Классный час "Зажги свою звезду"
классный час (9 класс) на тему
Классный час "Зажги свою звезду" был разработан и проведен в рамках конкурса "Лучших классных руководителей" и имел высший балл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа "Зажги свою звезду" | 285.39 КБ |
Приложения к классному часу | 18 КБ |
презентация к классному часу | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
(из цикла «Диалоги о главном»).
Классный час для учащихся старших классов.
Цель – сформировать осознанное восприятия мира, умение увидеть своё подлинное место в жизни для самореализации.
Задачи:
- поиск позитивных перспектив в жизни, формирование особого эмоционального состояния для создания мечты;
- индивидуальная постановка целей;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание совершенствоваться.
Учитель:
Слайд 1.
Счастье – это цель жизни человека, подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить задачи, строить планы, иметь мечту и воплощать её в жизнь.
Есть две категории мечтателей:
Первые: просто мечтают и ничего не предпринимают, считая, что их мечты неосуществимы.
Для вторых, мечта является стимулом в жизни, она зажигает их, и они делают всё, чтобы осуществить её!
Дорогие ребята, мне очень хочется, чтобы сегодня после нашего разговора, у нас не осталось просто мечтателей, пусть каждый сегодня сумеет зажечь свою мечту.
Слайд 2
«Зажги свою мечту» - вот тема сегодняшнего «Диалога о главном».
Каждый из ребят получает карточку определенного цвета, класс делиться на 5 столиков.
Мечта человека
Давным-давно, в одном городе жил был этот человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Это нормально, мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был совершенно особенный человек, он решил изменить мир. Он решил сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным.
И этот человека сказал "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!". И семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал все эти годы, не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым человеком, но семь лет прошли. И мир: остался прежним.
Тогда он сказал себе "Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, а остальные страны увидят, насколько у нас стало хорошо, и тоже изменятся. Это займет больше времени, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну".
Он пришел к президенту страны, получил все необходимые полномочия, ведь он был уважаемым и известным человеком. Все эти сотни дней человек работал почти круглосуточно, он встречался с руководителями крупных заводов, с лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. Но через семьсот дней его страна осталась прежней. "Черт побери!" - сказал этот человек. "Если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне 7 месяцев, и я изменю город!" Он встретился за это время с каждым жителем своего родного города, он это время почти не спал, он проявил нечеловеческую активность, но: город остался прежним.
Тогда человек окончательно разозлился - он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Тогда он решил изменить свою жену. И взял себе для этого 7 недель. И вы уже, наверное, знаете результат. Его жена осталась прежней.
Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал - может быть, возможно, изменить сначала себя? Он взял для себя семь дней. И через семь дней он изменился, и когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна и его мир.
Вывод: Чтобы мир стал лучше, начни с себя.
Слайд 3.
Ребята, обратите внимание на данный слайд. Вы видите корабль, представьте себе, что он бесцельно плавает по океану и неизбежно теряет свои припасы. Что станет с ним через некоторое время? (Паруса износятся и корабль погибнет).
А теперь представьте, что корабль плывёт по океану, но видит свой остров, маяк, гавань. Что будет с ним? ( Он безболезненно достигнет своей цели, исполнит своё предназначение).
Замечательно, тогда выполните следующее задание. Перед вами ваши корабли, которые идут к определенному острову. Дайте название вашему кораблю, острову и укажите, что вы хотите найти на острове, ответы должны отразить ваши реальные желания.
Каждый плывёт на своём корабле
В край под названием «Счастье».
Каждый имеет свой путь на земле
Через несчастье, ненастье.
Каждый команду себе создаёт,
И направленье себе задаёт.
Учащиеся выполняют задание « Мой остров мечты» по командам.
Придумать название острову мечты. Описать какие возможности приобретет каждый, кто побывает на этом острове.
Ребята, у вас замечательные мечты, но, наверно, их ни так просто достичь сразу. В пути вам могут помочь маяки – другими словами, попутные цели.
Цель – это желание заряженное решимостью, энтузиазмом, страстью. Но существуют определённые условия преобразования мечты в цель. Сейчас каждый экипаж получит определённое утверждение, ваша задача либо согласиться с ним, либо перефразировать его так, чтобы выражение было верным.
- Вы считаете, что недостойны мечты.
Ответ учащихся: Безоговорочно прими тот факт, что ты достоин мечты.
