомендации по организации здорового образа жизни детей.

Второе родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе». На собрании присутствовала психолог лицея Батракова Е.А., которая познакомила родителей с трудностями адаптации детей к обучению в 5 классе, отметив, что по результатам поведенных исследований все обучающиеся класса безболезненно прошли период адаптации.

На третьем родительском собрании «Телевидение и пятиклассник» внимание родителей было обращено на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором, рссказано о влиянии телевизионных просмотров на психическое и физическое состояние ребенка.   Совместно с родителями был составлен примерный список программ, которые рекомендованы для просмотра детей данного возраста.

Четвертое собрание – итоговое собрание за год. На собрании подвели итоги работы за год. Родители были познакомлены с правилами поведения детей на каникулах, предупреждены об ответственности за воспитание детей.

Явка родителей была достаточно высокой. На первом собрании присутствовало 91% родителей, на втором - 83%, на третьем 79%, на четвертом 100%  Отсутствовавшие (по уважительным причинам) на собраниях родители, в течение недели посетили классного руководителя.

Систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми.

По понедельникам в классе проводится час классного руководителя. Проведены классные часы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, во время работы на закрепленном участке и т.д. Проведены тематические классные часы: «День знаний», «Губкин –город мой родной», «О вреде курения», «Всероссийская перепись населения», «Правила нашей безопасности», «День народного единства», «Мама – слово святое», «Кушайте на здоровье», «Как зависть душу разъедает», «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя», «Святая Татьяна. День студентов», «настоящая дружба. Как ты ее понимаешь», «России верные сыны», «День космонавтики», День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм»

Коллективное творчество сближает и развивает ребят. За текущий период было проведено много внеклассных мероприятий. Обучающие посетили городской праздник «Учение с увлечением», совместно с преподавателем ОБЖ Безбородовым А.А. совершили туристический поход в лесной массив «Журавушка», по результатам экскурсии была выпушена стенгазета;  посетили футбольный матч с участием ФК «Губкин». К юбилею города была организована экскурсия по городу, которую для ребят провела работник краеведческого музея. Обучающиеся  посетили спектакль и концерт филармонии, которые проходили в лицее; цирк-театр «По следам Бременских музыкантов», выступление фокусника, проходившее в лицее, спектакль в ДК «Форум». Совершили поездку в конно- спортивную школу г. Белгорода В рамках дня здоровья посетили ДС «Кристалл»; новогодний утренник провели в кафе «Садко». Для родителей показали театрализованное представление по ЗОЖ «Как Антон - царевич богатырем стал».

За прошедший учебный период вместе с детьми провели несколько трудовых дел. Генеральные уборки кабинета, дежурство по классу, по школе, уборка закрепленной пришкольной территории. Во всех этих мероприятиях делились на бригады и с энтузиазмом работали.

Больше всего ребятам понравились внеклассные мероприятия. В походе совершенно по другому  заставил на себя посмотреть Писарев Алексей, который оказался лучшим в соревнованиях по спортивному ориентированию.  Девочки были приятно удивлены поведением мальчишек, которые помогали им нести вещи и постоянно интересовались, не устали ли они.

Вся проводимая в течение года  работа была направлена на реализацию поставленных в начале года задач. Прошедший учебный год показал, что не все ребята учатся в полную силу. Многим есть над чем поработать. Серьёзных дисциплинарных нарушений и чрезвычайных ситуаций не было. 

За прошедший учебный период ребята сдружились, у них появились общие интересы, увлечения. Однако, следует продолжить работу с Писаревым Алексеем, у которого очень часто бывают конфликты не только с одноклассниками, но и с учителями, работающими в классе. Меньше конфликтов с одноклассниками и учителями к концу года стало у Панкратова Антона, это сказалось и на его успеваемости (по сравнению с первой четвертью повысил четыре отметки «4» за первую четверть на отметки  «5» во второй, а учебный год закончил с тремя «4»).

