Хочу всё знать!
классный час (6 класс) по теме

Рокунова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие игра - викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat-vnekl.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинская ООШ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Занимательная игра-викторина для учащихся 5—6-х классов

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РОКУНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

с. Ильинское

2012 год


     ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре под названием «Эрудиты», которая состоит из различных конкурсов и викторин. А что означает слово «эрудит»?

(Ребята отвечают.)

     ВЕДУЩИЙ (2): Эрудит — это человек всесторонне развитый, который обладает знаниями в различных областях и постоянно интересуется всем новым. Чтобы уметь общаться с разными людьми, нужно быть эрудированным. Вот мы при помощи различных заданий и проверим, насколько вы эрудированны.
    ВЕДУЩИЙ (1): Начнем нашу первую викторину, которая называется
«Вопросный калейдоскоп». Смысл конкурса заключается в том, что задаются вопросы из разных областей знаний, а вы должны на них ответить.

                                                Вопросы для команды 1 
• Вы знаете, сколько дней в мае? А вот представьте себе, что май не закончился, а продолжается, и сегодня тридцать пятое мая. На какой день июня придется это число?
(На четвертое июня.)
• Когда курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (1 кг.)
• Большая часть движений этих мышц нашего тела происходит в стадии быстрого сна. Назовите их. (Мышцы глаз.)

• Сколько падежей в русском языке? (Шесть.)
• Известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. Назовите имя самого высокого мальчика. (Саша.)
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби.)                                            • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу, на которой она сидит? (Подождать, когда она улетит.)                                                                                                                                                                         • Как называется узкий морской залив со скалистыми берегами? (Фьорд.)                                                      • Назовите имя самого большого русского богатыря. (Святогор.)                                                                      • Как называется сборник таблиц и карт? (Атлас.)                                                                                                • Назовите бутерброд, покрытый ломтиками хлеба с двух сторон. (Сэндвич.)
• Что называют «черным золотом»? (Нефть.)
• Как называлась богиня цветов в древнеримской мифологии? (Флора.)
• Назовите подводный аппарат капитана Немо. («Наутилус».)
• Чем отличается чашка от тарелки? (Из чашки пьют, из тарелки едят.)                                                                 • Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух.)
• Что надо есть, чтобы стать большим и сильным? (Кашу.)
• Как называется математический рассказ с вопросами? (Задача.)
• Сколько на земном шаре океанов? (Четыре.)
• Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку.)

                                                  Вопросы для команды 2                                                                                           • Как называется число, состоящее из числителя и знаменателя? (Дробь.)                                                           • Назовите детскую игру в куклы. (Дочки-матери.)
• Что за геометрическая фигура расположена в центре футбольного поля? (Круг.)                                     • Какую траву очень любят кошки? (Валериану.)

• Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне. Однако не согласовали, в пятом вагоне от начала или от конца поезда. И один сел в пятый вагон от начала поезда, а второй — в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Сколько вагонов было в поезде? (Девять.)
• Что за зайчик может появиться лишь в ясный солнечный день? (Солнечный зайчик.)
 Как называется старинная женская крестьянская одежда, платье без рукавов? (Сарафан)
• Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник.)
• Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
• Днем он смотрит, а ночью спит.
(Глаз.)
• Чем мы держим разные предметы? (Пальцами)
• Как называются спрятанные сокровища? (Клад)
• У кого одна нога, да и та без башмака? (Гриб)
• Чем отличается сад от огорода? (В саду растут фрукты, в огороде овощи.)
• Как называется небольшая книга с приключениями, состоящая из иллюстраций? (Комикс)
• Назовите первую «женщину-летчицу» на Руси. (Баба-яга)
• Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (Восемьдесят.)
• Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
• Как называется книга для учебы? (Учебник)
• Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

