воспитание любви к Родине
статья (10 класс) по теме
В данном эссе отражена работа моя, как учителя и классного руководителя по воспитанию у моих воспитанников любви к Родине на основе изучения исторического прошлого своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_svoey_rodine.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Что это вообще за работа – классный руководитель? Этой должностью (или даже званием) облечены тысячи школьных учителей. Это – огромная армия в нашем Подмосковье функции классного руководителя исполняют около 30 тысяч человек! От того, как эти люди реализуют свою воспитательную функцию, справятся ли с ней, зависит, по сути. Судьба каждого поколения нашей молодежи.
Классный руководитель и семейный врач – это два человека, которые в буквальном и переносном смысле держат руку на пульсе каждого человека, каждого ребенка.
После семьи это второй фронт – и последний. Другой защиты у ребенка, скорее всего, не будет. Правоохранительные органы, при всем уважении к ним, защищают не ребенка от зла, а общество от человека, который от этого общества отторгнут навсегда.
Мир школы – театр. И каждый участник этого театра в нем «не одну играет роль» Сколь много ролей приходится исполнять классному руководителю? По школьному сценарию он «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он в буквальном смысле разрываем на различные роли, которые диктуются разными ожиданиями учеников, учителей, родителей, администрации школы, ожиданиями, которые предъявляют к школе мир общества и мир государства.
Вот почему так важно, чтобы классный руководитель был готов к своей святой миссии.
Цель классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Цель деятельности классного руководителя:
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, раскрытие его способностей;
- Формирование здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности класса;
- Защита прав и интересов обучающихся
- Организация системы работы с классом;
- Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- Организация творческой деятельности обучающихся.
Я остановлюсь на одной цели – формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Связь поколений… Известная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта от одного поколения к другому. Хочется, чтобы дети стали достойными нашими наследниками, чтобы дорожили созданным старшими поколениями. И самое главное – чтобы у каждого из нас, нашей смены, главным в жизни было то, что ни с чем не сопоставимо – Родина.
«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить
память о мертвых…»
К.К. Рокоссовский.
Патриотическое воспитание- это создание в ребенке важнейшего стержня человечности-любви к Родине. Это самое чистое, самое тонкое, самое возвышенное и самое сильное чувство. Тот, кто по-настоящему любит Родину, во всех отношениях настоящий человек. В. А. Сухомлинский в «Письмах к сыну» писал: «Наша Родина – это могучее тысячелетнее дерево. Так пусть же каждый из нас будет не сухим, бесплодным сучком на этом дереве, а живой плодоносящей ветвью. Помни, что наша Родина никогда не покорялась ни одному завоевателю. Знай, что настоящего патриота нашей Родины можно убить, сжечь, закопать живым в землю, но покорить нельзя». Необходимо помнить, что у каждого народа есть своя святыня – герои, отдавшие жизнь на алтарь свободы и счастья человечества.
В настоящее время одним из важнейших направлений в деятельности школы является духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Патриотизм в нашей стране - не что-то искусственно придуманное, навязанное нам извне. Это своеобразная народная идеология, корнями уходящая в глубину истории. В полный голос тема любви к Родине описаны в первых литературных произведениях «Слово о полку Игореве», в повестях А. Пушкина, Н.Лескова, И.Тургенева, в романах Л.Толстого, в героических полотнах А.Дейнеки, В.Васнецова. Эта тема прозвучала в музыкальных произведениях М. Мусоргского, П.Чайковского, Д.Шостаковича, Г. Свиридова.
Агрессивно давящая техногенная цивилизация с ее высокими технологиями уводит человека, и особенно ребенка, в сферу, далекую от духовной области. Вместо знакомства с великими произведениями в оригинале к услугам потребителя – различные тематические странички в Интернете. Живой русский язык засоряется жаргоном и иностранными словами. Всевозможные заменители проникают не только в пищу, но и культуру. Самое страшное для человека – это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно, проходить спокойно мимо зла и неправды.
Воспитание любви к родному краю, родному городу или селу, родной речи - задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в Любовь к своей стране – к ее истории, к ее прошлому, а затем к человеческой культуре. Чем меньше у человека культуры, тем беднее его умственные, эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать грубостью.
Самое важное и самое трудное для человека – всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком. Быть всегда человеком.
В классе проводятся тематические классные часы по патриотическому воспитанию, участвуют в митингах, посвященных Памяти погибших, организуются походы по местам Боевой Славы, в деревни, где они беседуют с местными жителями и узнают богатую информацию об истории населенных пунктов об истории названия деревень. Дети ухаживают за братскими могилами, шефствуют над тружениками тыла.
Дети принимают участие в многочисленных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах.
«Видеть в маленьком ребенке завтрашнего взрослого человека – вот в этом и заключается жизненная мудрость отца, матери, педагога – всех, кто воспитывает детей. Другими словами – надо уметь любить детей», - писал Сухомлинский.
Я люблю свой педагогический труд за то, что главное в нем – познание человека. «Воспитывая, я рассматриваю те многочисленные грани человеческой души , в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение этих граней неисчерпаемой человеческой души – это и есть мастерство воспитания.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...
Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"
- "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С. Макар...
роль семьи в воспитании любви к родине у дошкольников
роль семьи в воспитании любви к родине, воспитание патриотизма у детей...
Воспитание любви к Родине, к родному краю на уроках ИЗО, МХК, ОПК
Выступление на методическом объединении учителей...
Воспитание любви к родине у учащихся на уроках фортепиано в ДМШ
В данной статье рассматриваются некоторые вопросы воспитания чувства любви к родному краю, своей родине у учащихся ДМШ. В изложении их автор опирается на свой практический опыт работы в музыкаль...
Воспитание любви к Родине через народное искусство,народные промыслы.
Экскурсия - путешествие "Воспитание любви к Родине через народное искусство,народные промыслы"....
Воспитание любви к Родине
Недопустимо стесняться или считать чем-то неприличным патриотизм или любовь к Родине. Это не национализм.Патриотизм в высшем своем проявлении стоит на одной ступени с космополитизмом.Кто скажет, что ...