В классе у всех учащихся имеются дневники. В каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

Во следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему изучению классного коллектива,  работу по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, формированию здорового образа жизни.

Педагогическая характеристика классного коллектива.

    В классе обучается 24 ученика, из них-14 мальчиков и 10 девочек. Возрастной состав учащихся: 1999г.р.- 11 учащихся, 2000г.р.- 3 учащихся.

     Микрорайон проживания различный: 11 человек из класса проживают в районе лицея; на улице Рудничной-5 человек; в микрорайоне Журавлики-1 ученица; 3-ое учащихся из Лукъяновки, Салтыково; 4-ро - на разных улицах города.

      Все дети успешно справились с изучением материала за курс 5 класса. Усачева Юлия по итогам года награждена «Похвальным листом». 19 обучающихся закончили четвертый класс на «4» и «5».В классе есть группа детей, которые внимательны на уроках, имеют высокий умственный потенциал. К таким необходимо отнести Усачёву Юлию, Щербакова Артёма, Бобылёву Анастасию, Мощенко Екатерину, Панкратова Антоа, Волкова Андрея. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу (Булгакова Татьяна, Писарев Алексей, Тихомирова Ксения).

        Дети соблюдают правила поведения для обучающихся. В основном они спокойные. Особого внимания требуют Писарев Алексей,  Панкратов Антон, Степанов Иван и Боровой Сергей. Эти ребята очень подвижны и у них часто возникают конфликты с одноклассниками, необходимо им больше уделять внимания, следить за их поведением.

        Дети проявляют большой интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Ребята общительные, добрые и отзывчивые. Яркого лидера в классе нет. В основном все учащиеся единодушны в решениях вопросов, касающихся коллективной деятельности. Преобладают разумные требования друг к другу, требования принимаются и выполняются детьми. Большинство учащихся умеют распределить между собой работу, однако при согласовании действий встречаются затруднения. К общению в коллективе стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.

Учащиеся посещают кружки и секции. Интересы у ребят разносторонние. Посещают спортивные кружки и секции: Боровой С., Волков А., Гусельников Д., Евдокимов А.,   Махрина А., Мощенко Е., Назаров А., Никишина Д., Новикова А., Панкратов А., Писарев А., Титовский В., Толстов Д., Черных В., Щербаков А.; Усачева Юлия,  Чернышова Анастасия и Бобылева Анастасия увлекаются танцами; Муранова Мария занимается в художественной школе; Дмитренок С. посещает музыкальную школу. Булгакова Татьяна  и Тихомирова Ксения занимаются в кружке «Рукодельница» .

        В классе обучается 2 ребенка из многодетных семей. Это Дмитренок Сергей (4 ребёнка), Тихомирова Ксения (3 ребёнок), но в этих семьях старшие дети уже взрослые. В 10 семьях – 1 ребёнок и в 12 семьях по 2 ребенка. 7 детей воспитываются в неполных семьях: Булгакова Татьяна, Гусельников Дмитрий, Муранова Мария, Новикова Алина, Титовский Василий, Чернышова Анастасия, Волков Андрей. Большинство родителей заинтересованы школьной жизнью. Средний возраст родителей 36-40 лет.

         Жилищные условия детей:  - собственная квартира -13 человек;

                                                         - собственный дом – 6 человек;

                                                         - комната в общежитии – 2 человека;

                                                         - съемная квартира – 3 человека.

         Образовательный уровень родителей следующий:  - высшее -19 человек;

                                                                                    - среднеспециальное – 14 человек;

                                                                                      - среднее – 5 человек;

                                                                                    - средне-техническое – 5 человек;

                                                                                       - незаконченное высшее – 3 человека.

 Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных выставок, в оборудовании и ремонте класса, участвуют в работе родительского комитета.

Традиции класса:

  1. Поздравления с днем рождения учащихся класса.
  2. Проведение праздников «Новый год», «8 Марта», «23 февраля»
  3. Совместные походы и экскурсии.

Характеристика деятельности класса.

