Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».
методическая разработка (6 класс) по теме
Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается времени на детей. Зачастую дети предоставлены сами себе, а многие из них не умеют рационально использовать свое свободное время. Главная цель моего родительского собрания - это привлечение внимания родителей к проблеме свободного времяпровождения их детей, а также побуждение их к совместной с детьми деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobraniedokument_microsoft_office_word.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание .
«Свободное время и семейный досуг».
МЫ ЗНАЕМ ВРЕМЯ РАСТЯЖИМО.
ОНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,
КАКОГО РОДА СОДЕРЖИМЫМ
ВЫ НАПОЛНЯЕТЕ ЕГО.
Н. ЗАБОЛОЦКИЙ.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения
их детей.
Задачи :
- Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными школьниками;
- Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
- Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
- Выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
Участники: родители, классный руководитель, жюри.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа к собранию:
1. Подготовка различного раздаточного материала по проблеме, выпуск стенгазеты.
2. Диагностика детей; обработка результатов.
3. Ситуации для обсуждения во время собрания.
Диагностика детей:
Анкетирование обучающихся:
- Ваше любимое занятие в свободное время.
- Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?
- Чему бы ты хотел научиться в свободное время?
- Есть ли у вас компьютер?
- Сколько времени вы проводите перед компьютером?
Ситуации для обсуждения:
Ситуация 1
Вредна ли свобода для ребенка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
Ситуация 2
Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростком. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети, воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Ситуация 3
Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и обеспечить ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего собрания!
Сегодня на нашем родительском собрании я бы хотела поговорить с вами о внеурочной деятельности детей, об умении тратить свободное время и, конечно же, о вашей роли в разумной организации свободного времени вашего ребенка.
Свободное время… как часто мы слышим это словосочетание. Мы, взрослые, мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Очень часто можно услышать от современных родителей, что их дети настолько перегружены учебной программой, что у них фактически не остается свободного времени. Однако, анализ данных анкетирования, показал другое.
Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании. В интервале от 13:00 до 16:00 школьники, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.
2. Анализ данных анкеты:
Участники – 24 человека.
- Любимое занятие в свободное время:
- Гулять на улице с друзьями – 8 человек (33%)
- Интернет -11 человек (45%)
- Рисовать, читать книги – 3человека (12,5%)
- Смотреть телевизор – 6 человек (25%)
- Заниматься спортом – 5 человек (21%)
- Помогать маме – 2 человека (8%)
- Общее увлечение семьи:
- Совместный отдых, прогулки – 6 человек (25)
- Интернет, телевизор – 7 человек (29%)
- Забота о младших братьях, сестрах – 1 человек (4%)
- Нет – 10 человек (41,6%)
- Чему бы ты хотел научиться?
- Достичь спортивных достижений – 10 человек (41,6%)
- Хорошо учиться – 5 человек (20,8)
- Выучить ин язык – 2человека (8%)
- Научиться готовить – 1 человек (4%)
- Ничему – 4 человека (17%)
- Метать ножи и топоры – 1 человек (4%)
- Есть ли у вас компьютер? – 22 человека (91,7 %)
- Сколько времени вы проводите перед компьютером?
0ч – 4 человека
1ч – 5 человек
2-3ч – 4 человека
4-6ч – 7 человек
полдня – 1человек
3. Практическая часть:
Таким образом, проанализировав данные анкеты, мы можем прийти к выводу, что большую часть времени дети предпочитают проводить перед компьютером дома, либо в компании с друзьями на улице.
Я предлагаю вам поработать в группах и разобрать конкретные ситуации. Я попрошу вас проанализировать данные ситуации и сделать выводы, выделив все плюсы и минусы конкретной проблемы.
4. Прием «мозгового штурма» (защита проектов)
- Выводы: общее подведение итогов.
Я, в свою очередь, хочу сделать и следующий вывод, что многие обучающиеся нашего класса рационально распределяют свой досуг, т.к. 71% детей заняты во внеурочной деятельности.
Обратите внимание на стенгазету ваших детей, где отражены многие их увлечения в их свободное время. Хочется, чтобы на этих фотографиях среди детей встречались и ваши лица, как можно чаще.
Литература для подготовки к собранию:
Список использованной литературы:
- Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2005 г.
- Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003 г.
- В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.
- Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока немецкого языка в 6 класса по теме "Свободное время"
Урок разработан по коммуникативному методу обучения иностранным языкам. Цель урока: учащиеся могут рассказать о хобби своего друга. На уроке испоьзуются все виды речевой деятельности: чтение, аудирова...
Свободное время и семейный досуг
Организационно-деятельная игра...
Немецкий язык. УМК Бим.И.Л."Немецкий язык. Шаги 2". Урок в 6 классе по теме "Свободное время".
Материал урока позволяет выявить и закрепить знания и навыки учащихся по теме " Как мы проводим свое свободное время". По УМК И.Л.Бим" 6 класс....
Конспект урока по немецкому языку в 4 классе по теме"Свободное время. Что мы делаем?"
Урок активизации и систематизации лексико-грамматического материала. Используемые технологии игровые, личностно-ориентированное обучение....
урок немецкого языка в 4 классе по теме "Свободное время"
урок по теме Свободное время...
Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме "Свободное время"
Данный урок проводится в конце изучения темы "Свободное время" и является уроком обобщения и систематизации полученных лексических и грамматических знаний. На уроке систематизируется лексика по ...
Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе по теме "Свободное время"
Презентация сопровождает урок немецкого языка в 6 классе по теме "Свободное время"....