Определение стиля обучения и общения (Форма Б)
материал по теме
Определение стиля обучения и общения (Форма Б)
(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)
Инструкция: Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelnie_stilya_obucheniya_diagnostika.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
© Михайлова К.С. Целевая долгосрочная программа воспмтания учащихся в классном коллективе
Определение стиля обучения и общения (Форма Б)
(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)
Инструкция: Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.
- а) не очень хорошо запоминаю лица;
б) не очень хорошо запоминаю имена;
в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.
2. а) лучше всего усваиваю устные объяснения;
б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах;
в) одинаково хорошо усваиваю объяснения и объяснения в примерах.
3. а) способен легко выражать свои чувства и эмоции;
б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций;
в) скован в выражении чувств и эмоций.
4. а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы;
б) систематически и сдержан в экспериментаторстве;
в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и сдержанному и систематическому экспериментированию.
5. а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой;
б) предпочитаю занятия, на которых я работаю над несколькими заданиями одновременно;
в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий.
6. а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов;
б) предпочитаю тесты – эссе;
в) одинаково предпочитаю и те и другие.
7. а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонационные аспекты устной речи;
б) плохо интерпретирую язык телодвижений, завишу от того, что говорят люди;
в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и сдержанному и систематическому экспериментированию.
8. а) легко придумываю смешные фразы и поступки;
б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки;
в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки.
9. а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и что-нибудь делаю;
б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других;
в) одинаково предпочитаю те и другие занятия.
10.а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях;
б) использую личный опыт и чувства в суждениях;
в) использую в равной мере и то и другое.
11.а) легко и весело подхожу к решению проблемы;
б) серьезно, по деловому подхожу к решению проблемы;
в) совмещаю веселый и серьезный подходы.
12. а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей;
б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей;
в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле независимо от окружения.
13. а) почти всегда использую любой доступный материал для работы;
б) временами использую любой доступный материал для работы;
в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению.
14. а) люблю, когда мои занятия или работа запланированы, и я знаю, что конкретно делать;
б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможны перемены по мере продвижения;
в) одинаково предпочитаю как запланированные, так и открытые для перемен занятия и работу.
15. а) весьма изобретателен;
б) временами изобретателен;
в) никогда не изобретателен.
16. а) лучше всего думаю лежа на спине;
б) лучше всего думаю сидя прямо;
в) лучше всего думаю в движении или при ходьбе.
17. а) люблю занятия, на которых задания имеют четкую и непосредственную практическую приемлемость;
б) люблю занятия, на которых задания не имеют четкой практической применимости;
в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности.
18. а) люблю догадываться или предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах;
б) скорее не стану догадываться, если не уверен;
в) догадываюсь в некоторых видах ситуаций.
19. а) люблю выражать чувства и идеи простым языком;
б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т. д.;
в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения.
20. а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т. д.;
б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т. д.;
в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т. д.
21. а) предпочитаю простые задачи;
б) предпочитаю сложные задачи;
в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи.
22. а) реагирую на отзыв и эмоции;
б) реагирую на призыв в логике;
в) одинаково реагирую и на то и на другое.
23. а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой;
б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами (задачами) одновременно;
в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами).
24. а) предпочитаю изучать традиционные области предмета;
б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами нового предмета;
в) в равной мере предпочитаю и то и другое.
25. а) предпочитаю аналитическое чтение, критику;
б) предпочитаю творческое синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач;
в) одинаково предпочитаю и то и другое.
26. а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач;
б) предпочитаю логический подход к решению задач;
в) одинаково предпочитаю и то и другое.
27. а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении;
б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее;
в) не предпочитаю ни то ни другое.
28. а) предпочитаю логически решать задачи;
б) предпочитаю решать задачи, исходя из опыта, практики;
в) предпочитаю в равной степени и то и другое.
29. а) умею хорошо объяснять устно;
б) умею хорошо объяснять в движении и действии;
в) умею одинаково хорошо объяснять как устно, так и наглядным способом.
30. а) учусь быстрее, когда преподаватель использует устные объяснения;
б) учусь быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения;
в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений.
31. а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении;
б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании;
в) одинаково полагаюсь на образы и язык.
32. а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал;
б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал;
в) не предпочитаю тот или иной вид деятельности.
33. а) люблю разговаривать и писать;
б) люблю рисовать и манипулировать;
в) люблю и то и другое.
34. а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке;
б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке;
в) относительно хорошо ориентируюсь.
35. а) более творческая натура, чем интеллектуальная;
б) более интеллектуальная, чем творческая натура;
в) интеллектуальная и творческая натура.
36. а) люблю находиться в шумной людной обстановке, где что-нибудь все время происходит;
б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном;
в) иногда люблю и то и другое.
37. а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами;
б) преимущественно интересуюсь практическими прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта;
в) одинаково участвую в том и в другом виде деятельности.
38. а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике;
б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам;
в) в данный момент не имею четкого представления.
39. а) предпочитаю изучать детали и специфические факты;
б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом;
в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями.
40. а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю;
б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы;
в) и то и другое.
Ключ
№ | а) | б) | в) | № | а) | б) | в) |
Л | П | Р | 21. | Л | П | Р | |
Л | П | Р | 22. | П | Л | Р | |
П | Л | Р | 23. | Л | П | Р | |
П | Л | Р | 24. | Л | П | Р | |
Л | П | Р | 25. | Л | П | Р | |
П | Л | Р | 26. | П | Л | Р | |
П | Л | Р | 27. | П | Л | Р | |
П | Л | Р | 28. | Л | П | Р | |
П | Л | Р | 29. | Л | П | Р | |
Л | П | Р | 30. | Л | П | Р | |
П | Л | Р | 31. | Л | П | Р | |
П | Л | Р | 32. | Л | П | Р | |
П | Р | Л | 33. | Л | П | Р | |
Л | П | Р | 34. | Л | П | Р | |
П | Р | Л | 35. | П | Л | Р | |
П | Л | Л/П | 36. | П | Л | Р | |
П | Л | Р | 37. | П | Л | Р | |
П | Л | Р | 38. | Л | П | Р | |
Л | П | Р | 39. | Л | П | Р | |
П | Р | Л | 40. | Л | П | Р |
ПОДСЧЕТ:
Правополушарный __________
Левополушарный __________
Равнополушарный __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"
Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"...
Определение стилей речи
Практическая работа по определению стилей речи в двух вариантах. Представляет из себя выдержки из текстов разных стилей речи. Необходимо не только определить, к какому стилю речи принадлежит тот или и...
Практическая работа «Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности»
Урок составлен в форме практической работы. Обучающиеся почти самостоятельно создают топографическую карту местности. Урок на практике вызвал большой интерес у учеников. Подходит для классов, иду...
Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии «Форвард» под редакцией д.ф.н. М. Вербицкой
Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии«Форвард» под редакцией д.ф.н. М. Вербицкой...
«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...
Стиль и характер общения педагога с детьми.
Стиль и характер общения педагога с детьми.Соколова Е.Г.учитель математики Санкт-ПетербургСодержание1. Введение2. Стили общения с детьми3. Типы отношений4. Заключение...
План занятия «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
План занятия на тему "Эмоции: определение и взаимосвязь с общением"...