Какие виды деятельности предпочитают:

учебная, творческая, спортивная

Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:

учащиеся еще затрудняются в самостоятельной постановке целей деятельности

Мотивы участия школьников в деятельности класса:

проявить активность, показать хороший результат.

Все ли дети включаются в дела класса:

пока не все дети с одинаковой активностью включаются в школьные дела.

Воспитательные задачи на 2011-2012 учебный год

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.
  2. Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
  3. Формирование комфортного микроклимата в классе.
  4. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
  5. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
  6. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
  7. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
  8. Активизировать работу с родителями.
  9. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы

I четверть 

КТД «Дом, в котором мы творим»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

ОМ

1.День знаний

2.Выставка цветов

ОМ

Конкурс рисунков «Духовный лик России»

ОМ

День города

ОМ

Конкурс рисунков «Мой любимый город»

РС

РС

РС

РС

«Физическое развитие школьников»

КЧ

1. Классный час “Символы России”

КЧ

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений)

КЧ

«Губкин - город мой родной»

КЧ

КТД с элементами игры «Наши общие дела»

ВМ

Посещение городского праздника «Учение с увлечением»

ВМ

Посещение Губкинского театра для детей и молодежи

ВМ

ВМ

Экскурсия в п. Борисовка

ТД

Выявление способностей, интересов учащихся

ТД

Выявление способностей, интересов учащихся

ТД

Оформление классного уголка.

ТД

Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах. Правилам пожарной безопасности

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения и  правилам поведения в общественных местах.

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения и  правилам поведения в общественных местах.

октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

ОМ

1.Конкурс рисунков, фото, стихов «Наполним сердце добротой».

2.День учителя. День ученического самоуправления

ОМ

1.День здоровья. Осенний кросс.

2.День лицея

ОМ

Конкурс плакатов «Мы - будущие избиратели»

ОМ

1.«Знакомьтесь, это - я!» - творческий конкурс         2.Акция «Я- гражданин»

РС

РС

РС

РС

КЧ

«В единстве наша сила»

КЧ

«Хорошо, что мы такие разные»

КЧ

Конкурсная программа «психологический калейдоскоп»

КЧ

«Итоги первой четверти»

ВМ

ВМ

ВМ

Посещение городской библиотеки

ВМ

ТД

Проверка дневников учащихся

ТД


Организация дежурства.

ТД

Организация питания, дежурства, проверка состояния учебников у учащихся класса.

ТД

Генеральная уборка кабинета

ТБ

ТБ

Правила пользования газовыми приборами

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах. Правилам пожарной безопасности.

Условные символы: ОМ – общешкольные мероприятия; РС – родительские собрания; КЧ – классные часы; ВМ – внеклассные мероприятия;

 ТД -  текущие дела; ТБ - техника безопасности.

II четверть

КТД «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

ноябрь

ОМ

Осенний оздоровительный лагерь

ОМ

1.День здоровья

2.Конкурс плакатов, рисунков, фото «Новое пространство России»

3.Конкурс «В вихре танца»

ОМ

День матери. Выставка творчества «Только для тебя, мама!»

ОМ

Рейд «Мой блестящий лицей!»

РС

РС

РС

РС

КЧ

КЧ

«День народного единства»

КЧ

«Мама – это слово святое»

КЧ

«Право быть ребенком»

ВМ

Посещение СК «Кристалл»

ВМ

ВМ

ВМ

Экскурсия в краеведческий музей

ТД

ТД

Организация дежурства, питания Предметные дни (участие)

ТД

Подготовка к празднованию Дня матери

ТД

Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся.

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.

ТБ

ТБ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

декабрь

ОМ

1.Неделя русского языка

2.Фестиваль сказок

ОМ

1.Спортивный праздник

2.Выставка «Зимняя фантазия»

ОМ

1.Экологическая акция «Ёлочка, живи!»

2.Конкурс «Новогодняя игрушка»

ОМ

Проведение Новогодних праздников

РС

РС

РС

«Компьютер в жизни школьника».