Слайд 4.
- У меня благая цель, поэтому, мне все обязаны помогать.
Ответ учащихся: Достигай цели самостоятельно, будь независим от действий других
Слайд 5.
- Достигая цели, не следует чем – либо жертвовать , если следует жертвовать, то укажите чем.
Ответ учащихся: Достигая цели, всегда приходиться жертвовать временем, усилиями, отказом от развлечений.
Слайд 6.
- Достигая цели, не следует указывать определённые сроки, пусть всё идёт своим чередом.
Ответ учащихся: Укажите точные сроки реализации цели, помните, что они должны быть реальными. Так же знайте, что сроки могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Слайд 7.
- Вы постоянно думаете о том, что у вас не получиться, что скажут друзья, что никто не оценит ваших усилий, что это слишком трудно и зачем тратить время.
Ответ учащихся: Не слушайте негативных советов, не общайтесь с негативно настроенными людьми(именно они крадут ваши мечты), достигайте мотивации успеха.
У вас должна быть цель, а не антицель. Вы ведь не ходите по магазину со списком того, чего не собираетесь купить. Вы не приходите на вокзал с перечнем поездов, на которые не нужно садиться.
Слайд 8.
Ну, а теперь вопрос для всех, вы достигли цели, но не испытываете радость, почему?
Ответ учащихся: Цель не ваша, её вам навязали или внушили, а может вы хотели быть на кого-то похожими принимали чужой путь за свой.
Слайд 9.
К сожалению, в мире немало людей, которые не имеют мечты и не стремятся двигаться вперёд, развиваться. К чему же может привести такое существование. Отсутствие цели рождает эмоциональную пустоту, которая заполняется примитивными желаниями, а зачастую и вредными привычками – праздный образ жизни, никотин, алкоголь и даже наркотики. И тогда могут возникнуть очень тяжёлые ситуации, к примеру, такая…
Учащиеся показывают фрагмент из агитбригады «Здоровье нации в 21 веке»
Приложение 1.
Друзья мои, искренне верю, что ваша жизнь никогда не омрачиться борьбой с пагубными привычками, конечно, у вас будут моменты преодоления, но пусть это будет путь к саморазвитию к поиску своего предназначения, к новым вершинам. Может быть, даже в буквальном смысле слова. Как это происходит с вашим товарищем, одноклассником Волковым Витей. Вы знаете, что он увлекается туризмом и экологией, в данный момент он тоже находиться на краевых соревнованиях по туристическому спорте , но он оставил вам письмо, которое просил зачитать на нашей сегодняшней встречи.
Приложение 2.
И ещё я хочу обратиться к вашему товарищу, человеку который своим исполнительским мастерством уже покорил и Рим, и Париж - это Мария Попова. Вы знаете, что буквально позавчера Маша приехала из Москвы, где солировала с оркестром «Времена года». Маша, как человек немногословный, редко делиться своими впечатлениями о поездках, конкурсах, но у неё есть уникальная возможность выразить свои мысли музыкой. Пусть сейчас через эти звуки, мы сможем понять, каким счастливым может быть человек, дарующий минуты истинного удовольствия.
Попова Мария исполняет музыкальное произведение.
Машенька, действительно прошла долгий, непростой путь, и тот результат, который она имеет сейчас – это выполнение ежедневных целей для реализации большой мечты. А вы задаёте себе вопросы, о том, как сегодняшний день приблизил меня к моей мечте.
Да, ребята, помните, что способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек, а ведь порой именно сила мечты способна изменить мир, сотворить чудо.
Ребята приводят примеры из жизни великих людей, либо людей попавших в трудную жизненную ситуацию и достойно вышедших из её, благодаря, вере в мечту, целеустремлённости. (Примеры из книг, прессы, личной жизни).
Ну что ж, замечательно, а теперь давайте попробуем вместе помечтать. Давайте мысленно переведём часы на десять лет вперёд. Теперь мы в 2020 году. Вы приехали в родной город на встречу выпускников. В вашей жизни многое изменилось. Вы закончили учебные заведения, работаете, некоторые имеют семью, живёте в разных городах. Какой вы видите свою жизнь, чего вы достигли за эти годы.
Учащиеся делятся своими предположениями и мечтами.
