Самоанализ воспитательной работы кл.рук. 5кл за период адаптации
материал (5 класс) по теме

Королева Елена Владимировна

Самоанализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за период адаптации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_vospitat_rab_za_period_adaptatsii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательной работы классного руководителя 5«Б» класса

по формированию классного коллектива в период адаптации

 

С 01сентября по 27 октября 2012 года в рамках адаптации 5 «Б» класса была проделана следующая работа:

1. Проведение классных часов, собраний актива класса и участие в общешкольных мероприятиях.

2. Проверка дневников.

3. Контроль посещаемости учебных занятий и выполнения домашних заданий.

4. Организация обеспечения учащихся горячим питанием.

5. Контроль охвата доп. образованием.

6. Контроль посещения доп.занятий.

7. Трудовое воспитание.

Краткая характеристика класса

В 5 «Б» -26 учащихся: 15 мальчиков и 11 девочек.

Классный руководитель Королева Елена Владимировна.

Вновь прибывшие учащиеся Барсукова Марина, Бегунова Катя, Корженко Настя, Кулиш Данил.

В плане поведения класс очень непрост. Дети, обучаясь в начальной школе, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но «искусством спора» не владеют, любое мнение отстаивается без аргументации и, главное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия переходит в общий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса, но пока они не могут самостоятельно выполнять свои функции. Дети не самостоятельны (они не могут самостоятельно выбрать себе организаторов и не умеют слышать друг друга).

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными, но они не всегда могут положиться друг на друга, боятся отвечать за чужие поступки. В классе есть соревнования между группами учащихся, они стараются казаться лучше всех.

Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, что невольно ведет к обидам.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием  готовят их, и принимают в них участие.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос  не остаются без внимания, тут же ищутся пути решения.

Проведенные мероприятия:

Сентябрь

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Классный час «Первый раз в 5й класс. Игра - знакомство».

День здоровья

Классное собрание «Обязанности и права обучающихся. Задачи на 2012-2013 учебный год. Выборы актива класса».

Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса в пятом классе». 

Классный час  «Правила дружного коллектива».

Беседа «Как обращаться с книгой».

Круглый стол «Твое отношение к курению. Причины курения».

Урок здоровья «Если хочешь быть здоров».

Инструктаж по ТБ и ПДД.

Октябрь

Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

Круглый стол «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Урок безопасности «дорога в школу и домой. Правила безопасности и  поведения в общественных местах».

Круглый стол «Основы здорового образа жизни и безопасности человека.» (Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. Взаимосвязь здоровья и образа жизни)

Формирование портфолио

Классное собрание «Подведение итогов I четверти. Отношение учеников класса к учёбе. Обсуждение прошедших внеклассных дел. Работа актива класса».

Уборка территории и классного кабинета.

Осенняя сказка

Инструктаж по правилам безопасного поведения в каникулярное время

Линейка «Итоги первой четверти»

Мероприятия соответствуют возрасту, подобраны различные формы работы, во время их проведения в классе царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Ребята активно работали, рисовали, отвечали на вопросы учителя, играли.

Все проведенные классные час был направлен на сплочение коллектива, доброжелательные отношения друг к другу. 

Родители пятиклассников в основном интересуются делами школы. Классный руководитель постоянно поддерживает отношения с родителями через дневники, личные контакты, родительские собрания. Родители являются участниками внеклассных мероприятий. Активен родительский комитет.

Ведение дневников. Дневники есть у всех учащихся класса,  ведутся  они аккуратно, первые страницы дневников заполнены, наполняемость оценок средняя, домашнее задание записывают не все уч-ся, контроль со стороны классного  руководителя за ведением дневников ведется регулярно. Но не у всех учащихся родители регулярно расписываются в дневнике.

Дети попавшие в трудную жизненную ситуацию: Коломенский Данил и Крылов Рамин.

С детьми и их семьями ведется индивидуальная работа.

Выводы:   уровень сформированности классного коллектива не достаточный

       Необходимо:

  • продолжить работу по формированию:

 классного коллектива;

ответственного отношения к учебным заданиям;

уважительного и ответственного отношения друг к другу;

навыков поведения в конфликтных и спорных ситуациях;

  • добиваться своевременной обратной связи с учеником и родителями через дневник;
  • продолжать индивидуальную работу с семьями Коломенского Д. и Крылова Р.

                      27.10.2012г.

 Классный руководитель:  Е.В.Королева    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по сопровождению учащихся в период адаптации

Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и его систем к изменению окружающих условий жизни, направленных ...

Пример самоанализа воспитательной работы школы

      Основной тенденцией воспитательной работы школы является формирование у учащихся активной жизненной позиции и системы ценностных ориентиров, усиление гражданско-патри...

Самоанализ воспитательной работы

предлагаю Вам самоанализ воспитателя социально - реабилитационного Центра...

Самоанализ воспитательной работы в школе

Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

Самоанализ воспитательной работы в школе

Cамоанализ  воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе. В  работе  дан вариант  анализа, описаны его цели, а так...

самоанализ воспитательной работы

самоанализ воспитательной работы...