Главные вкладки
Петрянова Валентина Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектная технология, внеклассная работа
Увлечения: книги, спорт
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Азнакаево
Место работы: МБОУ "СОШ №5 с углубленным изучением английского языка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petryanova-valentina-nikolaevna-2Обращайтесь с детьми как с цветами...
Возлюби ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверую, что ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда ты станешь именоваться Учителем.
П.А.Сухомлинский
Сегодня я могу с уверенностью сказать, что для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
35 лет я живу учителем. 35 лет «вечный бой» за нормы грамматики и правописания, за прочие знания «литературных источников». Все годы следую цели – научить любить слово, привить вкус к хорошей речи, развить слух и научить отличать фальшивый тон. Я убеждена, что основа русской культуры – слово, основа человеческого общения – язык. Поэтому главным направлением моей работы является развитие интереса к родному языку, к его многогранным проявлениям и формам, научить владеть языком и ценить его богатство. А все это определяется взаимодействием классных и внеурочных занятий. Поэтому мне доставляет удовольствие демонстрировать в привычном – необычное, особенное, открыть детям таинственную жизнь языка.
За 35 лет работы я поняла, что труд учителя – вечный, неутомимый поиск. В течение своей деятельности я ставила перед собой решение методических проблем. Как предупредить отставание слабых и добиться высокой успеваемости каждого? Как сделать процесс обучения радостным? Как активизировать деятельность учащихся? Как воспитать потребность узнавать больше и больше?
И я начала поиск, а иначе нельзя. Как, например, добиться усвоения трудных слов с мягким знаком после шипящих? Оказывается, можно ребятам дать задание сочинить буриме со словами: мяч – вскачь, хорош – пригож, задач – неудач. Как сделать словарные диктанты не только полезными, но и интересными? И вот провожу диктанты с приключениями. Учащимся предлагаю не только написать словарный диктант, но и указать, из какого произведения они взяты, составить с ними 5-6 предложений или связный рассказ, передающий сюжет этого произведения. Как увлечь русским языком ребят, которые интересуются другими предметами? Так рождаются бинарные уроки.
Стремлюсь создать такую жизнь, в которой должно быть комфортно и ученикам, и мне самой. Кредо моей деятельности: искать, пробовать, обучать, а девизом являются слова «Хорошо работает не тот, кто может, а тот, кто хочет». Стараюсь творчески организовать учебный процесс, в совершенстве владеть современными педагогическими технологиями, добиваться высокой плотности урока, развивать самостоятельность учащихся, активизировать их мышление, интерес к знаниям.
О себе
Победитель ПНПО "Образование" 2008г. |
Победитель конкурса "Наш лучший учитель"(2011г.) |
Победитель муниципального этапа республиканского конкурса кабинетов_2008. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Войнич "Овод", А.А.Фадеев "Молодая гвардия", Н.А.Островский "Как закалялясь сталь"
Мой взгляд на мир
В чем же состоит суть моей педагогической философии? Все, чем я занимаюсь в школе – беспрерывное строительство. И строим мы все нашу школу. В основе всякого здания – крепкий фундамент, и чем значительней и крепче мы хотим построить наш дом, тем больше труда и стараний я должна приложить на этом этапе. Фундаментом школьного строительства являются взаимоотношения учителя и ученика. Что такое образовательный процесс? Это сотрудничество, которое может быть только при взаимном доверии. В урочной и внеурочной деятельности я создаю условия для дальнейшего продвижения вперед ученику, и делая «шаг навстречу» ему, я поднимаюсь на новую ступеньку в своем методическом опыте, умении строить отношения со своими учениками. Поэтому с интересом изучаю и применяю технологию встречных усилий педагога и учащихся. Условно такой урок я разбиваю на 5 основных этапов:
- начало урока, «разминка», цель которой – создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу;
- контрольно-подготовительный: опрос по предыдущим темам. Здесь происходит «уплотнение» имеющихся знаний. Использую такие приемы, как опрос-кроссворд, тестирование… Главная цель этапа – интеллектуальное развитие.
- Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова». Предлагаю учащимся сформулировать свои цели урока, так они включаются в процесс организации как активные участники. Использую такие приемы как вопрос к тексту, знаю-не знаю.
- Сотворчество. Основные приемы, которые применяю – это театрализация, кластер, игры, создание таблиц, схем.
- Рефлексивный: осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке домашнего задания. Домашнее задание варьируется на уровне: 1) обязательный, 2) кто хорошо знает предмет, 3) творческий.
При использовании данной технологии достигается взаимопонимание, взаимодействие, при которых достигается активная познавательная деятельность, сознательное участие в учебном процессе.
Одним их важных направлений в моей деятельности является индивидуализация и дифференциация обучения – это, я считаю, путь к познанию, путь в творчество, к радости мышления, к повышению грамотности. При такой системе работы дети работают в силу своих возможностей овладевают знаниями, проявляют интерес к предмету и завидную активность. Самое главное, каждому ребёнку дается право на признание его Личностью, он и должен ощущать себя Личностью, быть любим и уважаемым, и не потому, что он круглый отличник, а потому, что он есть. Эта работа, зачастую, незаметная, состоящая из мельчайших деталей, идей, но постоянная – как между уроками и после, так и на самом уроке. Какие бы печали и заботы не были на душе, всегда приветливо улыбаюсь при встрече с детьми (а потому что я действительно рада встрече с ними), две-три фразы при случайной встрече (а потому что они мне интересны) часто подхожу первой и здороваюсь с ними (а потому что вижу и признаю их ценность).
А на уроках у меня каждый имеет право на ошибку, право на своё мнение. До чего же приятно, когда ученик, работая раскованно, легко и радостно, удивляет меня своими догадками и предположениями. Только так можно превратить урок в общение, а это главное для творческого развития.
