План занятия «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
учебно-методический материал по психологии

Бирбаева Янжима Жалсановна

План занятия на тему "Эмоции: определение и взаимосвязь с общением"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

на тему «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

Курс 2  Группа ПиКД-210

ФИО преподавателя Бирбаева Янжима Жалсановна

Тема раздела «Индивидуальные особенности личности»

Тема занятия  «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

Тип занятия: коллективно-групповое занятие

Вид занятия: смешанный (изложение, дискуссия, обсуждение с элементами тренинга)

Длительность занятия: 80 мин.

Цели занятия:

1.        Обучающая: познакомить с понятием эмоциональной сферы личности, процесса общения;

  1. Развивающая: формирование приёмов логического мышления, умения распознавать эмоции, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.
  2. Воспитательная: формирование интереса к  предмету, развитие эмоционального интеллекта, умений применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества.

ЛК 1 - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

МК 2 - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 3 - Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4 - Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач

Средства обучения: компьютер, проектор.

Формы организации процесса обучения: групповая, индивидуальная работа.        

Междисциплинарная связь: биология, обществознание.

Этапы занятия:

Элементы структуры урока

Содержание деятельности преподавателя п\о

Содержание деятельности обучающихся

Организационная часть (3 мин.)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм.

1. Проверить обучающихся по списку 1.2. Проверить готовность обучающихся к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих.

Вводная часть (вводный инструктаж) Мотивационно-целевая установка (10 мин.)

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (Мультфильм «Обида»).

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

Организует внимание обучающихся

Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.

Смотрят видеоролик.

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика

Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока.

Определяют и принимают цель занятия

Актуализация знаний Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний (20 мин.)

Актуализация опорных знаний обучающихся:

- устный опрос по пройденным темам (познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, виды эмоциональных состояний), др.

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Формирование ориентированной основы действий.

Основной этап (40 мин.)

Инструктирование по новой теме, просмотр презентации.

Работа в группах:

Упражнение «Иностранец»;

Упражнение «Шеф уехал за границу»;

Упражнение «Я приглашаю на чашечку чая».

Участвуют в работе групп, представляют решение ситуаций, обсуждают.

Рефлексия.

Заключительная часть.

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии (7 мин.)

Подвести итог.

Отметить удачные подходы при работе. Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки. Сделать общий вывод о достижении цели занятия. Информировать о домашнем задании.

Производят самооценку. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное преподавателем п/о. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"

Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....

Определение стиля обучения и общения (Форма Б)

Определение стиля обучения и общения (Форма Б)(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Кафедра психологии обучения, Университет Джорджия)Инструкция: Объективно существуют разные стили...

Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа) «Понятие и значение невербального общения»

Тема теоретического и практического занятия по элективному курсу «Основы делового общения» (2 часа)«Понятие и значение невербального общения»Класс:10Цели: объяснить и показать на примерах необхо...

Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...

Конспект открытого занятия по общеобразовательной программе ДООП «Треннинг общения» Тема занятия «ТАКТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Конспект  открытого занятияпо общеобразовательной ...