Классный час "Правила поведения при землетрясении"
классный час (6 класс) по теме
Разработка классного часа, проводимого в рамках Месячника безопасности при землетрясениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_povedeniya_pri_zemletryasenii.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила безопасного поведения при землетрясении»
Цель урока:
- познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.
Задачи урока:
- расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
- сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
- закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Целеполагание.
Ребята, на днях стартовал Месячник безопасности при землетрясениях. В его рамках мы и проводим наш сегодняшний урок. Часто при столкновении с ЧС люди погибают из-за незнания правил поведения в той или иной ситуации. Скажите, если сейчас начнется землетрясение, как вы будете действовать? (ответы учащихся).
Ваши ответы противоречат друг другу. Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов МЧС, а также узнать, насколько может быть опасно землетрясение.
3.Беседа.
- Что такое землетрясение?
- В чем опасность этого стихийного бедствия?
- Как ученые оценивают мощность землетрясения?
- Перечислите наиболее безопасные места в здании, в которых можно переждать подземные толчки.
- Где в вашем доме можно отключить свет, газ и воду?
Ответы учащихся.
А теперь давайте сверим ваши ответы с реальной информацией. (Слайды )
- Давайте посмотрим видеофрагмент о землетрясении в Японии, которое произошло в 2011 году.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Правила безопасного поведения при землетрясении».
И мы рассмотрим следующие учебные вопросы.
- Как подготовиться к землетрясению;
- Как вести себя во время землетрясения;
- Как действовать после землетрясения.
Проверим, ваши предположения относительно порядка действий при заблаговременном оповещении о землетрясении.
- прослушать информацию по каналам радио и телевещания;
- отключить газ, воду, электричество;
- собрать личные вещи, взять документы;
- выйти из дома и проследовать на сборный эвакуационный пункт или в безопасное место, указанное специалистами МЧС.
Что касается личных вещей, то возникает вопрос: Что необходимо взять с собой? Это вы решаете самостоятельно, но знайте о том, что эти вещи должны занимать минимум места и нести их вам придется самим.
- Помните высказывания «Кто предупрежден, тот вооружен»? Снижение числа жертв и ущерба от землетрясения можно добиться, если проводить учебные тренировки и занятия с жителями не только сейсмоопасных районов.
- Я предлагаю вам размяться и провести такую тренировку. Учащиеся первого и второго рядов спрячутся от осколков стекла и падающих светильников под свои парты, учащиеся с третьего ряда встанут вдоль капитальной стены и в дверном проеме. Стена находится справа от вас.
Учебная тренировка.
- Таким образом, вы узнали о правилах поведения при землетрясении. Прошу еще раз ознакомиться что можно (нужно) и, что нельзя делать.
- После землетрясения покиньте свои дома, их конструкции могут быть повреждены, также возможны утечки газа и повреждения электропроводки;
- Окажите возможную первую медицинскую помощь пострадавшим;
- Зарегистрируйтесь в штабе спасательных работ, вас могут разыскивать родные;
- Не бродите без дела по улицам. Попробуйте включиться в работу спасателей и пожарных под их руководством;
- Если оказались под завалом постарайтесь привлечь внимание спасателей всеми возможными способами;
- При ранении окажите себе посильную помощь.
Контроль знаний учащихся
- Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.
Вариант 1. Выберите правильный ответ
Вопрос | Варианты ответа | ||
1. | Что такое землетрясение? | А Б В | Сильное колебание температуры; Сильное колебание земной коры; Архитектурное сооружение. |
2. | Где наиболее распространены землетрясения? | А Б В | На равнине; В низменной местности; В горных и предгорных районах. |
3. | Как называется прибор для регистрации колебаний земной поверхности? | А Б В | Сейсмограф; Этнограф; Хронограф. |
4. | Относительно безопасным местом в квартире при землетрясении является | А Б В | Ванная комната; Балкон; Дверной проем в капитальной стене |
5. | Как вы будете покидать многоэтажное здание после того как стихнут толчки землетрясения? | А Б В | По водосточной трубе; По лестнице; На лифте. |
Вариант 2. Выберите правильный ответ
Вопрос | Варианты ответа | ||
1. | В чем состоит коварство землетрясения? | А Б В | В сильном колебании земной коры; Всегда возникает внезапно; Его никогда невозможно предугадать. |
2. | Как называется наука, изучающая колебания земной коры? | А Б В | Экология; Социология; Сейсмология. |
3. | Назовите основные причины возникновения землетрясения | А Б В | Тектонические процессы в земной коре; Ураганы; Падение космического спутника. |
4. | Что характеризует магнитуда землетрясения? | А Б В | Частоту возникновения землетрясения; Интенсивность землетрясения; Величину и мощность землетрясения. |
5. | Что необходимо сделать, если во время землетрясения вы оказались в школе? | А Б В | Покинуть здание и укрыться на улице; Спрятаться под партой или встать у капитальной стены; Встать в оконном проеме. |
Ключ к тесту
Вариант 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | В | А | В | Б | |
Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | В | А | В | Б |
- Ребята, закончили выполнять задание. Поменяйтесь работами с вашим соседом. Правильные ответы на магнитной доске. Если ответ верный ставим «+». Количество верных ответов соответствует вашей оценке, желающие получить ее в дневник и журнал пусть поднимут руку.
- Урок окончен, до свидания!
Использованная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
4. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 г.
5. РИАНОВОСТИ. Власти Японии просят жителей Токио не возвращаться пока в свои дома http://ria.ru/world/20110311/344854904.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения при землетрясении, 7 класс
Презентация к третьему уроку по теме "Землетрясения".Цель урока: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после...
План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс
Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....
правила поведения при землетрясении (открытый урок)
урок 8 ласс по ОБЖ...
Презентация "Правила безопасного поведения при землетрясении и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений", 7 класс
Данная презентация разработана для учащихся 7 класса по теме "Землетрясения". Рекомендуется для просмотра на заключительном уроке по данной теме....
Правила безопасного поведения при землетрясении
Классный час для 9 класса по теме "Землетрясение. Правила безопасного поведения при землетрясении"....
Презентация классного часа "Правила поведения при землетрясении"
Презентация содержит материал для проведения классного часа по теме "Действия при угрозе и возникновении землетрясения". В занимательной форме школьники повторяют правила поведения при землетрясении....
Правила безопасного поведения при землетрясениях
Презентация...