Программа работы с классом "Вместе"
рабочая программа (7 класс) по теме
Цели программы :
Воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи программы :
1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
4. Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
5. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
6. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Реализация цели и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_klassom.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№7»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГАММА
«ВМЕСТЕ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ
Программа разработана
классным руководителем
7 класса
МКОУСОШ№7
Важеевой Натальей Николаевной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классное руководство - это радость общения с детьми, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.
Важное значение в воспитании имеет программа, по которой будет проводиться
работа с классом. Данная программа разработана для развития и воспитания интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Немаловажными при реализации данной программы являются качества и способности классного руководителя.
Качества классного руководителя при реализации программы воспитания
- Организованность.
- Принципиальность.
- Тактичная требовательность.
- Справедливость.
- Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.
- Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Профессиональные слагаемые классного руководителя для реализации программы воспитания
- Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
- Знание теоретических основ воспитания. Владение техникой воспитательного воздействия на личность.
- Организаторские умения и навыки. Коммуникативные способности.
- Максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.
Перспективные цели классного руководителя при реализации программы:
- Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
-Создание благоприятных условий для формирования его личности.
- Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика.
- Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
- Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребёнка.
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.
Ключевые функции классного руководителя при реализации программы:
1. Аналитическая:
- Изучение индивидуальности учащегося.
- Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
- Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
- Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
2. Организационно-координирующая:
- Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
- Установление связи школы с семьей.
- Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
3. Коммуникативная:
- Регуляция межличностных отношений среди детей.
- Установление оптимальных взаимоотношений «ученик - учитель».
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
Цели программы :
Воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи программы :
1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
4. Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
5. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
6. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Реализация цели и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников.
Направления деятельности программы
«ВМЕСТЕ»:
* Нравственно – правовая деятельность
* Формирование положительных привычек
* Познавательная деятельность
* Художественно – эстетическая деятельность
* Трудовая деятельность
*Спортивная деятельность
«НРАВСТВЕННО – ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - данное направление работы ориентировано на обучение детей умению общаться, корректировке своих взаимоотношений с одноклассниками работе в команде, умению руководить при организации различных мероприятий Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления. Так же данное направление работы ориентировано на диагностику анализ и формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками этических норм, ориентирование учащихся на ответственность перед обществом государством, семьей.
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПРИВЫЧЕК»- данное направление работы ориентировано на совместную работу классного руководителя, родителей и психолога по различным вопросам диагностики и коррекции личностных качеств; оно направлено на формирование самосознания, становление активной жизненной позиции школьников, развитие их потребности в самопознании, самосовершенствовании, самореализации.
« ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » - данное направление работы ориентировано на создание условии для получения детьми качественного образования, на развитие их эрудиции формирование потребности в самообразовании. Итогом работы в данном направлении должны стать развитые способности учащихся, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное и критическое мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» -- данное направление работы ориентировано на диагностику анализ и формирование эстетических и художественных ценностных ориентиров личности, воспитание гармоничной личности. Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками этических норм, формирование бережного отношения к художественным ценностям.
«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - данное направление ориентировано для формирования у учащихся приобщения к труду, развития уважения к труду окружающих.
«СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» - данное направление ориентировано для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
СТРУКТУРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ
«ВМЕСТЕ»
В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Самоуправление в классе
при реализации программы «ВМЕСТЕ»
Работа классного самоуправления ведется в рамках пяти комитетов.
Комитет образования
Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.
Функции:
* организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела;
* помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;
* ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;
* ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);
* ведет учет пропусков уроков;
* организует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
* помогает комитету печати в оформлении альбома «Мир вокруг нас».
Комитет спорта и здравоохранения
Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.
Функции:
* планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
* помогает и подготовке и проведении школьных cпopтивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;
* ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;
* совместно с комитетом печати выпускает стенгазету «Паши достижения»;
* заботится о проведении физкультминуток на уроках;
* совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
Комитет культуры
Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действии при проведении классных и школьных мероприятий.
Функции:
* планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
* ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;
* организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;
* проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общение (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.);
* помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этикета и гуманизма;
Комитет внутренних дел.
предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.
Функции:
* следит за соблюдением Устава школы, Устава класса;
* отвечает за дежурство в столовой, классе;
* следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий:
* совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
Комитет печати.
Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.
Функции:
* выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, листовки;
* готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;
* отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам:
* оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;
* ведет фотоальбом «Наш класс»;
* предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.
Сроки реализации программы « ВМЕСТЕ»
2010 – 2014 г.г.
Данная программа «Вместе»» рассчитана на 4 года (5-8 класс) и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности учащихся и педагогов, родителей в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым участником значимости стоящих перед ним задач.
Ожидаемые результаты
Воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Устав класса
1. Мы и школа.
- Наш класс - структурное подразделение школы.
- Мы активные участники всех общественных дел.
- Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
2. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
- Мы - самые дружные.
- Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
-Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
3. Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
4. Мы и наши родители.
Родители - наши помощники и друзья. Мы всегда вместе:
- Мы в школе - они переживают.
- Мы дома - они контролируют.
- Мы трудимся - они помогают советом и делом.
- Мы отдыхаем - они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
5. Мы и наши учителя.
- Уважаем всех учителей школы.
- Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
- Никогда не обидим наших младших друзей.
- Поможем и защитим.
7. Мы и наши старшие товарищи.
- Хотим видеть в них пример для подражания.
- Ждем от них совета и помощи.
8. Мы и окружающий нас мир.
- Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы военно-патриотического клуба "Арго"
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необход...
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...