Итоги 2 четверти

РС

КЧ

Профилактика простудных заболеваний. Час здоровья. Встреча с медицинским работником

КЧ

Психологический практикум

КЧ

Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету»

КЧ

Поставь оценку классу. Итоги II четверти

ВМ

ВМ

ВМ

ВМ

Новогодний огонек в кафе.

ТД

Участие в «Школе актива»

ТД

Оформление классной комнаты к Новому году

ТД

Изготовление новогодней игрушки

ТД

Генеральная уборка кабинета

ТБ

Инструктаж по правилам поведения детей на улицах города в зимнее время. Правилам пожарной безопасности.

ТБ

ТБ

ТБ

Инструктаж по правила безопасного поведения на новогодних праздниках и обращения с пиротехническими изделиями

Условные символы: ОМ – общешкольные мероприятия; РС – родительские собрания; КЧ – классные часы; ВМ – внеклассные мероприятия; ТД – текущие дела; ТБ - техника безопасности

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2011 – 2012 учебного года.

В начале учебного года ставились задачи:

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.
  2. Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
  3. Формирование комфортного микроклимата в классе.
  4. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
  5. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
  6. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

Вся проводимая работа  была направлена на решение поставленных задач.

       Дети соблюдают правила поведения для обучающихся. В основном они спокойные. Особого внимания требуют Писарев Алексей,  Панкратов Антон, Боровой Сергей, Языков Степан.  Эти ребята очень подвижны и у них часто возникают конфликты с одноклассниками, необходимо им больше уделять внимания, следить за их поведением.

       Ребята проявляют большой интерес к общественным делам, ко всему, что происходит в жизни класса и школы. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем учащиеся не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

В течение первого полугодия большое внимание было уделено учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся. Ребята приняли активное участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Молодежный математический чемпионат», олимпиаде «Олимпус», «Конкурсе смекалки», «Познание и творчество»; школьных предметных олимпиадах.

       Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных внеклассных мероприятиях. Класс занял 1-ое место в школьной выставке цветов, 1-ое место в акции по сбору каштанов, 2-ое  место в конкурсе «В вихре танца», 3-ое  место в конкурсе театров моды «Гармония»,принял активное участие в конкурсе новогодних поделок. Чернышова Анастасия заняла 1 – ое место в конкурсе рисунков «Мой любимый город» и 2 – ое место в конкурсе рисунков «Духовный лик России».  Обучающие класса участвовали  в праздничном концерте посвященном Дню учителя.

        В 6 классе на конец первого полугодия 24 учащихся: 14 мальчиков, 10 девочек. Качество знаний  класса за 1четверть - 71%, , за 2 четверть -  71%. По результатам 1 полугодия в классе 1 отличник – Усачева Юлия. Щербаков Артем  имеет одну четверку  по биологии. Неуспевающих в классе нет. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной

деятельностью, что вызывает тревогу (Булгакова Татьяна, Писарев Алексей, Тихомирова Ксения, Титовский Василий).

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции (100% учащихся посещают творческие объединения). Большинство обучающихся увлекаются спортом: 90% обучающих, посещающих ТО, занимались в ТО спортивной направленности. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции дзю-до ДЮСШ №2, в кружке «Исток (Лицей №5),занимаются футболом и большим теннисом в ДС «Кристалл», посещают бассейн. Кроме этого мальчики посещают творческое объединение «Художественная обработка древесины» (Лицей №5). Девочки посещают секции по баскетболу (Лицей №5), плаванию (бассейн «Дельфин), занимаются в ТВ «Рукодельница» (Лицей №5), Муранова М. занимается в ДХШ.

Систематически проводилась работа с родителями. Это и групповые формы общения (собрания) и индивидуальные (беседы с родителями), где вместе обсуждались и решались проблемы успеваемости, поведения и досуга. 

