Профориентация школьников: практические советы.
статья по теме

 

Выбор профессиитрудный и важный шаг в  жизни. Не следует выбирать будущую профессию случайно. Доверяйте профессионалам. Обдумывайте свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений , реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientaciya_shkolnikov.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Профориентация школьников

СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКУ, ВЫБИРАЮЩЕМУ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — трудный и важный шаг в твоей жизни. Не выбирай будущую профессию случайно. Доверься профессионалам. Обдумай свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений , реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
Для этого используй следующие советы:

- обдумай свои хобби, интересы, увлечения — они могут стать твоей профессией.

- Взвесь свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

- Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Читай больше книг, статей, журналов.

- Общайся с людьми  избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда.

- Посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.

- Сравни свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбираешь.

- Если ты принял решение — не отступай, иди решительно к намеченной цели.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

-что я хочу;

-что я есть;

-что я могу;

-что от меня потребует работа и  коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности,  организованности,  самостоятельности, инициативности,  выдержки, настойчивости.

 ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

выбор профессии за компанию;

ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

увлечение только внешней стороной профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку.

ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ


Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

Адрес учебного заведения и его полное название?

ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируй ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профориентации школьников "Мой выбор"

Программа по профориентации "Мой выбор" составлена с учётом современных требований для подготовки будущего выпускника, способного ориентироваться в современном мире....

Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)

           В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...

«Профориентация школьников». Методическое пособие для классных руководителей.

        Окончательное формирование личности, её моральных качеств и познания себя, своих способностей и интересов происходит в 23-25 лет, а социум требует осуществлять профе...

Формы работы по профориентации школьников

Материал составлен на основе статей из научно методического журнала "Классный руководитель" № 4 за 2012 год....

Профориентация школьников (для учащихся 9-11 классов)

Сценарий мероприятия по профориентации школьников...

Анкета для родителей «Профориентация школьников»

Анкета для родителей выпускников...

Университетские субботы как одна из форм профориентации школьников

Об  образовательно-просветительском  проекте Департамента образования г. Москвы "Университетские субботы" как одной из форм профориентации школьников...


 

Комментарии