Определение стиля обучения и общения (Форма Б)
материал по теме

Михайлова Ксения Степановна

Определение стиля обучения и общения (Форма Б)

(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)

Инструкция: Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelnie_stilya_obucheniya_diagnostika.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

© Михайлова К.С. Целевая долгосрочная программа воспмтания учащихся в классном коллективе

Определение стиля обучения и общения (Форма Б)

(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)

Инструкция: Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.

  1. а) не очень хорошо запоминаю лица;

б) не очень хорошо запоминаю имена;

в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.

2.  а) лучше всего усваиваю устные объяснения;

б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах;

в) одинаково хорошо усваиваю объяснения и объяснения в примерах.

3.  а) способен легко выражать свои чувства и эмоции;

б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций;

в) скован в выражении чувств и эмоций.

4.  а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы;

б) систематически и сдержан в экспериментаторстве;

в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и сдержанному и систематическому   экспериментированию.

5.  а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой;

б) предпочитаю занятия, на которых я работаю над несколькими заданиями одновременно;

в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий.

6.  а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов;

б) предпочитаю тесты – эссе;

в) одинаково предпочитаю и те и другие.

7.  а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонационные аспекты устной речи;

б) плохо интерпретирую язык телодвижений, завишу от того, что говорят люди;

в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и сдержанному и систематическому   экспериментированию.

8.  а) легко придумываю смешные фразы и поступки;

б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки;

в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки.

9.  а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и что-нибудь делаю;

б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других;

в) одинаково предпочитаю те и другие занятия.

10.а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях;

б) использую личный опыт и чувства в суждениях;

в) использую в равной мере и то и другое.

11.а) легко и весело подхожу к решению проблемы;

б) серьезно, по деловому подхожу к решению проблемы;

в) совмещаю веселый и серьезный подходы.

12. а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей;

 б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей;

 в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле независимо от окружения.

13. а) почти всегда использую любой доступный материал для работы;

 б) временами использую любой доступный материал для работы;

 в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению.

14. а) люблю, когда мои занятия или работа запланированы, и я знаю, что конкретно делать;

 б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможны перемены по мере продвижения;

 в) одинаково предпочитаю как запланированные, так и открытые для перемен занятия и работу.

15. а) весьма изобретателен;

      б) временами изобретателен;

      в) никогда не изобретателен.

16. а) лучше всего думаю лежа на спине;

      б) лучше всего думаю сидя прямо;

      в) лучше всего думаю в движении или при ходьбе.

17. а) люблю занятия, на которых задания имеют четкую и непосредственную практическую приемлемость;

 б) люблю занятия, на которых задания не имеют четкой практической применимости;

 в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности.

18. а) люблю догадываться или предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах;

 б) скорее не стану догадываться, если не уверен;

 в) догадываюсь в некоторых видах ситуаций.

19. а) люблю выражать чувства и идеи простым языком;

      б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т. д.;

      в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения.

20. а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т. д.;

      б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т. д.;

      в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т. д.

21. а) предпочитаю простые задачи;

      б) предпочитаю сложные задачи;

      в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи.

22. а) реагирую на отзыв и эмоции;

      б) реагирую на призыв в логике;

      в) одинаково реагирую и на то и на другое.

23. а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой;

      б) предпочитаю работать одновременно  над несколькими проблемами (задачами)   одновременно;

      в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами).

24. а) предпочитаю изучать традиционные области предмета;

      б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами нового предмета;

      в) в равной мере предпочитаю и то и другое.

25. а) предпочитаю аналитическое чтение, критику;

 б) предпочитаю творческое синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач;

      в) одинаково предпочитаю и то и другое.

26. а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач;

 б) предпочитаю логический подход к решению задач;

      в) одинаково предпочитаю и то и другое.

27. а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении;

 б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее;

      в) не предпочитаю ни то ни другое.

28. а) предпочитаю логически решать задачи;

 б) предпочитаю решать задачи, исходя из опыта, практики;

      в) предпочитаю в равной степени и то и другое.

29. а) умею хорошо объяснять устно;

 б) умею хорошо объяснять в движении и действии;

      в) умею одинаково хорошо объяснять как устно, так и наглядным способом.

30. а) учусь быстрее, когда преподаватель использует устные объяснения;

 б) учусь быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения;

      в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений.

31. а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении;

 б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании;

      в) одинаково полагаюсь на образы и язык.

32. а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал;

 б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал;

      в) не предпочитаю  тот или иной вид деятельности.

33. а) люблю разговаривать и писать;

 б) люблю рисовать и манипулировать;

      в) люблю и то и другое.

34. а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке;

 б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке;

      в) относительно хорошо ориентируюсь.

35. а) более творческая натура, чем интеллектуальная;

 б) более интеллектуальная, чем творческая натура;

      в) интеллектуальная и творческая натура.

36. а) люблю находиться в шумной людной обстановке, где что-нибудь все время происходит;

 б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном;

      в) иногда люблю и то и другое.

37. а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами;

 б) преимущественно интересуюсь практическими прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта;

      в) одинаково участвую в том и в другом виде деятельности.

38. а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике;

 б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам;

      в) в данный момент не имею четкого представления.

39. а) предпочитаю изучать детали и специфические факты;

 б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом;

      в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями.

40. а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю;

 б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы;

      в) и то и другое.

Ключ

а)

б)

в)

а)

б)

в)

Л

П

Р

21.

Л

П

Р

Л

П

Р

22.

П

Л

Р

П

Л

Р

23.

Л

П

Р

П

Л

Р

24.

Л

П

Р

Л

П

Р

25.

Л

П

Р

П

Л

Р

26.

П

Л

Р

П

Л

Р

27.

П

Л

Р

П

Л

Р

28.

Л

П

Р

П

Л

Р

29.

Л

П

Р

Л

П

Р

30.

Л

П

Р

П

Л

Р

31.

Л

П

Р

П

Л

Р

32.

Л

П

Р

П

Р

Л

33.

Л

П

Р

Л

П

Р

34.

Л

П

Р

П

Р

Л

35.

П

Л

Р

П

Л

Л/П

36.

П

Л

Р

П

Л

Р

37.

П

Л

Р

П

Л

Р

38.

Л

П

Р

Л

П

Р

39.

Л

П

Р

П

Р

Л

40.

Л

П

Р

ПОДСЧЕТ:

Правополушарный  __________

Левополушарный    __________

Равнополушарный   __________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"...

Определение стилей речи

Практическая работа по определению стилей речи в двух вариантах. Представляет из себя выдержки из текстов разных стилей речи. Необходимо не только определить, к какому стилю речи принадлежит тот или и...

Практическая работа «Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности»

Урок составлен в форме практической работы. Обучающиеся почти самостоятельно создают топографическую карту местности. Урок на практике вызвал большой интерес у учеников. Подходит для классов, иду...

Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии «Форвард» под редакцией д.ф.н. М. Вербицкой

Приёмы и формы обучения устному общению на основе УМК серии«Форвард» под редакцией д.ф.н. М. Вербицкой...

«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»

     В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...

Стиль и характер общения педагога с детьми.

Стиль и характер общения педагога с детьми.Соколова Е.Г.учитель математики Санкт-ПетербургСодержание1. Введение2. Стили общения с детьми3. Типы отношений4. Заключение...

План занятия «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

План занятия на тему "Эмоции: определение и взаимосвязь с общением"...