       Проведено 2  родительских собрания. Первое собрание «Физическое развитие школьников». Цель которого проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки обучающихся; планирование работы на год, избрание родительского комитета. На собрание была приглашена учитель физической культуры Филатова В.А. Она познакомила родителей с требованиями, предъявляемыми на уроках физической культуры.

       Родители были ознакомлены с Статья 20.21  Ко АП РФ (от 16 до 18 лет) « Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и Статья 5.35 Ко АП РФ  «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Законом Белгородской области Ст.6.7.2.«О недопущении  нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет после 22 часов в общественных местах».

Также родителям были даны рекомендации по организации здорового образа жизни детей.

Второе родительское собрание «Компьютер в жизни школьника». Итоги второй четверти. Цель собрания познакомить родителей с компьютерными возможностями лицея, электронным журналом и электронным дневником; показать возможность использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.  Так же родители были ознакомлены с «Памяткой о школьной форме». К собранию дети подготовили концерт, в ходе которого поздравили своих мам с прошедшем праздником Днем матери. Явка родителей была достаточно высокой. На первом собрании присутствовало 91% родителей, на втором - 83%. Отсутствовавшие (по уважительным причинам) на собраниях родители, в течение недели посетили классного руководителя.

Систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми. По пятницам в классе проводится час классного руководителя. Проведены классные часы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, во время работы на закрепленном участке и т.д. Проведены тематические классные часы: «Символы России», «Мы выбираем, нас выбирают», «Губкин –город мой родной», «В единстве наша сила», «Хорошо, что мы такие разные», «Право быть ребенком», «День народного единства», «Мама – слово святое», «Мы в ответе за нашу планету».

Коллективное творчество сближает и развивает ребят. За текущий период было проведено много внеклассных мероприятий. Обучающие посетили городской праздник «Учение с увлечением», посетили два футбольных матча с участием ФК «Губкин». Для детей была организована экскурсионная поездка в музей – заповедник «Лес на Ворскле», Борисовский керамический завод и на Прохоровское Поле. Обучающиеся  посетили спектакль в Губкинском театре. Новогодний утренник провели в ресторане  «Агат».

За прошедший учебный период вместе с детьми провели несколько трудовых дел. Генеральные уборки кабинета, дежурство по классу, по школе, уборка закрепленной пришкольной территории. Во всех этих мероприятиях делились на бригады и с энтузиазмом работали.

Больше всего ребятам понравились внеклассные мероприятия. Вся проводимая в течение первого полугодия работа была направлена на реализацию поставленных в начале года задач. Прошедший учебный период показал, что не все ребята учатся в полную силу. Многим есть над чем поработать. Серьёзных дисциплинарных нарушений и чрезвычайных ситуаций не было. 

За прошедший учебный период ребята сдружились, у них появились общие интересы, увлечения. Следует продолжить работу с Писаревым Алексеем, у которого часто бывают конфликты не только с одноклассниками, но и с учителями, работающими в классе, но стоит отметить, что  конфликтов у Алеши в этом учебном году стало намного меньше.

В классе у всех учащихся имеются единые дневники. В каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

Во втором  полугодии необходимо продолжить работу по дальнейшему изучению классного коллектива,  работу по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, формированию здорового образа жизни.

Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы

(II полугодие 2011-2012 учебного года)

III четверть

КТД «Праздник Святого Рождества»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

январь

ОМ

Каникулы: новогодние ёлки, Рождество.

ОМ

Конкурс рисунков и сочинений «Ёлочка, живи»

ОМ

Фестиваль знаний по английскому языку

ОМ

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

РС

РС

РС

РС

КЧ

КЧ

Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие.

КЧ

Рождественские святки (Крещение господне)

КЧ

Святая Татьяна. День студентов.

ВМ

Посещение ДС «Кристалл» (массовое катание на коньках).

ВМ

ВМ

ВМ

ТД

ТД

Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся. Подготовка к конкурсу «Елочка живи».

ТД

Генеральная уборка кабинета

ТД

Подготовка к открытому внеклассному мероприятию

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности при катании на коньках.

