Профориентация школьников: практические советы.
статья по теме
Выбор профессии — трудный и важный шаг в жизни. Не следует выбирать будущую профессию случайно. Доверяйте профессионалам. Обдумывайте свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений , реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientaciya_shkolnikov.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Профориентация школьников
СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКУ, ВЫБИРАЮЩЕМУ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ
Выбор профессии — трудный и важный шаг в твоей жизни. Не выбирай будущую профессию случайно. Доверься профессионалам. Обдумай свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений , реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
Для этого используй следующие советы:
- обдумай свои хобби, интересы, увлечения — они могут стать твоей профессией.
- Взвесь свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
- Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Читай больше книг, статей, журналов.
- Общайся с людьми избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда.
- Посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.
- Сравни свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбираешь.
- Если ты принял решение — не отступай, иди решительно к намеченной цели.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
-что я хочу;
-что я есть;
-что я могу;
-что от меня потребует работа и коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности, организованности, самостоятельности, инициативности, выдержки, настойчивости.
ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
выбор профессии за компанию;
ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
незнание или недооценка своих физических особенностей;
незнание или недооценка своих психологических особенностей;
неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
увлечение только внешней стороной профессии;
предубеждение в отношении престижности профессии;
незнание требований профессии к человеку.
ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
Адрес учебного заведения и его полное название?
ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?
Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?
Твои любимые учебные предметы?
Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
О какой работе ты мечтаешь?
Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?
Какая работа была бы для тебя идеальной?
Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?
Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу?
Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
Главное, спланируй ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профориентации школьников "Мой выбор"
Программа по профориентации "Мой выбор" составлена с учётом современных требований для подготовки будущего выпускника, способного ориентироваться в современном мире....
Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...
«Профориентация школьников». Методическое пособие для классных руководителей.
Окончательное формирование личности, её моральных качеств и познания себя, своих способностей и интересов происходит в 23-25 лет, а социум требует осуществлять профе...
Формы работы по профориентации школьников
Материал составлен на основе статей из научно методического журнала "Классный руководитель" № 4 за 2012 год....
Профориентация школьников (для учащихся 9-11 классов)
Сценарий мероприятия по профориентации школьников...
Анкета для родителей «Профориентация школьников»
Анкета для родителей выпускников...
Университетские субботы как одна из форм профориентации школьников
Об образовательно-просветительском проекте Департамента образования г. Москвы "Университетские субботы" как одной из форм профориентации школьников...
Комментарии
й
й