Самоанализ воспитательного мероприятия "Кто ты, герой?"
методическая разработка на тему
Данный самоанализ был представлен на конкурсе "Самый классный классный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия «Кто ты герой?»
1.место в системе воспитательной работы.
- Данное мероприятие входит в гражданско – патриотическое направление воспитательной работы с классом (г. Патриотическая), воспитательной системы « Вперед к вершинам!»
2. Актуальность.
У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Они мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слово как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения.
Именно по этому необходимо больше уделять внимания вопросам патриотического воспитания, формировать чувство гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут.
3. Цель.
Мероприятие выстроено в рамках системно - деятельностного подхода, который предполагает получение определенного результата, являющегося целью к/ч
Цель = результату. Ученики получают опыт переживания позитивного отношения к базовым нравственным ценностям (патриотизм, гражданственность).
4.Цель реализуется через задачи:
Воспитательная. Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции.
Развивающая. Развитие социальной компетентности:
- учет позиции других людей
- умение слушать и вступать в диалог
-участвовать в групповом и коллективном обсуждении
-строить продуктивное взаимодействие.
Образовательная. Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями Дальневосточниками, актуализировать понятие герой.
Форма: К/ч воспитательный калейдоскоп (использование в одном мероприятии разных форм работы)
Дети моего класса, подвижны, эмоциональны, чтобы концентрировать их внимание на разных этапах мероприятия, считаю, целесообразно использовать именно такую форму работы.
Метод: интерактивный, признак интерактивности наличие обратной связи и взаимодействие участников воспитательного мероприятия
Этапы мероприятия:
1. Мотивационно – целевая установка.
Перед детьми стояла задача с помощью игры «Собери пословицу», мозгового штурма, определить тему занятия и круг вопросов, которые будут обсуждаться. На этом этапе развивается социальная компетентность через участие в групповом и коллективном обсуждении.
2. На операционно-деятельностном этапе были заслушаны сообщения о героях дальневосточниках, проведена работа с таблицей, этот вид работы способствует развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию, разбор ситуации, беседа. Вся это деятельность способствовала получению опыта переживаний и позитивного отношения базовым нравственным ценностям.
Это особенно ценно т. к. одной из задач моей воспитательной системы было формировать систему ценностных ориентаций
В результате была выполнена задача - познакомить детей с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями Дальневосточниками и актуализация понятия «Герой»
3. На рефлексивно-оценочном этапе я использовала прием незаконченного предложения, Герой для меня это- ……. , а так же работала группа экспертов задачей которых было уловить главную мысль мероприятия, представить это в виде рисунка. Это позволило мне выяснить получили ли дети опыт
переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям
Вывод: данное мероприятие помогло мне сделать очередной шаг в решении проблем выявленных мной в воспитательной работе:
Социальная пассивность
Низкий уровень культуры межличностных отношений
Недостаточная развитость нравственных качеств личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример самоанализа воспитательной работы школы
Основной тенденцией воспитательной работы школы является формирование у учащихся активной жизненной позиции и системы ценностных ориентиров, усиление гражданско-патри...
Самоанализ воспитательной работы
предлагаю Вам самоанализ воспитателя социально - реабилитационного Центра...
Самоанализ воспитательной работы в школе
Cамоанализ воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В работе дан вариант анализа, описаны его цели, а так...
Самоанализ воспитательной работы в школе
Cамоанализ воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В работе дан вариант анализа, описаны его цели, а так...
Самоанализ воспитательной работы кл.рук. 5кл за период адаптации
Самоанализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за период адаптации учащихся...
Анализ и самоанализ воспитательного занятия
Виды анализа и самоанализа занятия. Памятка для самоанализа занятия. Анализ воспитательного мероприятия. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия....
Самоанализ воспитательного мероприятия
Методический материал,который будет полезен классным руководителям в работе с учащимися....