"ЗЕЛЁНЫЙ ДАЁТ НАМ ДОРОГУ"
классный час (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие длч я учащихся 5 класса коррекционной школы - интерната для детей с ОВЗ. Во время проведения классного часа, повторяются основные правила дорожного двиения пешеходов и учащиеся знакомятся с двумя видами светофора. Материал составлен в сюжетной форме с героями мультфильмов Смешарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zelyonyy_daet_nam_dorogu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г.о. Тольятти

5 класс

Классный руководитель

Е.А.Евглевская

КЛАССНЫЙ ЧАС     «Зелёный даёт нам дорогу. Светофор наш друг и помощник»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о светофоре, формировать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование : плакаты с правилам дорожного движения, книга «Смешуроки на дороге», картинки, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.   На доске расположены плакаты и рисунки детей по правилам дорожного движения. ( учащиеся рассматривают, обсуждают)
  2.  СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Этой ночью Лосяш стоял на холме и внимательно рассматривал небо в телескоп. Но на небе не было ничего нового. «ЭХ….»- вздохнул учёный, опустил телескоп и тут вдруг заметил вдалеке красный огонёк. «Летающая тарелка!»- сразу догадался он, упал в траву и пополз на свет. Пока Лосяш полз, огонёк превратился в жёлтый, а потом в зелёный…… Подкравшись совсем близко, Лосяш набрался смелости и прошептал: «Пришельцы, это вы ?» но ему никто не ответил. Учёный подождал минутку и высунул голову из травы. Вместо летающей тарелки на дороге стояла какая – то подозрительная трёхглазая лампочка.

 Вопросы к детям:

ЧТО УВИДЕЛ ЛОСЯШ С ХОЛМА? ЧТО ЭТО ОКАЗАЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ? Расскажите, как менялся свет светофора?

А как вы думаете, светофор похож на летающую тарелку? А на что он похож? А зачем он нужен?

С утра пораньше недовольный Лосяш подошёл к Кар- Карычу и потребовал убрать с дороги  этот бесполезный прибор. Ворон улыбнулся, усадил учёного в кресло и рассказал ему поучительную историю. «Сто лет тому назад, - начал он, - движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, чтобы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать друг другу дорогу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор – прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно. Он вместо инспектора объясняет, кому двигаться по дороге, а кому стоять»

Вопросы к детям:

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЛЕЗНЫЙ  И БЕСПОЛЕЗНЫЙ ПРИБОР? ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

Рядом  с твоим домом большое движение? А светофор есть? Где он стоит?  Объясни, зачем он там нужен.

Теперь Лосяш смотрел на светофор с любопытством. «Скажите, друг мой, обратился он к Карычу, - а как он объясняет? На каком – то особом языке?» Ворон с гордостью посмотрел на светофор:» Ему не нужно говорить. Видите три цвета – красный, жёлтый и зелёный. Они лучше всяких слов. Красный свет кричит  машинам:»стоп ! Пропустите пешеходов!»  Жёлтый успокаивает:  «Приготовьтесь, уже скоро».  А зелёный радостно сообщает: «Можете ехать – дорога свободна!» Лосяш был поражён. Он  старательно запомнил, что означают три цвета светофора, и даже повторил три раза.

Вопросы к детям:

СКОЛЬКО ЦВЕТОВ У СВЕТОФОРА?  В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОНИ ИДУТ?ЧТО ОЗНАЧАЕТ КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ?

УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАССМОТРЕТЬ КУАРТИНКИ.

ПОСМОТРИТЕ, ЧТО МАШИНА ДЕЛАЕТ НА РИСУНКЕ, И РАСКРАСЬ СИГНАЛ СВЕТОФОРА В НУЖНЫЙ ЦВЕТ. А  ЧТО В ЭТО ВРЕМЯ ДОЛЖЕНН ДЕЛАТЬ ПЕШЕХОД?

Чтобы изучить светофор получше, Лосяш обошёл его со всех сторон. И обнаружил удивительную вещь. Рядом с трёхцветным светофором висел ещё один светофор – двухцветный. Он бы поменьше, а вместо кружочков на нём зажигались зелёный  и красный человечки. Но , что самое удивительное, когда на большом светофоре зажигался красный свет, на маленьком горел зелёный. Лосяш сначала подумал, что маленький светофор сломался,  но Карыч его успокоил.  «Посмотри на человечков внимательнее», - посоветовал он. Лосяш посмотрел на светофор  и всё понял: «Он не сломался! Просто этот светофор для  пешеходов , а не для машин!»

Вопросы к детям:

СКОЛЬКО ЦВЕТОВ У БОЛЬШОГО СВЕТОФОРА? А У МАЛЕНЬКОГО? Какого цвета не хватает?

КАК ЛОСЯШ ДОГАДАЛСЯ, ЧТО СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК? А КРАСНЫЙ?

КАК КАРЫЧ объяснил Лосяшу, как работает пешеходный светофор: «Загорелся зелёный человечек- иди вместе с ним, путь свободен. Человечек замигал – значит , он скоро погаснет. Если ты ещё не начал переходить дорогу, оставайся на месте. А если уже начал, поторопись – сейчас загорится красный человечек, и  поедут машины. Потому что, когда на твоём светофоре красный сигнал,  у них зелёный. Красный человечек означает, что пешеходу на дороге делать нечего!» После этой истории Лосяш так светофор зауважал, что теперь всегда его слушается. А вы слушаетесь  светофора?

Вопросы к детям:

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК НА СВЕТОФОРЕ? ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЕСЛИОН МИГАЕТ? А ЧТО ОЗНАЧАЕТ КРАСНЫЙ ?

ПОКАЖИТЕ НА РИСУНКАХ СВЕТОФОР ДЛЯ МАШИН. Потом пешеходный светофор. Расскажи, кто на рисунке движется, кто стоит и почему?

  1. Рисунки детей . ( Светофор – друг и помощник)
  2. Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зелёный нам дорогу открывает"

Мероприятие по ПДД для 8 класса...

Конспект урока литературы в 5 классе «И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

Конспект урока литературы  по учебнику Г.С.Меркина. К конспекту урока прилагаются презентации....

"зелёный нам дорогу открывает"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с родительским комитетом класс....

Урок по теме " И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…"(5 класс)

Разработка урока по литературе по теме  " И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…" в 5 классе.Разработка урока содержит конспект урока и презентацию....

Карточка "Густой зелёный ельник у дороги" (5 кл)

Задние для самостоятельной работы на уроке литературы в 5 классе на тему "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги"...

Урок-исследование. Диалог с поэтическим текстом. (И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»)

Урок-исследование помогает- познакомить учащихся с некоторыми основами филологического анализа текста, расширить знания о средствах выразительности;- развивать потребность интеллектуальной активности ...

Презентация к произведению Ивана Алексеевича Бунина "Густой зелёный ельник у дороги".

В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к уроку по анализу стихотворения Ивана Алексеевича Бунина "Густой зелёный ельник у дороги"....