А строительство продолжается. Над фундаментом возвышается цоколь. Это умения и навыки, а также обязательно интерес к предмету. Не секрет, что учитель должен быть сам интересным для учеников, для их родителей и для коллег, поэтому он должен стремиться к самосовершенствованию.
При изучении любого теоретического материала в центре каждого урока – формирование практических навыков. Главная задача при выработке навыков орфографии – помочь запомнить правила на всю жизнь. Поэтому я превращаю уроки орфографии в увлекательные путешествия за знаниями. Многие мои уроки основаны на элементах игры и игровой технологии. Играть любят все: взрослые и дети, но дети с её помощью познают мир, с интересом изучают скучные для них предметы. На помощь к нам приходит бабушка-орфографушка, которой приходится постоянно искать внучку-орфограмушку, сказочные герои, которые проводят викторины, путешествия. Это не просто уроки-развлечения: дети заранее к ним готовятся, получают серьёзные задания и обнаруживают в процессе игры не только знания, но и умения их применять, а также смекалку, находчивость, инициативность, умение работать сообща. Кроме того занимательные виды языковой работы с детьми позволяют обогатить программный материал дополнительными, на этих уроках углубляется понимание языка как системы и представление о его функциях и формах. Игра позволяет развивать творческие задатки детей, их находчивость, инициативность, неуемную изобретательность. Для меня доставляет особый восторг, если ученик «Сделал! Сумел! У него получилось!» Пусть вначале только на уровне умений и навыков, но ведь творчество – это не только результат, но и сам процесс, а при удачном процессе будет и результат. Победы моих учеников на олимпиадах, в конкурсах – результат сотворчества.
А мы уже поднимаем стены здания, определяем комнаты, думаем о дизайне. Прелесть этого этапа строительства в том, что уже формулируется команда творчески думающих мастеров, способных генерировать различные идеи, применять разнообразные подходы при решении проблем, придавать завершенный вид продуктивного мышления. Так как красоту дома определяет дизайн, в нашем случае – это духовное становление личности. Свою задачу как учителя-словесника я вижу не только в том, чтобы дать знания в области русского языка и литературы, но и в том, что с помощью этих предметов воспитать лучшие душевные качества ребёнка, уважение к многовековой культуре. Я уверена, что потенциальная гениальность живет в каждом человеке и если я сумею пробудить в ребенке такое состояние, когда в нем происходит слияние с его делом, если это дело его захватило и увлекло, то такое состояние ребёнок не сможет забыть, потому что такой труд - высшая радость, где возникает гармония всех способностей человеческого существа. Я верю в то, что ни один мой ученик не ушел в мир с пустой душой, всей душой я стремлюсь познать ребёнка – этот «уникальный мир», содействовать его развитию, найти путь к сердцу ребенка, принимаю детские радости, горести, открываю в каждом из них новое и изумляюсь новому. А уж без любви к ребенку педагогу – все равно, что певцу без голоса, музыканту без слуха. Главная моя работа – научить ребенка жить в обществе, среди людей. Это невозможно без освоения таких качеств, как любовь и доброта, искренность и отзывчивость, честность и милосердие.
И, наконец, о крыше. Реальной крышей школы является государственная поддержка, а кровля у нас все латается повседневным фанатизмом администрации школы, учителями, в том числе и мною. Без этого здание будет непрочным и незавершенным.
Вот и вся философия – строить, строить и строить. В первую очередь себя как учителя, а затем помочь своим ученикам стать прекрасными строителями себя, школы, дома, страны. И если каждый кирпичик, вложений много был и будет нужным, я буду счастливым учителем.
Мои достижения
Мои ученики становятся победителями и призёрами школьных, муниципальных и республиканских этапов Всероссийской олимпиады, успешно участвуют во Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок». Петрова Света (9кл.) стала победителем городской олимпиады по русскому языку (2008г.), Ахметсафина Римма (9кл.) - призёром по русскому языку (2009г.), Васильева Кристина заняла 3-е место по литературе (2010г.), Сайфуллина Карина (10кл.) стала призёром Республиканской олимпиады по русскому языку (2010г). 32 учащихся (5-11кл) получили сертификаты за активное участие в Российской олимпиаде «Центра детской поддержки» по русскому языку и литературе (2011г.).
Принимают активное участие в научно-практической конференции имени Л.Н.Толстого, становятся победителями и призёрами: Гаранина Дарья (9кл.) - победитель районного конкурса в номинации «Лучшая творческая работа» (2009г.), победитель конкурса сочинений «Мы помним! Мы гордимся!» (2010г.) , Донбаев Максим (10кл.) - призёр муниципального этапа и участник Республиканской конференции в номинации «Лучшая исследовательская работа» (2010г.)
В межрегиональном конкурсе на лучший рассказ, очерк, фотографию по истории развития ОАО «Татнефть» победителями стали Сайфуллина Карина и Галин Артур (11кл.) в номинации «Лучшая фотография» (2010г.) , Донбаев Максим (9кл.) - в номинации «Лучший очерк» (2010г.). Мухлисов Тимур – победитель в конкурсе сочинений о лучшей профессии «Билет в будущее» (2009г.). Остапенко Сергей – победитель в конкурсе сочинений о лучшей профессии «Билет в будущее» (2009г.) и призёр республиканского творческого конкурса «Я выбираю жизнь» в номинации «Поэзия и авторская песня» (2010г.). Газизов Ринат (9 кл.) - участник Российского детского литературного интернет-конкурса Общественного фонда «Содействие» (2011г.).
Моё портфолио
Цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты