КЛАССНЫЙ ЧАС
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие воспитательного характера.
Тема: « И помнит мир своих героев»
Цель: формирование чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну .
Задачи: расширить представление учащихся о Сталинградской битве, на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. Формировать у школьников гражданскую ответственность.
Оформление: мультимедийная презентация, историческая хроника, посвященная войне, памятников войны; аудиозаписи песен о войне, интервью, ТСО.
Ход мероприятия.
- Организационный момент и актуализация знаний.
Звучит музыкальная композиция.
Учитель:
Здравствуйте ребята, наша встреча сегодня неслучайна. Вы на эти 30 минут станете членами клуба юных журналистов.
Вы юные журналисты, которым сегодня предстоит написать статью под заголовком «И ПОМНИТ МИР СВОИХ ГЕРОЕВ». Тщательно и кропотливо изучив все составляющее нашей статьи и написав ее, мы к конечном итоге опубликуем нашу с вами совместную работу в нашей районной еженедельной газете «Чуйские зори» . Ну, Что ж добро пожаловать в «Клуб юного журналиста».
Я хотела бы сделать акцент на том, что мы неслучайно образовали круглый стол- символ единства и толерантности, равноправия и общности.
Перед вами лежат материалы для нашей статьи. Уверена, что каждый из вас сможет применить его в полной мере. Я надеюсь на сотрудничество и на проявление вашего творческого потенциала.
Разрешите представить вам нашу редакционную коллегию. В составе корректора и редактора нашей статьи.
Ну, что ж начнем. Творческого нам вдохновения!
2.Актуализация знаний.
Звучит музыкальная композиция «Священная война»
Учитель:
Каждый из вас когда-либо слушал эту музыкальную композицию. Блиц-опрос :
Но мне бы сейчас от вас хотелось услышать:
- Как эта песня называется? Почему война названа священной?
-О каком смертном бое идет речь в этой песне?
- Каких героев войны, наших земляков, вы знаете?
- Знаете ли вы города- герои?
-О чем говорят вам слова «Горячий снег Сталинграда?» (слайд №1 (17.07.1942 – 02.02.1943 г.)
Сегодняшний классный час мы посвящаем этой великой победе.
Сегодня на классном часе мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы в этот юбилейный год. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.
-Обратите еще раз внимание на микротемы статьи:
1. «До Сталинграда мы воевали с надеждой, а после него с уверенностью»
2. «Герои нашей победы»
3. « Никто не забыт -ничто не забыто»
Пусть эпиграфом к нашей статье будут слова М.Городецкого
Уже цветы им были вручены,
Когда фотограф
Зарядив кассету,
Сказал: «Позвольте
Снять вас для газеты,
Товарищи участники войны».
Они по-детски были смущены,
Но по-солдатски
Сбросили усталость.
А я подумал:
Сколько ж вас осталось,
Товарищи участники войны? …И никогда
Мы много лет победной той весны
Спокойно смотрим сны, Забыть не сможет мир,
А вас – и Большой и светлый.
Рядовых, А это значит, что и вы -
И полководцев – бессмертны,
Несправедливо мало остаётся, Товарищи участники войны!
Товарищи участники войны.
Преступаем к первому абзацу, раскроем нашу первую микротему: «До Сталинграда мы воевали с надеждой, а после него с уверенностью». Для начала перелистаем время назад. Итак, август 1942г. Историческая хроника Сталинградской битвы.
Слайд №2 (хроника Сталинградской битвы)
Учитель: Ребята, почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии, и к чему привела его поткеря?
Показ слайдов про Сталинград по мере выступления учащихся.
Ученик: Потеря Сталинграда имело бы крайне тяжелые последствия для России (слайд). В те годы основным источником нефти для страны был Кавказ. Главной артерией, по которой «черное золото» поступало в центр страны, была Волга, по ней переправляли и донской хлеб. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику в целом электроэнергии, население тепла и хлеб. Потому, не считаясь с потерями, гитлеровцы основные удары летом-осенью 1942 года нацелили на Сталинград.
Учитель:
- как описывают в своих воспоминаниях Сталинград в эти 200 дней?
Ученик:
Из воспоминаний: Буквально руины сдавались из рук в руки. Не было ни одного затишья. Люди переходили врукопашную. В Сталинграде одновременно находилось 2 миллиона солдат с обеих сторон. Боролись за каждый метр земли, за каждый дом, завод. Улицу. Горели нефтесборочные пункты. Сталинград был похож на ад.
Учитель:
Где происходили самые кровопролитные бои, какую высоту хотели взять гитлеровцы, называя ее 102 высота?
Ученик:
Эта высота- Мамаев курган. Борьба за Мамаев курган продолжалась 135 суток из двухсот дней Сталинградской битвы. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Он и в снежную пору оставался чёрным: снег здесь быстро таял и перемешивался с землёй от огня артиллерии, разрывов бомб. На каждый квадратный метр Мамаева кургана приходилось от пятисот до 1 250 пуль и осколков.
Ученик:
После окончания битвы именно здесь на Мамаев Кургане хоронили погибших со всего города. По приблизительным данным там похоронено более 34 тысяч человек. Позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведён главный монумент – Родина-мать, ставший памятником всем погибшим в Сталинградской битве.
Учитель:
Какая легендарная военная операция, которая стала легендой , и до сих пор является высшим мастерством военного дела. Принесла победу нашим войскам?
Ученик:
В ходе операции «Кольцо» в плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии, в том числе среди пленных был фельд-маршал Паульс, командующий наступлением на Сталинград. Всего же были взяты в плен свыше девяносто одного тысячи солдат и офицеров вермахта.
Ученик:
Эта операция принесла и военные, действующие трофеи, которые были использованы в дальнейшем при наступлении. С 10 января по 2 февраля 1943 года по донесению Донского фронта в качестве трофеев было захвачено 5 762 орудия, 1 312 миномётов, 12 701 пулемётов, 156 987 винтовок, 10 722 автомата, 744 самолёта, 1 666 танков и другое военное имущество.
Что ж, молодцы ребята. Пришло время написать нам первый абзац. А нам помогут в этом наш корректор и редактор. Они будут записывать ваше мнение. Что значит по вашему :«До Сталинграда мы воевали с надеждой, а после него с уверенностью» (переломный момент, появилась надежда на абсолютную победу. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства.0
Чтение абзаца редактором.
Учитель:
Первый абзац готов, переходим к следующему:«Герои нашей победы».
Учитель:
- Не только в стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова». Почему он так называется?
Ученик.
В конце сентября 1942 г. командир отделения сержант Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом, уже занятый гитлеровцами.58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.
Учитель :
Разрешите зачитать отрывок из письма младшего сержанта Умиржана Джанбырбаева к своему сыну. «Я рос, воспитывался и учился в родном Казахстане в годы Советской власти. Она вошла в мою кровь и плоть. И я борюсь с врагами за эту жизнь. Знай, мой любимый сын Абдрахман, что и моя кровь оросила землю, по которой ты будешь ходить, строить прекрасную жизнь, о которой я мечтал. Будь достоин меня!»
Что мы можем о нем сказать.
Ученик:
Герой Сталинградской битвы – младший сержант Умиржан Джанбырбаев, командир отделения 2-ого батальона 730-го стрелкового полка 204-й дивизии 64-й армии, героически сражался у стен Сталинграда. 12 сентября 1942 года во время боёв на южной окраине города погиб. Он был захоронен в братской могиле в Кировском районе города-героя. Его имя увековечено в зале Воинской славы памятника-монумента героям Сталинграда. За день до своей гибели, 11 сентября 1942 года, он писал это письмо своему сыну Абдрахману. тоже воевавшему на сталинградской земле .
Учитель:
Для устранения этого советского снайпера был вызван из Берлина самый лучший снайпер-ас своего дела. Для кого вызвали этого снайпера? Ученик:
В дни битвы гремела слава о снайпере сибиряке Василие Григорьевиче Зайцеве. Более 300 гитлеровцев уничтожил он в уличных боях. Попал ему на мушку и руководитель немецкой снайперской школы в Берлине майор Конингс. За две недели он выследил немецкого снайпера и уничтожил его. Эта дуэль вошла в учебники по военному делу под название «Сибиряк».
Учитель:
Радист на войне- это уши и глаза всего полка. О какой пример самопожертвования мы можем привести?
Ученик:
Связисты Титаев и Путилов, оба смертельно раненные, во время исправления повреждения телефонной линии, теряя сознание, восстановили связь, зажав концы оборванного провода зубами.
А каких героев победы на сегодняшний День вы знаете, героев ВОВ , наших земляков? ( Имансакипов Калеш, Нукеев Текшин Нукеевич и др.)
А кто был из них участником Сталинградской битвы?
К сожалению , рядом с нами более нет этого человека. Но пусть память о нем не угасает. Участник Сталинградской битвы, защитник обороны Москвы. Он прошел всю войну и вернулся домой лишь 1946году. Я предлагаю прослушать интервью с его сыном Нукеевым Асылканом Текшиновичем. Вот , что он вспоминает о своем отце.
Видео-интервью.