                                                       Вопросы для команды 3
• Одноглазая старушка узоры вышивает.
(Иголка)
• Назовите брата неваляшки. (Ванька-встанька)
• Что такое флаг, герб и гимн для государства? (Символы государства.)
• Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
• Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз)                                                                       • Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
• Какое государство носят на голове? (Панама.)
• Назовите песню о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна»)                                                                                                                                                                     • Конус — это объемная или плоская фигура? (Объемная.)                                                                                 • Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб.)
• Как называется маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку? (Блюдце.)
• Как называется кукла в человеческий рост, предназначенная для демонстрации одежды? (Манекен.)
• Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня.)
• Как называется комическая кукла в русском кукольном представлении? (Петрушка, Петруша.)
• Как называется деревянная кукла, в которую вставляются куклы меньшего размера? (Матрешка.)
• Что такое школа? (Место, где учатся дети.)
• Сколько всего ушей и лап у двух мышей и медвежонка? (Восемнадцать.)
• Что легче — килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят.)
• У кого из животных есть сумка? (У кенгуру.)
• Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять.)

                                                   Вопросы для команды 4
• Кто такой заяц в общественном транспорте? (Безбилетник.)
• Как назывались бродячие актеры на Руси? (Скоморохи.)
• Как называется соревнование с целью выявить наилучших участников? (Конкурс.)                                    • Назовите специалиста, определяющего на вкус и запах качество продукта. (Дегустатор.)
• Сколько знаков действия в математике? (Четыре.)
• Назовите гласные буквы русского языка. (А, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)
• Еще одно название азбуки. (Алфавит.)
• Кого в школе больше — детей или мальчиков? (Детей.)
• Назовите домашнее животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)                                                                   • Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селедка.)
• Какое приспособление помогает найти нужное место в книге? (Закладка.)
• Какой математический знак помогает увеличить число в несколько раз? (Умножение.)
• Как называется игра, в которой конь может съесть слона? (Шахматы.)
• Он любит падать маслом вниз. (Бутерброд.)
• Свечка, которая скоро погаснет. (Огарок.)                                                                                                            • Как называются старые, ненужные вещи? (Хлам.)
• Как называется итальянский пирог?
(Пицца.)
• Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (Экзамены)                                                    • Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш)
• Что за мышь без лапок? (Компьютерная мышь.)

                                                    (Команды отвечают)

    ВЕДУЩИЙ (2): Молодцы! С викториной вы справились хорошо. А сейчас я предлагаю поработать вам в качестве литераторов и сочинить окончание к выражениям: «Звенит звонок и окончен урок...»; «Вот пришел я в класс и вижу..,».
   Я
 выдам каждой команде авторучку и листок, на котором вы выполните это задание. Через пятнадцать минут я проверю, что у вас получилось.
                                           
(Команды выполняют задание)

                  ВЕДУЩИЙ (1):

             Кто за мною без ошибки
            Быстро фразу повторит.
            В этом конкурсе сегодня
            Непременно победит!  

      ВЕДУЩИЙ (2): Как вы уже догадались в следующем конкурсе вам необходимо прослушать скороговорку и повторить ее по памяти как можно быстрее. В этом конкурсе мы посмотрим, насколько мастерски вы владеете разговорным жанром.

СКОРОГОВОРКИ

                                                          Для команды 1 
• Гриша грыз коржик, орешки грыз Жоржик, а Гарик — сухарик.
• Испугались медвежонка еж с ежихой и с ежонком, чиж с чижихой
 и с чижонком, стриж с стрижихой и с стрижонком.

                                                         Для команды 2
• Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит.
• Покатился колобок, а на дороге — коробок, удивился колобок и закатился в коробок.

                                                        Для команды 3
• Лезут козы в грозу в лозу — лозу козы в грозу грызут.
• За проселком, у поселка в поле пела перепелка, перепел прилетел — перепелку перепел.