Ребята, очень приятно видеть вас такими успешными, целеустремлёнными и состоявшимися людьми. Я рада, что вы сделали правильный профессиональный выбор, стали мастерами своего дела.
И ещё я знаю точно, кем бы вы ни стали вы, всегда будете поддерживать друг друга, помнить свой класс. Потому, что именно здесь в школе вы стали ставить свои первые цели и добиваться первых побед.
Слайд шоу «Мой класс»
Друзья, и в заключении я хочу привести следующие строки:
Жизнь для вас падение? Или жизнь полёт?
Тление? Парение? Вертикальный взлёт?
Выбирайте сами ползать ли, взлетать?
Жить под небесами? Цели достигать?
Приложение 3.
Песня «Мечта»
Друзья мои, пусть вас по жизни всегда ведёт мечта, способная раскрыть ваше истинное предназначение. Удачи, ярких побед!
Слайд 10. Уходя ребята, называют слово, выражающие их ощущение от встречи.
Предварительный просмотр:
Здоровье нации в 21 веке.
Агитбригада
Чтец 1. 21.00, центральная больница Горячего Ключа. В приёмное отделение поступила девушка в тяжёлом состоянии.
Голоса за сценой:
-Заходите скорее!
- Пульс?
- Не прощупывается. Сознание отсутствует.
- Зрачковые рефлексы?
- Слабые.
- Дыхание?
- Резкое, прерывистое.
-Коматозное состояние! Срочно в реанимацию!
Чтец 1. В отделении реанимации два практиканта: Сергей Давыдов и Толик Шляпов.
Толик. Сергей видел? Опять обколотую привезли. Дурёха такая! Раз уж села на иглу, кайфуй себе потихоньку, не зарывайся… а она, бац, сразу две дозы. А из себя так ничего, фигурка – что надо, а косища до пояса, сейчас таких не бывает.
Сергей. А как зовут, не слышал?
Толик. Наташка. Толи Смирнова, толи Свиридова…
Сергей. Наташка!!!
Сергей убегает, взволнованный. Толик пожимает плечами и, насвистывая, уходит. На сцену выносят два стула и журнальный столик. Звучит тихая музыка.
Тихая музыка.
Чтец 1. Сергей не ошибся. Это, действительно, оказалась Наташа. Кажется, совсем недавно пригласил танцевать красивую восьмиклассницу с длинной русой косой. Наташа… сколько прекрасных вечеров провели они вместе. В этом году Сергей поступил в институт, и они потеряли друг друга из вида.
Вечер следующего дня. Разговор в доме Наташи.
На сцене за столиком сидят Сергей и мама Наташи Татьяна Ивановна. Татьяна Ивановна плачет.
Сергей. Татьяна Ивановна, ну как это могло случиться с Наташей?
Татьяна Ивановна. Серёженька, даже и не знаю. Ради неё только и жили с отцом, ничего не жалели, всё для неё делали. А в последнее время Наталью как подменили. Приходить стала поздно, спросишь, с кем была, где? Молчит. Отцу грубить стала…
Сергей. Но ведь кто-то приходил к ней, звонил, может быть. Татьяна Ивановна, неужели вы никого не помните?
Татьяна Ивановна. Да как же звонил тут один, чуть не каждый день, настойчивый такой, но вежливый. Андреем представлялся. Всё по дискотекам её водил… Да ведь вы, молодёжь, сейчас все такие…
Сергей. Куда, куда, они ходили? Ну, вспомните, пожалуйста!
Татьяна Ивановна. В «Фанат», чего уж тут вспоминать. Господи, никогда, не думала, что с моей девочкой случиться такое…
Звучит тревожная музыка. Сергей убегает, Татьяна Ивановна уходит, тяжело вздыхая и всхлипывая.
Звучит проигрыш песни группы «Сплин» «Она жуёт свой орбит без сахара»
Чтец 1. Дискотека. Здесь Сергей нашёл того, кто ему нужен.
На сцене появляются юноши и девушки. Они танцуют. В дальнейшем, во время диалога, одна девушка из танцующих ложиться на кровать, её укрывают простынёю. Выходит Сергей, кого-то высматривая, подходит к танцующим и окликает одного из них.
Сергей. Ты, Андрей?
Андрей. Андрей.
Сергей. Поговорить надо.
Сергей и Андрей подходят к самому краю сцены.
Андрей. Ну, о чём будем говорить?
