Классный час "Домострой для начинающих"
классный час (8 класс) по теме
Данный классный час может быть проведён в 8-10 классах.
Целью мероприятия является изучение уровня знаний учащихся о семейных отношениях, сформированности представлений о семейных социальных ролях, готовности детей к выполнению социальных ролей мужа, жены, отца, матери, которые они будут исполнять в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_domostroy.rar | 74.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Домострой для начинающих»
Цель: изучить уровень знаний учащихся о семейных отношениях, сформированности представлений о семейных социальных ролях, готовность детей к выполнению социальных ролей мужа, жены, отца, матери, которые они будут исполнять в семье.
Задачи:
Обучающие:
- Расширение кругозора учащихся.
- Подготовка детей к усвоению социальных ролей в семье.
Развивающие:
Развитие способностей коммуникативного общения.
- Формирование потребности в приобретении знаний.
- Обеспечение тесной связи обучения с жизнью, формирование активного отношения к ней.
Воспитательные:
- Воспитание чувства заботы о членах семьи, привитие принципа коллегиальности в решении семейных проблем
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Домостро́й (полное название — Книга, называемая «Домострой») — памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок. В нем подробно излагались наставления по воспитанию детей, ведению хозяйства, приготовлению пищи, приему гостей, свадебным ритуалам.
Вы учитесь в школе , играете в разные игры, любите погулять с друзьями – сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастете и вы. У вас непременно появятся своя семья, и свои дети, и собственный дом. Семья - это непреходящая ценность человеческого общества. Вне семьи нет и не может быть подлинной полноты жизни. И чтобы, стать хозяйкой или хозяином вашего будущего дома, надо многое знать и уметь. Этому и будем мы учиться , применительно к современным условиям жизни человека .
Поэтому сегодняшний классный час станет нашей попыткой представить нашу будущую жизнь в семье, мы попытаемся создать свой новый Домострой.
2. «Разрешите представиться».
- Составление «легенды» семьи и её представление. 1. Представление членов семьи (охарактеризовать каждого члена семьи). Где работаете? Кем?
2. История семьи. Где познакомились? Где вы живёте в настоящее время?
3. Имидж семьи (правила, традиции, увлечения в семье)
4. Планы на будущее.
- «Кто глава семьи?» Заполнение таблицы.
Кто в семье должен выполнять каждую из нижеприведённых обязанностей?
Обязанность | Только жена | Жена с помощью мужа | Жена и муж поровну | Муж с помощью жены | Только муж |
1. Покупка продуктов | |||||
2. Заготовка продуктов впрок | |||||
3. Приготовление пищи | |||||
4. Ежедневная уборка квартиры | |||||
5. Малая стирка | |||||
6. Большая стирка | |||||
7. Вынос мусора | |||||
8. Ремонт бытовых приборов | |||||
9. Заготовка дров | |||||
10. Сопровождение ребёнка в детский сад | |||||
11. Посещение родительских собраний в школе | |||||
12. Контроль за соблюдением детьми режима дня | |||||
13. Игры с детьми, прогулки | |||||
14. Помощь детям при подготовке уроков | |||||
15. Оплата коммунальных услуг, услуг за телефон |
- «Счастливая семья». Распределите данные качества на две группы, в зависимости от того, какие, по вашему мнению, помогут создать счастливую семью, а какие - разрушат её.
Любовь Доброта Уважение Верность Честь рода Забота Терпение Лень Грубость Упрямство Несдержанность Вспыльчивость Открытость Душевность Зависть Скупость Искренность Лицемерие Лживость Эгоизм Честность Жадность Подчинение Прощение Гордость Гордыня Неряшливость Обидчивость Лень Трудолюбие Нежность Ответственность Беспечность |
5. «Дела домашние»
- Блиц - опрос для хозяюшек
1) Закончите данную фразу: «от небрежной одежды и неприбранной комнаты один шаг до (до чего)…» 2) Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие
пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне?
3) Что такое шопинг?
4) Можно ли девочке 14 лет постоянно носить туфли на каблуке 15см?
5) Чем безопаснее отмыть жирную посуду: горчицей или моющим средством «Миф»
6) На кого алкоголь влияет быстрее: на женщину, мужчину?
7) Назовите лишний продукт в приготовлении плова: рис, лук, морковь, мясо, свёкла, соль, перец.
8) Какой конкурс среди женского населения проводился в Новом Порту?
- Блиц - опрос для хозяина
1) Сколько носовых платков принято носить мужчине?
2) Откуда пошел обычай у мужчин снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? 3) Откуда пошёл обычай снимать мужского рукопожатия?
4) Сколько галстуков должен иметь мужчина?
5) Какое количество цветов (чётное или нечётное) должно быть в букете, преподнесённом девушке или женщине?
6) Что должны делать молодожёны на свадебной церемонии в соответствии с названием звучащего на ней произведения Мендельсона?
а) вальсировать; б) маршировать; в) водить хоровод; г) танцевать брейк.