                                                     Для команды 4                                                                                                       • Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.                                                                         • Были галчата в гостях у волчат.
 Были волчата в гостях у галчат.
 Нынче волчата галдят, как галчата.
 И,
 как волчата, галчата молчат.
                                           
(Команды выполняют задание)


   
ВЕДУЩИЙ (1): Следующее задание тоже на эрудицию. Я буду задавать вопросы, которые начинаются со слов: «Правда ли, что...», а вы постарайтесь определить: правда это иди ложь, — и по возможности дать пояснение по данному вопросу.
                                                     
ПРАВДА ЛИ, ЧТО…

                                                           Для команды 1 
• Волосы Вероники» — это знаменитая прическа актрисы Вероники Кастро.
(Нет. Это созвездие Северного полушария.)

• Чикнуть с открытыми глазами невозможно (Да.) 
• Королева Мадагаскара казнила своих подданных, если они являлись в ее снах без предупреждения.
(Да.)                                                                                                                                           • Диорама — это показ коллекции одежды французского кутюрье Кристиан Диора. (Нет. Это живописная картина с объемным передним планом)
• Для приготовления майонеза используются яичные белки. (Нет. Желтки)
• «Пиноккио» в переводе с итальянского означает «большой нос»? (Нет. В переводе с   итальянского это означает «сосновые глаза»)
При испанском дворе существовала должность — гимновик. Она заключалась в том, что человек должен был подсказывать, какая именно сейчас играет музыка, так как король не мог самостоятельно отличить национальный гимн от другой музыка. (Да. У короля Испании Альфонсо напрочь отсутствовал музыкальный слух, поэтому сам он отличить гимн от другой музыки не мог.)
                                                           

                                                           Для команды 2
• «Монология» — это наука, изучающая искусство монолога.
(Нет. «Монология» это наука, изучающая глупость,)
•  Основой торта «Птичье молоко» служит безе. (Нет. Суфле.)
• Слово «халат» в переводе с арабского означает «почетная одежда». (Да)                                                     • Компакт-диски читаются (воспроизводятся) от центра к краю, а записываются наоборот — от края к центру. (Да.)
• Римские легионеры использовали для защиты от холода галстук? (Да. Римские легионеры повязывали себе шейный платок для защиты от холода, который стал прототипом галстука.)
• У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. (Да.)
• Существует число, которое называется «гугол» — единица со ста нолями за ней. (Да.) 
                                                             

                                                          Для команды 3
• Мы часто при встрече спрашиваем «как дела?» и слышим в ответ «хорошо» или «нормально», а в Малайзии при встрече задается вопрос «куда ты идешь?», и в ответ звучит «просто гулять».
(Да.)                                                                                                          •  Кирза — это натуральная кожа. (Нет. Искусственная.)
• В африканском государстве Того мужчина, сделавший комплимент женщине, обязан на ней жениться. (Да.)                                                                                                                                                          • В Пенсильвании в 1979 году было зарегистрировано два необычных имени родившихся детей — Пепси и Кола? (Да. Это яркий пример безумной любви к популярным напиткам.)
• В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность», изображается как школьный дневник с «двойкой». (Нет. Он изображает двух женщин под одной крышей)
• Великий римский император Юлий Цезарь носил лавровый венок на голове, чтобы скрыть прогрессирующую плешивость. (Да.)                                                                                                                     • Судебные эксперты могут определять пол, возраст и расу человека, просто исследуя прядь его волос. (Да.)

                                                       Для команды 4
• В возрасте четырнадцати лет знаменитый актер Том Круз поступал в семинарию и мечтал стать священником.
(Да. Он действительно поступил в духовную семинарию, чтобы стать священником, но бросил ее ровно через год.)
• Натуральный шелк — это ткань растительного происхождения. (Нет. Животного)
• Великий визирь Персии Абдул Кассим Исмаил, отправляясь в путешествие, всегда брал с собой все свои книги — 117 тыс. томов, которые везли четыреста верблюдов, причем животные шли в караване в алфавитном порядке. (Да.)
• Абсолютно слепой хамелеон по-прежнему может принимать цвет окружающей его среды. (Да.) 
• С давних времен на Руси для сохранности  молока в сосуд с ним запускали лягушку.
(Да. Холодильников ведь тогда не было.)
• Свежие листья эвкалипта являются единственной пищей, которую потребляют коалы. (Да)
• Ярко-красные яблоки могут вызвать аллергию. (Да.)
                                        (Ребята по очереди отвечают.)

