"Зелёный нам дорогу открывает"
классный час (8 класс) по теме
Мероприятие по ПДД для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_nam_dorogu_otkryvaet.doc | 180 КБ |
zelyonyy_nam_dorogu_otkryvaet.ppt | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЕЛЕНЫЙ НАМ ДОРОГУ ОТКРЫВАЕТ!
Цель: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.
Подготовка
1. Кабинет оформляется по теме мероприятия.
2. Из учащихся формируется ансамбль для исполнения песен.
Действующие лица
Ведущий.
Инспектор ГИБДД. Ученик 1. Ученик 2.
Ход мероприятия
Ансамбль школьников исполняет куплеты на мелодию песни «Осень» группы «ДЦТ».
Что такое правила движенья?
Это безопасность пешеходов
На дорогах, перекрестках и у переходов.
Светофор - надежный наш помощник.
Красный свет - будь осторожным,
Желтый - ты подожди немножко,
На зеленый - в путь пускаться можно.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Инспектор ГИБДД. Здравия желаю всем присутствующим!
Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! В Московской области в 2000 году погибло в 2702 человека, из них 99 детей, ранено 10 002 человека, из них 98 детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.
Инспектор ГИБДД. Каждому из вас как настоящему гражданину, необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего поселка
Ведущий. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый
Инспектор ГИБДД. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя. Ну а пока думать об этом рано, так как впереди нас ждут крутые повороты и нелегкие испытания.
Ведущий. Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?
Ученик 1. В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный типаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!
Ученик 2. Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое - изобретение пневматической, или бескамерной, шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, - добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
Ведущий. Ну а теперь приступим к конкурсам.
Первый конкурс «Эстафета»
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку - жезл инспектора ГИБДД. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.
Конкурс «Дорожные знаки»
Задание 1.
Что означают эти знаки?
Движение механиче- Движение Ограничение
ских транспортных пешеходов минимальной
средств запрещено запрещено скорости
3-й конкурс. «Заморочки из бочки»
Ведущий. Из моего бочонка вы достаете карточки и называете номер. Я называю вам вопрос, который соответствует этому номеру. Кто быстрее и правильно ответит, тот и зарабатывает балл. Итак, все пристегнулись? Поехали!
Вопросы:
- У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что можно переходить. Можно ли пересекать проезжую часть? Нет, нельзя, пока самостоятельно не убедишься, что можно переходить.
- Где разрешается водить группы детей в населенных пунктах? По тротуару или пешеходной дорожке.
- Какие из данных знаков: «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог», «Въезд запрещен», «Движение прямо» относятся к предупреждающим? «Опасный поворот».
- Какое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора? Рука поднята вверх.
- Где должны идти одиночные пешеходы вне населенного пункта? По обочине или пешеходной дорожке.
6. Какие из данных знаков: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Въезд запрещен», «Движение прямо» относятся к предупреждающим? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Неровная дорога».
7. Разрешается ли пешеходам выходить из-за стоящего транспортного средства? Нет.
8. Как должен поступить пешеход, если обзор дороги, которую он собрался переходить, закрыт стоящим автомобилем или кустом? Найти участок дороги, который бы хорошо просматривался в обе стороны.
- В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте? Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны.
- Какие из данных знаков: «Дорога для автомобилей», «Движение прямо», «Место остановки трамвая», «Крутой спуск» информационно-указательные? «Дорога для автомобилей» и «Место остановки трамвая».
11. При передвижении по краю проезжей части, на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
12. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
13. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
14. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? {В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора?)
15. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. {Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение.
Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
16. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? {Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
17. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? {Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
18. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
19. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
20. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2.Открывать двери транспортного средства во время его движения?)
Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла.
4-й конкурс. Первая медицинская помощь
Ведущий. Вот мы и подошли к последнему туру нашей игры. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них быстро отвечаете. вы должны дать наибольшее число ответов на блиц-вопросы. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше».
Команда 1: Готовы? Внимание. Начали!
- Куда накладывается жгут, если рана находится на предплечье?
- На какое время накладывается жгут?
- Как поступить со жгутом, если истекло допустимое время с момента его наложения, а эвакуация раненого не закончена?
- Как правильно остановить капиллярное кровотечение?
- Укажите правильный способ остановки венозного кровотечения.
- Как правильно обрабатывать рану йодом?
Ответы:
- Выше раны.
- Полтора - два часа.
- Снять жгут на 15-20 минут, и если кровотечение продолжается, наложить жгут снова.
