"ЗЕЛЁНЫЙ ДАЁТ НАМ ДОРОГУ"
классный час (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие длч я учащихся 5 класса коррекционной школы - интерната для детей с ОВЗ. Во время проведения классного часа, повторяются основные правила дорожного двиения пешеходов и учащиеся знакомятся с двумя видами светофора. Материал составлен в сюжетной форме с героями мультфильмов Смешарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zelyonyy_daet_nam_dorogu.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г.о. Тольятти
5 класс
Классный руководитель
Е.А.Евглевская
КЛАССНЫЙ ЧАС «Зелёный даёт нам дорогу. Светофор наш друг и помощник»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о светофоре, формировать устойчивую привычку соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование : плакаты с правилам дорожного движения, книга «Смешуроки на дороге», картинки, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
- Организационный момент. На доске расположены плакаты и рисунки детей по правилам дорожного движения. ( учащиеся рассматривают, обсуждают)
- СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Этой ночью Лосяш стоял на холме и внимательно рассматривал небо в телескоп. Но на небе не было ничего нового. «ЭХ….»- вздохнул учёный, опустил телескоп и тут вдруг заметил вдалеке красный огонёк. «Летающая тарелка!»- сразу догадался он, упал в траву и пополз на свет. Пока Лосяш полз, огонёк превратился в жёлтый, а потом в зелёный…… Подкравшись совсем близко, Лосяш набрался смелости и прошептал: «Пришельцы, это вы ?» но ему никто не ответил. Учёный подождал минутку и высунул голову из травы. Вместо летающей тарелки на дороге стояла какая – то подозрительная трёхглазая лампочка.
Вопросы к детям:
ЧТО УВИДЕЛ ЛОСЯШ С ХОЛМА? ЧТО ЭТО ОКАЗАЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ? Расскажите, как менялся свет светофора?
А как вы думаете, светофор похож на летающую тарелку? А на что он похож? А зачем он нужен?
С утра пораньше недовольный Лосяш подошёл к Кар- Карычу и потребовал убрать с дороги этот бесполезный прибор. Ворон улыбнулся, усадил учёного в кресло и рассказал ему поучительную историю. «Сто лет тому назад, - начал он, - движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, чтобы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать друг другу дорогу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор – прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно. Он вместо инспектора объясняет, кому двигаться по дороге, а кому стоять»
Вопросы к детям:
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЛЕЗНЫЙ И БЕСПОЛЕЗНЫЙ ПРИБОР? ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?
Рядом с твоим домом большое движение? А светофор есть? Где он стоит? Объясни, зачем он там нужен.
Теперь Лосяш смотрел на светофор с любопытством. «Скажите, друг мой, обратился он к Карычу, - а как он объясняет? На каком – то особом языке?» Ворон с гордостью посмотрел на светофор:» Ему не нужно говорить. Видите три цвета – красный, жёлтый и зелёный. Они лучше всяких слов. Красный свет кричит машинам:»стоп ! Пропустите пешеходов!» Жёлтый успокаивает: «Приготовьтесь, уже скоро». А зелёный радостно сообщает: «Можете ехать – дорога свободна!» Лосяш был поражён. Он старательно запомнил, что означают три цвета светофора, и даже повторил три раза.
Вопросы к детям:
СКОЛЬКО ЦВЕТОВ У СВЕТОФОРА? В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОНИ ИДУТ?ЧТО ОЗНАЧАЕТ КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ?
УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАССМОТРЕТЬ КУАРТИНКИ.
ПОСМОТРИТЕ, ЧТО МАШИНА ДЕЛАЕТ НА РИСУНКЕ, И РАСКРАСЬ СИГНАЛ СВЕТОФОРА В НУЖНЫЙ ЦВЕТ. А ЧТО В ЭТО ВРЕМЯ ДОЛЖЕНН ДЕЛАТЬ ПЕШЕХОД?
Чтобы изучить светофор получше, Лосяш обошёл его со всех сторон. И обнаружил удивительную вещь. Рядом с трёхцветным светофором висел ещё один светофор – двухцветный. Он бы поменьше, а вместо кружочков на нём зажигались зелёный и красный человечки. Но , что самое удивительное, когда на большом светофоре зажигался красный свет, на маленьком горел зелёный. Лосяш сначала подумал, что маленький светофор сломался, но Карыч его успокоил. «Посмотри на человечков внимательнее», - посоветовал он. Лосяш посмотрел на светофор и всё понял: «Он не сломался! Просто этот светофор для пешеходов , а не для машин!»
Вопросы к детям:
СКОЛЬКО ЦВЕТОВ У БОЛЬШОГО СВЕТОФОРА? А У МАЛЕНЬКОГО? Какого цвета не хватает?
КАК ЛОСЯШ ДОГАДАЛСЯ, ЧТО СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК? А КРАСНЫЙ?
КАК КАРЫЧ объяснил Лосяшу, как работает пешеходный светофор: «Загорелся зелёный человечек- иди вместе с ним, путь свободен. Человечек замигал – значит , он скоро погаснет. Если ты ещё не начал переходить дорогу, оставайся на месте. А если уже начал, поторопись – сейчас загорится красный человечек, и поедут машины. Потому что, когда на твоём светофоре красный сигнал, у них зелёный. Красный человечек означает, что пешеходу на дороге делать нечего!» После этой истории Лосяш так светофор зауважал, что теперь всегда его слушается. А вы слушаетесь светофора?
Вопросы к детям:
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК НА СВЕТОФОРЕ? ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЕСЛИОН МИГАЕТ? А ЧТО ОЗНАЧАЕТ КРАСНЫЙ ?
ПОКАЖИТЕ НА РИСУНКАХ СВЕТОФОР ДЛЯ МАШИН. Потом пешеходный светофор. Расскажи, кто на рисунке движется, кто стоит и почему?
- Рисунки детей . ( Светофор – друг и помощник)
- Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зелёный нам дорогу открывает"
Мероприятие по ПДД для 8 класса...
Конспект урока литературы в 5 классе «И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»
Конспект урока литературы по учебнику Г.С.Меркина. К конспекту урока прилагаются презентации....
"зелёный нам дорогу открывает"
Данное мероприятие было подготовлено совместно с родительским комитетом класс....
Урок по теме " И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…"(5 класс)
Разработка урока по литературе по теме " И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…" в 5 классе.Разработка урока содержит конспект урока и презентацию....
Карточка "Густой зелёный ельник у дороги" (5 кл)
Задние для самостоятельной работы на уроке литературы в 5 классе на тему "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги"...
Урок-исследование. Диалог с поэтическим текстом. (И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»)
Урок-исследование помогает- познакомить учащихся с некоторыми основами филологического анализа текста, расширить знания о средствах выразительности;- развивать потребность интеллектуальной активности ...
Презентация к произведению Ивана Алексеевича Бунина "Густой зелёный ельник у дороги".
В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к уроку по анализу стихотворения Ивана Алексеевича Бунина "Густой зелёный ельник у дороги"....