     ВЕДУЩИЙ (2): Следующее задание называется «Хитрые задачки», где вы должны проявить смекалку. Я вам буду зачитывать вопрос, в смысле которого заложена хитрость, а вам необходимо догадаться об этом, чтобы ответить правильно. Вы можете делать записи на бумаге. У вас будет пятнадцать минут на раздумья, затем я проверю ваши ответы.
                                                             

                                                             ЗАДАЧИ


                                                     
Для команды 1 
• Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат?
 (1,2,3)
• Пришел мальчик на мельницу. На мельнице четыре угла. В каждом углу стоит по три мешка с мукой. На каждом мешке сидят по три кошки, а рядом с каждой кошкой — по три котенка. Сосчитайте количество ног у всех находящихся на мельнице. (На мельнице находятся 36 кошек, 108 котят и мельник. Количество ног 578)
 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Всего летело три утки, одна за другой.)

                                                       Для команды 2 
• Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду вдоль борта веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 сантиметров. Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
(Вода никогда не покроет третью ступеньку, потому что с водой поднимается и корабль.)
• Какой знак нужно поставить между цифрами два и три, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Занятую.)
• У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (Четыре брата и три сестры.)

                                                     Для команды 3 
• У рыбака 19 червей, а он хочет поймать 20 рыб. В каком случае рыбак поймает такое количество рыб, не выкапывая червяка из земли?
(В случае, когда одна рыбка попадется на крючок, а другая, большая рыба проглотит ее вместе с крючком.)
• Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки, и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора Петрова всего трое домашних животных: собака, кошка, попугай.)
• «Вчера мой папа попал под дождь, — рассказала Марина. — Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял, укрыться от дождя было негде. Когда отец добрался до дома, вода с него текла ручьями, но ни один волос на голове не промок». Как это могло произойти? (Маринин папа был совершенно лысым.)

                                                    Для команды 4 
• Деду 56 лет, а внуку 14 лет. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше своего внука?
(Через 28 лет деду будет 84, а внуку 42.)
• В комнате в каждом углу сидит по кошке, напротив каждой кошки по кошке, на хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько кошек в комнате? (Четыре.)
• Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук. Из этих троих человек двое являются отцами и двое являются сыновьями.)

(Команды выполняют задание.

Награждается команда-победительница)

   

        ВЕДУЩИЙ (1): Вот и закончилась наша занимательная игра. Хочу всех поблагодарить за участие в заданиях, вы все славно потрудились и показали свои знания. До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Игра "Хочу все знать"

Интеллектуально-познавательная игра...

Урок математики в 5 классе "Восхождение на пик "Хочу всё знать!"

Действия с натуральными числами и десятичными дробями. На уроке используются межпредметные связи. Материал содержит конспект урока и презентацию....

Викторина по экологии для учащихся 8 класса. "Хочу все знать»!

Викторину можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и классных часов по биологии, экологии....

Занимательные вопросы для конкурса знатоков по искусству "Хочу все знать!"

Предлагаемый материал использовала для заочного конкурса знатоков по искусству среди учащихся и учителей. Вопросы взяты из книги И.Д.Агеевой "Занимательные материалы по изобразительному искусству"...

Методическая разработка интегративного внеклассного мероприятия – игры «Хочу всё знать» по теме «История ЭВМ. Средства информационных технологий. Графический редактор Open Office Draw»

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информатика».Представленная разработка содержит методическую разработку интегративного внеклассного ...