- Наложить на рану давящую повязку.
- Наложить на рану давящую повязку.
6. Вокруг раны.
Команда 2: Готовы? Внимание. Начали!
1.Если рана загрязнена, а оказание врачебной помощи задерживается, что следует сделать?
2.Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах?
3. Какие бывают переломы?
4. После дорожно-транспортного происшествия автомобиль загорелся. На извлеченном из него водителе горит одежда. Что при этом надо сделать?
5. Назовите правильный способ остановки артериального кровотечения?
6. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?
Ответы:
1. Промыть, обработать йодом и наложить стерильную повязку.
- Накладывают давящую повязку и холод.
- Открытые и закрытые.
- Обернуть пострадавшего одеялом или накидкой, облить водой.
- Наложить жгут или резко согнуть конечности в суставе.
- Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.
Команда 3. Готовы? Внимание. Начали!
- Что необходимо сделать при остановке дыхания?
- Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе?
- Куда накладывается жгут, если рана находится на голени?
- Если вы наложили жгут, как запомнить время его наложения?
- Если после аварии раненый не может двигать конечностями, что необходимо сделать до оказания медицинской помощи?
- Как оказывают первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
Ответы:
- Сделать искусственное дыхание.
- Наложить стерильную повязку.
- Выше раны.
- Пол жгут подкладывают записку с записанным на нее временем наложения жгута.
- Пострадавшего нельзя двигать или переносить, так как у него может быть поврежден позвоночник.
- Накладывают шину.
Ведущий. Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.
Ансамбль школьников исполняет песню на мелодию из кинофильма «Вперед, гардемарины!».
По воле рока так бывает,
Но благодарны мы судьбе,
Ведь нас, ребята, называют
Помощники ГИБДД!
Мы на судьбу не станем злиться,
Она в дорогу нас зовет,
И в жизни будем мы стремиться
Всегда вперед, всегда вперед!
Нет ничего дороже жизни,
Но не возьмем мы ни гроша:
Пусть будет светлою душа
-Послужим честно мы Отчизне!
Дорога будет безопасной,
Когда зеленый свет горит,
А это значит:
Жизнь прекрасна!
Вперед, ЮИД, вперед, ЮИД!
Хоть труден путь всегда вначале,
Простых путей по жизни нет
-Нам дорогу освещает
Зеленый свет, зеленый свет!
Нет ничего дороже жизни,
Дурна она иль хороша:
Да будет светлою душа,
Послужим честно мы Отчизне!
Инспектор ГИБДД. Теперь пришло время награждения Командам вручаются призы и подарки.
В е д у щ и й. До скорых встреч, ребята!
Инспектор ГИБДД. Ровной дороги, друзья!
Игра со зрителями. Отгадайте загадки.
Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено».)
Чудо-конь - велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! («Велосипедная дорожка».)
Видно, строить будут дом
-Кирпичи висят кругом.
Но. у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен».)
Скоро выезд на каток,
Ставь машину здесь, дружок.
Надевай скорей коньки
И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога».)
Скоро будет огород
-Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы».)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Викторина.
Ведущий. Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.
Инспектор ГИБДД. Итак, все пристегнулись? Поехали!
- Как должен передвигаться пешеход по улицам города? {Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)
- Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? {В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора?)
7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. {Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение.
Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? {Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? {Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. {Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)
11. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
12.. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2.Открывать двери транспортного средства во время его движения?)
Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла.
*Использован сборник :Внеклассные мероприятия: 8 классс/ Авт.-сост. О.Г. Черных. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Мозаика детского отдыха), Интернет материалы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нам открывать романтику дорог!"
Програииа классного руководителя в старшей школе...
Нам открывать романтику дорог
Программа классного руководителя в старшей школе....
Конспект урока литературы в 5 классе «И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»
Конспект урока литературы по учебнику Г.С.Меркина. К конспекту урока прилагаются презентации....
"зелёный нам дорогу открывает"
Данное мероприятие было подготовлено совместно с родительским комитетом класс....
Урок по теме " И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…"(5 класс)
Разработка урока по литературе по теме " И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…" в 5 классе.Разработка урока содержит конспект урока и презентацию....
"ЗЕЛЁНЫЙ ДАЁТ НАМ ДОРОГУ"
Внеклассное мероприятие длч я учащихся 5 класса коррекционной школы - интерната для детей с ОВЗ. Во время проведения классного часа, повторяются основные правила дорожного двиения пешеходов и учащиеся...