Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».
методическая разработка (6 класс) по теме

Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается  времени на детей. Зачастую дети предоставлены сами себе, а многие из них не умеют рационально использовать свое свободное время. Главная цель моего родительского собрания - это привлечение внимания родителей к проблеме свободного времяпровождения их детей, а также  побуждение их к совместной с детьми деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobraniedokument_microsoft_office_word.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание .

«Свободное время и семейный досуг».

          МЫ ЗНАЕМ ВРЕМЯ РАСТЯЖИМО.

                                                                                    ОНО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,

                                                                                                КАКОГО РОДА СОДЕРЖИМЫМ

                                                                                    ВЫ НАПОЛНЯЕТЕ ЕГО.

Н. ЗАБОЛОЦКИЙ.

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения

           их детей.

Задачи :

  1. Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными школьниками;
  2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;
  3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
  4. Выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.

Участники: родители, классный руководитель, жюри.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка различного раздаточного материала по проблеме, выпуск  стенгазеты.                                        

 2. Диагностика детей; обработка результатов.

3. Ситуации для обсуждения во время собрания.

Диагностика детей:

Анкетирование обучающихся:

  1. Ваше любимое занятие в свободное время.
  2. Есть ли общее увлечение в вашей семье? Какое?
  3. Чему бы ты хотел научиться в свободное время?
  4. Есть ли у вас компьютер?
  5. Сколько времени вы проводите перед компьютером?

Ситуации для обсуждения:

Ситуация 1

Вредна ли свобода для ребенка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

Ситуация 2

Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростком. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети, воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Ситуация 3

Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и обеспечить ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.

Ход собрания:

  1.   Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего собрания!

Сегодня на нашем родительском собрании я бы хотела поговорить с вами о внеурочной деятельности детей, об умении тратить свободное время и, конечно же, о вашей роли в разумной организации свободного времени вашего ребенка.

            Свободное время… как часто мы слышим это словосочетание. Мы, взрослые, мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически не хватает для отдыха, для развития.

            Очень часто можно услышать от современных родителей, что их дети настолько перегружены учебной программой, что у них фактически не остается свободного времени. Однако, анализ данных анкетирования, показал другое.

            Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании. В интервале от 13:00 до 16:00 школьники, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

            2. Анализ данных анкеты:

Участники – 24 человека.

  1. Любимое занятие в свободное время:
  1. Гулять на улице с друзьями – 8 человек (33%)
  2. Интернет -11 человек (45%)
  3. Рисовать, читать книги – 3человека (12,5%)
  4. Смотреть телевизор – 6 человек (25%)
  5. Заниматься спортом – 5 человек (21%)
  6. Помогать маме – 2 человека (8%)
  1. Общее увлечение семьи:
  1. Совместный отдых, прогулки – 6 человек (25)
  2. Интернет, телевизор – 7 человек (29%)
  3. Забота о младших братьях, сестрах – 1 человек (4%)
  4. Нет – 10 человек (41,6%)
  1. Чему бы ты хотел научиться?
  1. Достичь спортивных достижений – 10 человек (41,6%)
  2. Хорошо учиться – 5 человек (20,8)
  3. Выучить ин язык – 2человека (8%)
  4. Научиться готовить – 1 человек (4%)
  5. Ничему – 4 человека (17%)
  6. Метать ножи и топоры – 1 человек (4%)
  1. Есть ли у вас компьютер? – 22 человека (91,7 %)
  2. Сколько времени вы проводите перед компьютером?

0ч – 4 человека

1ч – 5 человек

2-3ч – 4 человека

4-6ч – 7 человек

полдня – 1человек

       3. Практическая часть:

Таким образом, проанализировав данные анкеты, мы можем прийти к выводу, что большую часть времени дети предпочитают проводить перед компьютером дома, либо в компании с друзьями на улице.

Я предлагаю вам поработать в группах и разобрать конкретные ситуации. Я попрошу вас проанализировать данные ситуации и сделать выводы, выделив все плюсы и минусы конкретной проблемы.

     4. Прием «мозгового штурма» (защита проектов)

  1. Выводы: общее подведение итогов.

Я, в свою очередь, хочу сделать и следующий вывод, что многие обучающиеся нашего класса рационально распределяют свой досуг, т.к. 71% детей заняты во внеурочной деятельности.

Обратите внимание на стенгазету ваших детей, где отражены многие их увлечения в их свободное время. Хочется, чтобы на этих фотографиях среди детей встречались и ваши лица, как можно чаще.

Литература для подготовки к собранию:

      Список использованной литературы: 

  1. Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2005 г.
  2. Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб.: Речь, 2003 г.
  3.  В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.
  4.  Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  5. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка в 6 класса по теме "Свободное время"

Урок разработан по коммуникативному методу обучения иностранным языкам. Цель урока: учащиеся могут рассказать о хобби своего друга. На уроке испоьзуются все виды речевой деятельности: чтение, аудирова...

Свободное время и семейный досуг

Организационно-деятельная игра...

Немецкий язык. УМК Бим.И.Л."Немецкий язык. Шаги 2". Урок в 6 классе по теме "Свободное время".

Материал урока позволяет выявить и закрепить знания и навыки учащихся по теме " Как мы проводим свое свободное время". По УМК И.Л.Бим" 6 класс....

Конспект урока по немецкому языку в 4 классе по теме"Свободное время. Что мы делаем?"

Урок активизации и систематизации лексико-грамматического материала. Используемые технологии игровые, личностно-ориентированное обучение....

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме "Свободное время"

Данный урок проводится в конце изучения темы "Свободное время" и является уроком обобщения и систематизации полученных лексических и грамматических знаний.  На уроке систематизируется лексика по ...

Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе по теме "Свободное время"

Презентация сопровождает урок немецкого языка в 6 классе  по теме "Свободное время"....