РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОСТИЖЕНИИ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
презентация к уроку по теме

Дубинина Елена Вячеславовна

Направления работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon napravleniya_raboty_klassnogo_rukovoditelya.ppt479 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДОСТИЖЕНИИ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 2

Ученик – это не пустой сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребенка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Народный учитель А.А. Захаренко

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Воспитание – целенаправленный процесс культуроемкого развития человека. Воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней. Обучение – получение системы знаний, навыков и умений. Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой. Учитель – человек, который научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-нибудь. (Ожегов) Учитель – наставник, преподаватель, профессор, обучатель. (Даль) Классный руководитель – это формальный лидер группы, организатор классного коллектива, информатор, защитник прав ребенка в школе. Фасилитатор – педагог, активизирующий и создающий условия для формирования, становления, воспитания личностных качеств и потребностей ученика.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Мастерство – высокое искусство в какой-либо области (педагогическое мастерство); умение, владение профессией, трудовыми навыками (обучаться мастерству). Педагогическое мастерство – развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как и его сущности, так и метода преподавания (А.Дистервег) Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. (А.С. Макаренко)

Слайд 5

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Искренний Честный Смелый Понятливый Практичный Энергичный Приветливый Щедрый на похвалу Спокойный Видный Справедливый Терпеливый КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Слайд 6

Функции классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся Строгий контроль за посещаемостью. Обеспечение помощи в учебе, передача домашних заданий, организация дополнительных занятий проболевшим учащимся. Создание обстановки, благоприятствующей учебе. Координация деятельности учителей, работающих в классе. Систематическая работа с дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).

Слайд 7

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА 1. Регулярная проверка дневников. Постоянно контролировать успеваемость и регулярно доводить сведения о ней до родителей. 2. Ведение цикла классных часов по теме "Учись учиться" с целью формирования общественных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями. 3. Формирование положительной мотивации учения, создания в классе микроклимата борьбы за качество, поощрение стремления к знаниям. 4. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся.

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА уровень организации классного коллектива во время учебы; степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса; степень информированности родителей об учебных успехах и трудностях своих детей; степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе; многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности; внимание и интерес классного руководителя к формированию у воспитанников общеучебных умений и навыков.

Слайд 9

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Цель: оказание всемерной помощи своим воспитанникам в овладении знаниями; создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы; участие в развитии познавательных интересов и познавательной деятельности учеников класса.

Слайд 10

НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ступень 1-4 классы Направление : Создание у школьников представлений о творческой деятельности Задача педагога, классного руководителя: Обучение учащихся умениям самостоятельной деятельности: целеполаганию, планированию, самоконтролю, самоанализу. Критерии результативности: Сформированность этих умений на начальном этапе.

Слайд 11

НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ступень 5-9 классы Направление: Накопление учащимися умений самостоятельно получать знания и организовывать свою деятельность на основе развития их познавательных интересов. Задача педагога, классного руководителя Формирование умений конспектировать, слушать лекции, готовиться к самостоятельным работам, писать рефераты, творческие сочинения, прививать навыки исследовательской творческой деятельности. Критерии результативности Уровень готовности учащихся к саморегуляции и рефлексии. Введение разнообразных специальных курсов гуманитарного, естественнонаучного, технического направлений, обучают учебную ориентацию и способствуют пробуждению интеллектуального и творческого потенциала.

Слайд 12

НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ступень 10-11 классы Направление: Ориентирует образовательный процесс на развитие готовности к личностному, профессиональному и мировоззренческому самоопределению, настойчивости и волевых усилий в поисках истины и её осмысления. Задача педагога, классного руководителя Формирование потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности способствуют индивидуальные программы саморазвития учащихся. Критерии результативности Способность учащихся к саморазвитию, определению, самовоспитанию.

