правила поведения при землетрясении (открытый урок)
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ
ТЕМА: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Изучение правил безопасного поведения при землетрясениях в различных ситуациях;
2.Практическая отработка вопроса: «Землетрясение застало Вас в школе. Ваши действия?»
ХОД УРОКА:
- Организация класса;
- Повторение пройденного материала, решение кроссворда;
- Работа над новым материалом.
Правила безопасного поведения при землетрясениях
- Разрушение зданий:
- трубы;
- кирпичи;
- стекла;
- штукатурка;
- балконы и т.д.
- Зависание и падение электропроводов;
- пожары из-за утечек газа и коротких замыканий;
- падение тяжелых предметов в квартире;
- неконтролируемые действия людей из-за паники.
Можно ли избежать поражений или хотя бы уменьшить их тяжесть?
НАДО:
- знать порядок действий в случае землетрясения;
- заранее быть готовым к нему;
- принять необходимые меры по обеспечению собственной безопасности.
Что делать при заблаговременном оповещении о землетрясении?
«Внимание» всем – что делать по сигналу?
Включить – прослушать – закрепить мебель – переместить на пол тяжелые предметы – выключить – взять документы – выйти из здания.
ПОМНИТЕ!!!! – ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ НЕОЖИДАННО И БЫСТРО!!!!
НО:
- признаки приближающегося землетрясения - ????????
- представьте, что Вы дома…
СЛЕДОВАТЕЛЬНО!!!! НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ПАНИКЕ И ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ОБЛОМКОВ. СТЕКОЛ И Т.Д.
Итак, землетрясение началось внезапно…
- Вы дома. От первых толчков (звенит посуда, падают предметы) до последующих – 15-20 секунд, за это время необходимо принять решение – КАКОЕ?
Надо быть готовым изменить его!!!
- Вы в школе. Будут ли отличаться действия?
- Вы решили занять безопасное место. Где? Покажите.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА
Что нельзя делать при землетрясении дома и в школе?
НЕЛЬЗЯ:
- подвергаться панике;
- суетиться;
- создавать давку;
- прыгать из окна;
- пользоваться лифтом;
- зажигать спички;
- стоять возле окон, зеркал, печей и т.д.
ВЫ В ТРАНСПОРТЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
ВЫ НА УЛИЦЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
- открытое место;
- не бегайте, не кричите;
- передвигайтесь подальше от домов, деревьев, ЛЭП;
- быть внимательным.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАВАЛЕ?
А) Вы ранены, получили травму:
- постарайтесь успокоиться;
- помните, Ваше спасение – в Ваших руках.
- действуйте разумно, в соответствии с ситуацией.
1.постарайтесь определить характер травмы;
2. окажите себе посильную помощь;
3. перевернитесь на живот, ослабьте давление на грудь;
4. привлекайте внимание спасателей. – КАК? Голосом и стуком;
5. постарайтесь найти и надеть теплые вещи;
6. укрепите по возможности завал (поставьте подпорки);
7. постарайтесь утолить жажду;
8. осмотритесь, нет ли где лазов, проемов, просветов;
9. осторожно выбирайтесь из завала, не вызывая нового обвала;
10. выйдите на открытое место;
11. зарегистрируйтесь.
!!!!!ПОМНИТЕ!!!!!
СПАСАТЕЛИ РАБОТАЮТ БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, ПОКА НЕ НАЙДУТ ВСЕХ. ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДУТ!!!
Вопросы для кроссворда:
1. Человек, профессионально занимающийся спасением людей при чрезвычайных ситуациях;
2. Автор специальной шкалы оценки магнитуд при землетрясении;
3. Страна, где был изобретен прибор, предупреждающий о землетрясениях;
4.5. Опасные природные явления, которые могут возникнуть как последствия землетрясения;
6. Прибор, определяющий, возникновение землетрясения;
7. Землетрясение, вызванное обвалом кровель шахт или подземных пустот;
8. Город, где произошло землетрясение в результате извержения вулкана (Карл Брюллов);
9. Город, где произошло в 1995 году землетрясение на острове Сахалин;
10. Мера общей энергии сейсмических волн;
11. Стихийное бедствие, занимающее первое место в мире по наносимому экономике ущербу.
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ:
3 команды, после решения задачи капитаны команд отчитываются, то есть дают правильные ответы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- ОТМЕТИТЬ ЛУЧШИХ;
- ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ ТЕМУ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ».
Ответы на задачи: №1: 3,4,6; №2: 1,3,5,7; №3: 2,7,9,11.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1.
Предположите, что в Вашем городе случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш дом устоял, но получил серьезные повреждения: кое-где обрушились этажи, лестничные марши, выпали стекла. Ваша квартира находится на третьем этаже. Начинается дождь. Темнеет. Вдали виднеется сарай.
Выберите из предлагаемых вариантов Ваши дальнейшие действия:
- Зайти в дом и переночевать, ведь квартира цела;
- Зайти в дом, чтобы взять плащ и теплые вещи;
- Пойти к сараю и укрыться от дождя там;
- Пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать;
- Развести около дома костер из разбитой мебели и обломков;
- Развести костер около сарая, если нет запаха газа.
На задачу 3 правильных ответа.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2.
Предположите, что во время землетрясения Вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал и ногу придавило упавшей конструкцией. В помещении есть немного свободного места, но выход заблокирован упавшими конструкциями.
Выберите из предлагаемых вариантов Ваши дальнейшие действия:
- Будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам.
- Будете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
- Попытаетесь освободить ногу и окажете себе посильную медицинскую помощь.
- Будете пробовать подобраться к оконному проему;
- Постараетесь установить подпорки под конструкции над Вами;
- Если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
- Постараетесь найти теплые вещи или одеяло и надеть их на себя.
4 правильных ответа на задачу.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3.
Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия в здании при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными.
- Места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
- Места под прочно укрепленными столами и рядом с кроватями;
- Места у колонн;
- Места под подоконниками;
- Углы, образованные внутренними перегородками;
- Вентиляционные шахты и короба;
- Проемы в капитальных внутренних стенах;
- Балконы и лоджии;
- Углы, образованные капитальными внутренними стенами;
10. Места внутри кладовок и встроенных шкафов;
11. Дверные проемы.
4 правильных ответа на задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила поведения при землетрясении"
Разработка классного часа, проводимого в рамках Месячника безопасности при землетрясениях...
Презентация классного часа "Правила поведения при землетрясении"
Презентация содержит материал для проведения классного часа по теме "Действия при угрозе и возникновении землетрясения". В занимательной форме школьники повторяют правила поведения при землетрясении....
Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)
Тема: «Главные правила ОБЖ».Цели и задачи урока:1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;2)закрепить знания о правилах безопасности;3)ознакомить с важнейшими правилами безопа...
классный час в 5 классе "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"
Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн...
презентация к классному часу "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"
презентация к классному часу...
Презентация на тему "Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры"
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные зан...
Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры
Учебно- методический материал....