7) Ханты и ненцы не едят мясо некоторых рыб, и по традиционным представлениям считают их не рыбами, а зверями. О каких двух рыбах идёт речь? (Щука и налим)
8) Что это праздник? И в каких состязаниях обычно участвуют мужчины - ненцы?
- Конкурс «Угадай-ка»
- Определите, какой продукт находится в данных блюдечках? (для хозяюшек)
- Определите, для чего предназначены данные инструменты? ( для хозяина)
6. «Родители и дети»
1. Ваш выбор.
Ваш ребёнок поступает в 10 класс, и вы должны будете помочь ему в выборе предметов, так как у него будет лишь 5 обязательных предметов, а остальные шесть он должен выбрать сам. Какие предметы вы выберете и почему?
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ |
1. Россия в мире 2. ОБЖ 3. Физкультура 4. Индивидуальный проект 5. Русский язык | 1. Алгебра 2. Геометрия 3. Информатика 4. Биология 5. География 6. Физика 7. Химия 8. История 9. Иностранный язык 10. Литератур 11. Обществознание 12. Родной язык |
2. Как вы поступите в данной ситуации?
- Ваш ребёнок начал курить.
- Ваш ребёнок постоянно пьёт пиво.
3. Какие телевизионные передачи вы запретите смотреть вашему ребёнку на сегодняшний день?
4. Сюрприз для бабушки. Вы должны будете создать подарок для вашей бабушки. Мальчики собирают рамку, девочки выполняют рисунок.
7. Подведение итогов. Советы «молодым семьям»
Правила в семье
- Пожалуй, только дома мы можем по-настоящему расслабиться и отдохнуть, в том числе и от условностей общественной жизни. Но, согласитесь, порядок в своей "крепости" необходим. Именно его обеспечивают элементарные правила семейного этикета.
- Комфортной домашнюю жизнь делают слова "спасибо", "пожалуйста", "прости", "доброе утро", "приятного аппетита", "спокойной ночи", а также привычка уважительно выслушивать всех членов семьи, не прерывая на полуслове. Также хорошим тоном считается сообщать всем домашним, куда идешь и во сколько предполагаешь вернуться.
- Обращение к старшему поколению семьи тоже требует деликатности. Совершенно неприемлемо, обращаясь к теще или свекрови, называть ее "бабушкой". Если в семье не принято обращаться к родителям жены или мужа "мама" и "папа", то правила хорошего тона допускают обращение по имени-отчеству и на "вы". При этом внуки вполне могут называть бабушку или дедушку на "ты".
- Правила семейного этикета предписывают мужу всегда подавать пальто жене, как дома, так и в общественном месте. Кроме того, стоит, проходя в дверь, пропускать жену первой, а также подавать ей руку на выходе из общественного транспорта. Право первого танца на вечере так же остается за вашей супругой.
- Для всех домочадцев обязательными являются чистота и опрятность одежды. В первую очередь, пример должны показывать родители, ведь их вид - один из способов поддержания своего авторитета у детей.
- Среди членов семьи нередко используются ласковые домашние прозвища: "Котенок", "Солнышко", "Зайчик" и проч. Они вполне допустимы, если не упоминаются в присутствии посторонних
- Родителям не пристало читать без согласия детей их личные письма или дневники. Входя в чужую комнату, следует постучать.
- Не стоит при посторонних излишне отчитывать детей, читать нотации близким. Не выносите сор из избы. Но даже если выяснения отношений не избежать, не следует повышать голос и употреблять бранные слова. Тем более не стоит ссориться в присутствии детей.
- Нетактично жаловаться на мужа или жену за пределами домашнего круга, выносить на общее обозрение личную жизнь, а также давать непрошенные советы по урегулированию семейных конфликтов друзьям. Достаточно просто выразить сочувствие, если знакомый делится проблемами интимного характера.
- Старшим родственникам не пристало вставать ни на одну из сторон конфликта между мужем и женой. Лучший выход - нейтралитет.
- Также в семье должны быть выработаны единые правила воспитания детей: одинаковые требования, система поощрений и наказаний. Даже в случае, если старшее поколение не согласно с методами воспитания внуков, не следует спорить при детях.
Такт, умение находить общий язык и взаимная вежливость - вот основа для полноценного общения в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
QBASIC для начинающих
Учебник и задачник по программированию...
TurboPascal для начинающих
Учебник по программированию для начинающих...
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧИНАЮЩЕГОКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КЛАССОМ...
Проведение классных часов и их функции (в помощь начинающему классному руководителю)
Памятка (советы) классному руководителю при проведении классных часов....
Классному руководителю -начинающему
Советы классному руководителю...
методическое пособие для начинающего классного руководителя
Пособие для начинающего куратора групп будет полезно молодым классным руководителям средних профессиональных образовательных учреждений. Материал содержит разделы : работа со студентами, работа с роде...
Пособие для начинающих классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного час»
Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей....