Классный час "Красота нормы"
классный час (8 класс) по теме

Горох Надежда Геннадьевна

Беседа с учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_normy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе

«Красота нормы»

Автор: Горох Надежда Геннадьевна, учитель МОУ СОШ села Ключи Лысогорского района Саратовской области

       Цель: Создание  условий  для  развития  личности;  для  побуждения  её  к  самоанализу,  самооценке,  саморазвитию,  самовоспитанию.

I. Слово педагога:

Вам по 13-14 лет – отрочество – так называлась раньше эта пора. Отрочество – последняя ступенька перед юностью. Вы ощущаете себя уже совсем не детьми. В школе и дома стремитесь быть самостоятельными, требуете достойного к вам отношения, уважения вашей личности. Вас раздражает мелочная опека родителей, оскорбляют неуважительные реплики сверстников. Вы считаете себя взрослыми. Давайте сейчас вместе попытаемся понять -  вы – себя, я – вас , и вместе разобраться, что больше всего вас сейчас волнует, какие проблемы кажутся самыми главными в этой, взрослой, на ваш взгляд, жизни.

II. Анкетирование.

Ребята, перед вами открытая дорога во взрослую жизнь. Она и манит, и пугает. Перед вами на партах лежат  чистые листки. Попытайтесь ответить по возможности искренно на вопрос, записанный на доске: «Какой я хочу видеть свою взрослую жизнь? О чем мечтаю?»

III. Чтение ответов ребят  ( анонимных, без комментариев)

IV. Чтение письма московской школьницы Кати (15 лет) из журнала «Мы».

«Так чего же я все-таки хочу от жизни? Какой она должна быть в моем представлении?

Пути Господни, как говорится, неисповедимы, но мне кажется, что жизнь моя будет долгой, более-менее спокойной, и в ней будет все, благодаря чему я смогу назвать её счастливой.

Чего я хочу от жизни? Откровенно говоря, мне не по душе такая формулировка вопроса. Получается, что жизнь мне что-то должна. Скорей это я ей должна. Поэтому, на мой взгляд, правильнее спросить: «Чего я хочу от себя в этой жизни?»

Я могу быть только благодарной миру за то, что он есть, и за то, что в нем есть я. Могу его любить, наслаждаться его красотой, мудростью и разнообразием, и тем, что в нем рядом со мной живут мои близкие, родные, любимые  люди…

Я, наверное, в своих надеждах  и мечтах мало отличаюсь от миллионов других. Конечно, было бы здорово иметь и хорошее образование, и интересную работу, и любимого мужа, и детей, свой дом, машину и возможность поездить по разным странам и городам. Но мне кажется, что это все-таки не главное. А главное – то, что у человека есть в душе.

 У всех людей вне зависимости от личностных качеств и черт характера неизменно имеется в наличии одна вещь – совесть. И в каждом из нас заложено стремление к праведности, к соблюдению заповедей Господних:  и не убий, и не укради, почитай отца и мать свою, возлюби ближнего…

Но ведь все равно грешим. И завидуем, и воруем, и родителям грубим, а уж о любви к соседям, лицам других национальностей или к своим же согражданам и говорить не приходится.

Говорят, в Афоне живут монахи, которые всю свою жизнь проводят в пещерах и, света белого не видя, денно и нощно молятся за нас, даже воду и еду им спускают на веревках в их кельи. Наверное, только благодаря их молитвам и носит нас на себе земля-матушка.

Так вот, самое мое большое желание – жить так, чтобы не прибавлять работы святым отшельникам в их молении, а ещё лучше научиться самой молиться за других».

Обсуждение.

Перед нами размышления школьницы, почти вашей ровесницы. Какое впечатление произвело это письмо? Удивило? Чем?

Ответы учащихся.

- Кто-нибудь из вас хотел бы иметь такую подругу? Почему?

- Часто встречаются среди нас такие люди?

Да, что и говорить, и газетами, и журналами, и кино, и телевидением мы сейчас приучены совсем к другому. Человеческая психология очень своеобразна: нам интересно читать не про правило, а про исключение. Бандит привлечет наше внимание куда легче, чем шахтер, добывший целый поезд угля. Каждый день мы читаем и смотрим  про пожары, ограбления, заказные убийства. И постепенно начинает казаться, что наша жизнь процентов на 90    из этого и состоит. К сожалению, мы, россияне, ни в чем не знаем меры. И вполне справедливо восхищаясь яркостью и экзотичностью исключений, забываем порой об иной красоте – красоте правила, нормы. Мало того, мы перестали осознавать грань, где норма, а где то, что является ненормальным.

Вопрос: Девушка, которая курит – это норма или исключение?

Какое же это исключение, если даже в нашей сельской школе многие старшеклассницы курят? Так что же получается – норма? Но разве можно назвать это нормальным? Вот и получается, что сейчас норма – нормальное поведение, нормальные жизненные принципы – нуждаются в защите.

Именно поэтому меня так тронуло письмо девочки Кати. И очень мне хочется хоть чем-нибудь ей помочь, раскрыть бы над её головой зонтик, чтобы оберегал от всех напастей мира. Но где взять такой зонтик? В сказке? Но сегодня и сказки полны лишь злых роботов да взбесившихся кибергов, которые убивают друг друга и грозят человечеству неисчислимыми бедами. Так что вся надежда сейчас на девочку Катю и на таких, как она. Чего она хочет?  Да всего лишь нормальной жизни, нормальной любви, нормальных человеческих отношений. Если вы поразмышляете серьезно, то убедитесь, что она права. Из тысячи кошек не сложишь одну львицу. Из тысячи любовных романов не сложишь одну любовь. Можно «передружить» со всеми одноклассницами, потом с одноклассниками, и все равно это будет подделка, а не дружба и любовь. Да, мы с вами небогаты:  одеваемся на рынках для бедных, смотрим сериалы для бедных. Но вот на любовь для бедных соглашаться не надо. Тут уж пусть все будет по-настоящему – высшей пробы!

Рефлексия.

Какие уроки вынесли вы сегодня?

………………………..

Да, я совершенно с вами согласна. Нужно, чтобы в каждом человеке жила совесть, желание уберечь от грязи свою душу. Мы не можем изменить всю жизнь, но положить на весы нашей общей жизни горсточку добра мы можем. А это уже немало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерные нормы затрат рабочего времени классного руководителя

как контролировать работу классного руководителя? можно поверить на слово, а можно просчитать работу в минутах и часах. прокоментируйте. жду вашего мнения...

Классный час "Этические нормы коллектива"

Цель классного часа: привлечение учащихся к обсуждению проблем в общении,понятия"этические нормы"; обсуждение этических норм конкретного коллектива; развитие умений культуры общения. Данная форма клас...

Всероссийский классный час: Комплекс ГТО. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО"

Краткая характеристка комплекса ГТО. История создания и возрождения ГТО. Конспект урока....

Тест "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления"

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления" ....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

В презентации представлен теоретический и практический материал по самому "дорогому" заданию в тестовой части....