У нас в Кош-Агаче есть еще один участник ВОВ- это Имансакипов Калеш Имансакипович. Ему 90 лет. Он не был участником Сталинградской битвы, но помнит , что происходило в эти дни, так как его полк находился в резерве и после Сталинградской битвы через несколько дней он уже форсировал Дон и участником Курской битвы.
Видео –материал с переводом
Учитель:
Пришло время нам написать 2 абзац
Память в сердцах о их героическом подвиге. Пусть не угаснет. (преклоним колени перед героями войны). Какие были они герои нашей победы?
Написание 3 абзаца:
Что ж, наша статья обретает очертания. Наступает кульминационный момент-последний 3 абзац. Микротема его такова: «Никто не забыт-ничто не забыто»
Перед вами выступят ученики. Которые получили задание в начале урока. Давайте послушаем их.
1 ученик
От рожденья земля не видала
Ни осады .ни битвы такой,
Содрогалась земля и краснели поля
Все пылало над Волгой рекой.
2 ученик
Кто ты? С Днепра или с Дона?
Где твоя Родина, брат?
Под боевые знамена
Всех нас собрал Сталинград.
.
2 ученик
«Стоять на смерть, ни шагу назад!» –
Такой был девиз у наших солдат
И жизни своей не жалели они,
Врага изгоняя с родимой земли.
Вы все высказывали сегодня свое мнение. А теперь я предлагаю выслушать мнение ваших сверстников.
Видео-материал.
1 февраля прошли торжественные мероприятия. Посвященные юбилею Сталинградской битвы. В Волгограде (Сталинграде) побывал наш президент В.В.Путин и возложил венок к вечному огню. Предлагаю вам послушать репортаж из мест событий.
Их теперь не обнять
Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли
Негасимый огонь
Скорбный огонь,
Гордый огонь,
Светлый огонь.
Это павших сердца
Отдают до конца
Свое яркое пламя живущим.
Почтим память героев ВОВ минутой молчания.(зажигаем свечи)Мы завешаем нашу статью, совместную творческую работу. Остался последний абзац: «Никто не забыт-ничто не забыто». Что вы предлагаете здесь написать?
(Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира, как ярчайший образец беспримерного в военной истории мужества и героизма. Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества).
Не повторяйте ошибок прошлого, пусть всегда будет мир.
У нас получилась статья. Мы попросим редактора полностью его прочитать. Мы общими силами написали важную статью, в котором я слышу голос патриота своей страны, слышу гордость , уважение и благодарность. Она по-праву достойна носить название : «И помнит мир своих героев».
- Подведение итогов
Великая Отечественная война 1941-1945г. – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений. Мы лишь прочитали одну ее героическую страницу. Люди ценой своей жизни спасли без преувеличения весь мир.
Всмотритесь в эти цифры. Миллионы и тысячи погибших, уничтоженных. Пропавших без вести. (слайд не читать)
СССР – более 28 млн.
Франция – 600 тыс.
Великобритания - 370 тыс.
США – около 300 тыс.
Германия – 10 млн.
Рефлексия (звучит музыка)
А теперь положим ладонь на ладони . Давайте представим, что мир начинается с каждого из нас- с Аклимы… Мы большая СЕМЬЯ под названием человечество. А человечество- это частица нашей необъятной Вселенной. И в наших с вами силах не повторять ошибок прошлого. Пусть 2 мировая война будет последней из мировых войн на Земле. Цените то. что вы имеете. Давайте подарим искренние и заветные пожелания друг другу .
Этот год знаменателен многими событиями. В год спорта и защиты экологии. Я хочу вам пожелать от всей души здоровья, успехов в учебе, спортивных и творческих побед. Мирного неба над головой, добрых и верных друзей. Большое спасибо вам за проявленное вами творчество и сотрудничество.
Я чувствую , что сердце мое наполнонено гордостью за вас, за то, что вы , молодое поколение, будущее нашей Великой России и малой Родины. Помните и цените нелегкую участь героев Победы. Цените окружающий вас мир.
Литература:
- Поцелуев В. А. «История России 20 столетия» – М. 2008год;
- Уткин А. «Вторая мировая война» М. 2003 год
- Государственный музей-панорама "Сталинградская битва"
- Чуянов А.С. Сталинградский дневник (1941-1943 г.г.). – Н-Волжское издание, 1979.
- Интернет-ресурсы.
МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»
Открытое мероприятие воспитательного характера.
Тема: « И помнит мир своих героев»
Подготовила:
Серикпаева Р.А.
Кош-Агач, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...
Комментарии
И ПОМНИТ МИР СВОИХ ГЕРОЕВ
надеюсь, что материал вам понравится