Классный час по здоровому образу жизни "Сок - шоу"
классный час (6 класс) по теме
Представленный материал - это сатирическая акция по здоровому образу жизни. Классный час проходит очень весело, живо и энергично (проверено на опыте). Ктому же представленный материал "не заезжен". А использование сока и конкурсов с ним разнообразит устный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по здоровому образу жизни "Сок - шоу" | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6-м классе по теме
"Сок-шоу"
(агитационная акция за здоровый образ жизни)
(материал подготовлен с использованием интернета и периодических изданий)
1. Вводное слово
– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.
– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?
(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)
2. Тестирование.
– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)
Тест “В здоровом теле здоровый дух”.
|
|
– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.
Итого:
0---30 – Ты в полном порядке!!!
30---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!
90---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!
140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!
3. Постановка проблемы
– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех на сатирический классный час против курения и алкоголизма среди подростков, т. к. наше здоровье зависит не только от питания, занятий спортом и заботе о своем теле, но также и от вредных привычек. В конце урока мы должны составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.
(Мини-проект.)
Шоу начинается – сок “Добрый” наливается!
Веселиться буду я – льем в стакан “Моя семья”!
Сок “Я” – любовь моя!
Кто попивает сок – будет строен и высок!
Кто в углу сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!
– Как вы думаете, почему я принесла сегодня с собой сок? (Сок полезен, его пить лучше для здоровья, чем алкогольные напитки и чем курить.)
– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)
Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.
Таблица витаминов.
Название витамин | Потребность в день (мг) | Функция витамина | Продукты |
Витамин А (ретинол) | 1,5–2,5 | Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям. | Рыбий жир, печень, яичный желток. |
Витамин Е (токоферол) | 20,3 | Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и углеводов. | Растительное масло, печень, почки. |
Витамин Д (кальциферол) | 100–400. | Регулирует обмен кальция и фосфора. | Печень рыбы, сельдь. |
Витамин С (аскорбиновая кислота) | 70–120 | Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина и т.д. | Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый лук, помидор, клубника |
Витамин Р (рутин) | 50,2 | Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое дыхание. | Черная смородина, апельсин, лимон, клюква. |
Витамин В1 (тиамин) | 2,3 | Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную функцию желудка и кишечника. | Гречневая крупа, мука, хлеб. |
Витамин В2 (рибофлавин) | 2,4 | Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно печени. | Творог, сыр. |
Витамин РР (ниацин) | 15,25 | Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует функции органов пищеварения. | Мясо, бобы, рыба, мука. |
Витамин В6 (пиридоксин) | 3,3 | Благоприятно влияет на жировой обмен в организме. | Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы. |
Витамин В12 | 0,005 | Необходим для нормального кроветворения, стимулирует образование аминокислот. | Мясо, рыба, яйца, сыр. |
Витамин Н (биотин) | 0,2 | Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных жирных кислот. | Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна. |
4. Приготовление свежевыжатого сока.
Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!
– Отгадайте загадки.
- – Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)
- – А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).
- – А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).
– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!
- – А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!
– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть перчатки и фартуки, следят за выполнением задания).
– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!
А сейчас мы с вами попытаемся сложить пословицы и поговорки.
– Сок натуральный – продукт идеальный!
– Пей сок фруктовый – будешь как новый!
– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!
– Соки морковные – витамина и каротина полные!
– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!
– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!
– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!
– Соки пить – себя любить!
– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!
– Объявляется аукцион.
Лот номер один – пачка самого замечательного сока “Добрый”! Но продаваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте!
– Что вам не жалко отдать за пачку сока “Добрый”! Автобусный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?
(Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни.)
– Лот номер два – предлагаю сок “Моя семья”! Кто отдаст за пачку сока сотовый телефон? Нет желающих? Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку или коробок спичек на пачку вкусного, полезного сока?
(Вы сделали правильный выбор!)
Классный руководитель: Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)
А сейчас мы попробуем определить по запаху, какой овощ или фрукт, вообщем витамин, лежит в пакете.
Викторина.
- Какой плод состоит на 50-90 % из аскорбиновой кислоты? (лимон)
- Какой фрукт отличает мягкая, бархатистая кожа? (персик)
- По древней традиции эти фрукты употребляют не только в свежем, но и в сушеном виде. (абрикос)
- У какого фрукта очень много семян? (гранат)
- Какое дерево плодоносит круглый год? (апельсиновое)
- Какой фрукт когда – то называли «мандариновый апельсин»? (мандарин)
- Как называется сухой абрикос с косточкой? (урюк)
- Какой фрукт почти полностью сохраняет витамины? (лимон)
- Какое фруктовое дерево покрывается цветами до появления первых листьев? (абрикос)
- Фрукт, по вкусу напоминающий лимон, но мельче лимона, с тонкой кожурой, без типичного лимонного запаха, очень сочный и без семян? (лайм)
- Как называется напиток, состоящий из воды и долек лимона и сахара ? (этот напиток охотно пьют больные с высокой температурой). (лимонад)
- Какой фрукт накапливает в кожуре втрое больше аскорбиновой кислоты, чем в мякоти? (апельсин)
- Какой фрукт, когда незрелый, имеет вяжущий вкус? (хурма)
- Какое фруктовое дерево доживает до 200 лет? (груша)
- Какое фруктовое дерево цветет, когда другие деревья уже отцвели, а созревает примерно к началу лыжного сезона? (хурма)
Ну, а сейчас, начинаем сокопитие!!!
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не пройдет даром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " За здоровый образ жизни"
Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...
«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины
К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...
Классный час "Основы здорового образа жизни"
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"
Содержание разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...
Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"
laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...
Комментарии
Очень интересная разработка,
Очень интересная разработка, позволяющая школьникам не только получить новую информацию, но и оценить уровень своих навыков ЗОЖ. Использование различных форм донесения информации в ходе данного мероприятия позволит добиться положительного результата в формировании ЗОЖ школьников.