Слайд 13

ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Воспитание Педагогическая поддержка Обучение

Слайд 14

Обеспечение связей Ученик Учителя- предметники Родители учащихся Культурно- просветительские учреждения района и города Администрация школы Медицинская служба школы Психологическая служба школы Социальная служба школы

Слайд 15

Система работы классного руководителя Учитель Ученик Родитель

Слайд 16

РАБОТА С УЧЕНИКАМИ ЗАДАЧА: Осуществление индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе Формы: Изучение возрастных и индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления; Формирование мотивации учения отдельного ученика и классного коллектива; Формирование общеучебных умений. ЗАДАЧА: Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда Формы: Работа с дневниками; Учет посещаемости; Работа с журналом; Организация помощи в учебе; Проведение классных собраний. ЗАДАЧА: Развитие познавательных интересов воспитанников Формы: Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости; Организация разнообразных экскурсий; Проведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.

Слайд 17

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ Задачи: координация деятельности учителей, работающих в классе; организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику; соблюдение норм САНПИНа; привлечь учителей к работе с родителями. Формы: проведение 1 раз в четверть, а при необходимости внепланового малого педсовета; индивидуальная, постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Задачи: постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка; обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе; привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов. Формы: родительские собрания; привлечение к участию в Днях открытых дверей; индивидуальная работа.

Слайд 19

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА, КОТОРЫМ ПОДЧИНЕНО ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ 1-ый закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

Слайд 20

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА, КОТОРЫМ ПОДЧИНЕНО ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ 2-й закон Любое поведение подчинено общей цели - чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 1 цель - ощущать свою самостоятельность в учебной деятельности (интеллектуальная самостоятельность); 2 цель - строить и поддерживать приемлемые отношения с учителями и одноклассниками (коммуникативная самостоятельность); 3 цель - вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (самостоятельность в коллективной деятельности).

Слайд 21

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА, КОТОРЫМ ПОДЧИНЕНО ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ 2-й закон (продолжение) качество отношений между ним и учителем; классная атмосфера, направленная на успех или, наоборот, деструктивная;

Слайд 22

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА, КОТОРЫМ ПОДЧИНЕНО ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ 3-й закон Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознает, что за этим стоит одна из четырех целей: - привлечение внимания; - власть; - месть; - избегание неудачи.

Слайд 23

МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие. 2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. 3. Уровень знаний, умений, навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить в динамике). 4. Изменения в потребностно-мотивационной сфере (динамика учебных мотивов, проявления "новых" потребностей школьников и т.п.). 5. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием. 6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной, экологической, физической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения). 7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. 8. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения, наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

Слайд 24

Педагогический мониторинг - система отслеживания результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя – помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность; – определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; – насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особенностям школьников.

Слайд 25

Педагогический мониторинг Цели: отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой; определение эффективности управления качеством образования. Задачи: непрерывно наблюдать за состоянием образовательного процесса и получать оперативную информацию о нем; своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, и факторы, вызывающие их; предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе; осуществлять краткосрочное прогнозирование развития процесса образования в школе.

Слайд 26

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Классным руководителям: Одобрить и распространить опыт работы классных руководителей: координировать деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса класса (ученик-учитель-родитель); осуществлять систематический контроль за посещением учащимися школы и усвоением ими знаний, умений и навыков; быть информированным об учебных успехах и неудачах учеников класса; осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в воспитательном и учебном процессах; повышать положительную мотивацию к учебе через разнообразие внеклассных форм работы, создания в классе положительного микроклимата; способствовать развитию познавательных интересов и познавательной активности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...

«Активизация работы с родителями как фактор успешного достижения цели воспитания в образовательном учреждении»

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания...

Доклад "Инновационная деятельность учителя и классного руководителя - основа развития образовательного учреждения"

Доклад "Инновационная деятельность учителя и классного руководителя - основа развития образовательного учреждения" к заседанию школьного МО естественно-математического цикла. Инновационный подход...

Отчет классного руководителя 10 А класса по результатам проверки

В докладе представлен материал обобщающий результаты работы с классом....

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса...

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...