ТБ

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам поведения детей на улицах города в зимнее время. Правилам пожарной безопасности.

КТД «Сыны Отечества»

февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

ОМ

Участие в конкурсе детского прикладного и художественного творчества «Мой бог»

ОМ

Фестиваль знаний по истории, географии, биологии

ОМ

Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия»

ОМ

23 февраля – День защитника Отечества.

РС

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

РС

РС

РС

КЧ

Ситуационный практикум «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

КЧ

День святого Валентина

КЧ

Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»

КЧ

Тематический устный журнал «России верные сыны»

ВМ

ВМ

Посещение ДС «Кристалл». Массовое катание на коньках

ВМ

ВМ

ТД

ТД


Организация дежурства.

ТД

Подготовка к 23 февраля

ТД

Организация питания, дежурства, проверка состояния учебников у учащихся класса.

ТБ

ТБ

Правила пользования газовыми приборами

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах. Правилам пожарной безопасности.

КТД «Дружат дети на планете»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

март

ОМ

Конкурс детского рисунка «Духовный лик России»

ОМ

Концерт «8 марта. День весны».

ОМ

Неделя музыки и театра. Конкурс театрализованных постановок.

ОМ

Каникулы: «Книжкина неделя».

РС

РС

Общешкольное родительское собрание

РС

РС

КЧ

Конкурс «А ну-ка, девочки»

КЧ

Учись говорить «нет» (по ЗОЖ).

КЧ

Итоги 3 четверти

КЧ

ВМ

ВМ

ВМ

ВМ

Посещение  ДС «Кристалл» (массовое катание на коньках).

ТД

Подготовка к празднику 8 марта

ТД

Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся. Выпуск школьной стенгазеты.

ТД

Генеральная уборка кабинета

ТД

ТБ

Инструктаж по правилам поведения детей на улицах города в весеннее время. Правилам пожарной безопасности.

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности на весенних водоемах.

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности при катании на коньках.

VI четверть 

КТД «Дружат дети на планете»

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

апрель

ОМ

Операция «Чистый двор»

ОМ

День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе».  Операция «Чистый двор»

ОМ

Конкурс инсценированной военной песни «После боя сердце просит музыки...».

ОМ

День здоровья.

РС

РС

РС

РС

КЧ

Организационный классный час (задачи на 4 четверть)

КЧ

День космонавтики. Викторина.

КЧ

Праздник праздников и торжество из торжеств (Светлое воскресенье)

КЧ

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

ВМ

ВМ

ВМ

ВМ

ТД

Организация питания, дежурства, проверка дневников учащихся.

ТД

ТД

Генеральная уборка кабинета

ТД

Подготовка к конкурсу патриотической песни

ТБ

ТБ

Правила пользования газовыми приборами Инструктаж по правилам дорожного движения.

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

КТД «Победа остается молодой»

май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

ОМ

Смотр строя и песни. Конкурс боевых листков.

ОМ

Поздравление ветеранов микрорайона. Уроки Мужества

ОМ

Возложение цветов к памятникам.

ОМ

День славянской письменности.

РС

«Первые проблемы подросткового возраста»

РС

Общешкольное родительское собрание

РС

РС

КЧ

День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»

КЧ

Полезны ли полезные привычки.

КЧ

Устный журнал «Вот и стали мы на год взрослей»

КЧ

Классный час-инструктаж «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти.

ВМ

Встречи с ветеранами ВОв

ВМ

ВМ

ВМ

Туристический поход

ТД

Подготовка к конкурсу патриотической песни

ТД


Организация дежурства.

ТД

ТД

ТБ

ТБ

Правила пользования газовыми приборами

ТБ

ТБ

Инструктаж по правилам дорожного движения, правилам безопасности в общественных местах во время летних каникул.

Условные символы: ОМ – общешкольные мероприятия; РС – родительские собрания; КЧ – классные часы; ВМ – внеклассные мероприятия; ТД – текущие дела; ТБ - техника безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...