Сергей. Ты Наташку на иглу посадил?
Андрей. Какую Наташку? Наташек много…
Сергей. Смирнову, с косой длинной.
Андрей. Да она сама ,дура, за мною бегала, выпрашивала, ей всё мало и мало было…
Сергей. Подонок! Это ты во всём виноват.
Андрей. Я? Я только брал с неё плату, сам знаешь, за всё надо платить.
Сергей. Получай плату!
Сергей ударяет Андрея. Андрей падает. Сергей уходит. Танцующие помогают встать Андрею, и все уходят. На сцене остаётся девушка на больничной койке. К её руке тянется капельница. Тихо звучит песня группы «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой»
Чтец 1. Прошло две недели. Сергей каждый день приходил в палату реанимации и подолгу просиживал у Наташиной кровати.
Входит Сергей и подходит к девушке.
Сергей. Наташ, а ты сегодня лучше выглядишь. Тебе повезло, самое страшное уже позади. Не отводи глаза, я всё знаю. Поговорил тут кое с кем.
Сергей встаёт и обращается к залу.
Сергей. Они всегда так начинают: в первый раз предлагают наркотик бесплатно, чтобы побаловаться. Потом человека не оставляют в покое, наркотик всегда наготове за мизерную плату. Но с каждым разом цена всё выше, а желание всё сильнее и сильнее, и ты не замечаешь, как оно становиться сильнее тебя, и ты уже раб наркотика. А платить приходиться собой, своим здоровьем, а потом и жизнью…
Сергей возвращается к постели Наташи.
Сергей. Нет, Наташа с тобой этого не случиться. Я тебя никому не отдам. Ты будешь здорова, и мы будем вместе.
Звучит припев песни «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой». На полную громкость. Сергей берёт Наташину руку в свою, склоняет голову, замирает.
На сцену выходят чтецы, загораживают собой Сергея и Наташу, стоят молча до конца песни. Включается Метроном.
Чтец 1. Ты, человек, слышишь?! Минуты в часы слились.
Еще один миг до пропасти, подумай, остановись!
Чтец 2. Не спеши стрелять себе в вену дулом шприца –
Твоё здоровье тебе ещё пригодится!
Чтец 3. Не спеши дешёвого рая отведать, нанюхавшись клея,
В рай ты успеешь всегда, на Земле – веселее.
Чтец 4. В мутной жиже не спеши топить свою юность,
Много дел ещё надо свершить, о многом подумать.
Чтец 1. Я не хочу целовать пепельницу. Ты не хочешь вдыхать заразу.
Бросим курить и покончим с этим сразу!
Чтец 2. Ты, юноша, девушка! Плач всех матерей услышь!
Сегодня ещё не поздно
Все. Подумай, остановись!
Приложение 2.
Письмо Волкова Виктора.
Летние каникулы у меня были очень насыщенные. Я часто ездил в разные уголки нашего края, но ездил не просто так, а на различные соревнования, с туристическим клубом «Крокус». Во всех соревнованиях наша команда занимала призовые места.
Я думаю так, если ты поставил цель, то должен добиться её, пусть с первого раза не получиться, ты можешь попробовать ещё раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"
Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...
Сценарий районного праздника «День детства» «Зажги свою звезду»
Цель:пПодведение итогов 2010-11 учебного года, награждение победителей. Поддержка детей, получивших результаты, создание положительной мотивации. Осознание роли молодёжи в современном общ...
«У каждого человека свои звезды…» (По произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).
Урок по произведению А.Экзюпери «Маленький принц».«У каждого человека свои звезды…» Образовательные цели:1) раскрыть главную проблему сказки-повести «Маленький принц...
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...
Система воспитательной работы "Зажги свою звезду"
Программа "Зажги свою звезду" обусловлена особенностями старшего возраста и рассчитана на два года.Ключевая идея: развитие индивидуальности учащихся....
Система воспитательной работы "Зажги свою звезду"
Программа обусловлена особенностями старшего возраста.Цель: Создание условий для реализации ключевых компетенций у старшеклассников для успешной социализации через формирование самосознания, становлен...
Сценарий мероприятия "Зажги свою звезду"
Внеклассное мероприятие, направленное на выявление творческих способностей учащихся всех возрастных групп (1-11 класс).Подготовка мероприятия включает два этапа: подготовительный и итоговое мероприяти...