Право ребёнка быть тем, кто он есть
классный час (9 класс) по теме

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravo_rebyonka.ppt2.93 МБ
Microsoft Office document icon pravo_rebyonka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Класс: 8-9.

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся по правовым вопросам.

Цели по содержанию:

образовательная: познакомить учащихся  с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

развивающая: соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права;

воспитательная: воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Конвенция о правах ребенка» (Приложение 1).

Ход  мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня наш час общения будет посвящен рассмотрению правовых вопросов, а тема его выражена словами известного педагога Януша Корчака: «Право ребенка быть тем… кем он есть».

Нормы о правах человека опираются на нашу нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Особенно это верно в отношении прав ребенка. Вспомним слова русского писателя Ф.М. Достоевского, который утверждал: «счастье всего человечества, мировая гармония не стоят даже одной слезинки невинного ребенка». Страдания детей в далеком прошлом можно было объяснить дикостью и отсталостью. В современном мире оправдания несчастья малышей, в какой бы стране им не пришлось родиться, нет. Воспитывая детей, мы преследуем благородную цель: сделать их добрыми, умными, хорошими. А лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!!!

“Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

- Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении.

Учащиеся: 
*Дети, оставшиеся без попечения родителей.
* Безнадзорные и бездомные дети.
* Дети-инвалиды.
* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии).
* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы).
* Дети - жертвы насилия.
* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.
* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы. 
Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности. 

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

Учитель: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

В 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции? Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

  1. покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  2. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  3. ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он проживает.
Еще с древнейших времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступления 21 века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важной проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации. Государства мира приняли участие в создании Международного документа – Конвенции – о правах ребенка. Наше государство подписало этот документ.

Презентация «Конвенция о правах ребенка».

(на усмотрение учителя: можно просто познакомиться с материалом презентации, можно информацию отдельных слайдов обсудить вместе с учащимися)

Учитель. Давайте еще раз все вместе повторим:

  1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  2. Какие основные права вам известны?
  3. В каком международном документе записаны права детей?
  4. Какие положения Конвенции вы запомнили?

Учитель: В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (в Конституции).

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании». В нашей школе, как и в любом учреждении, существует Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Он находится в вестибюле школы.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Если вы попали в трудную жизненную ситуацию, помните, рядом с вами есть люди, которые всегда готовы придти к вам на помощь. Это учитель которому вы доверяете, а так же главный правозащитник школы – социальный педагог (Фамилия, имя отчество).

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.

Всегда помните, что только взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Спасибо за активную работу.

Литература.

Правозащитник, 2000, №1.

Социальная педагогика, 2003, №4.

Интернет-ресурсы:

law.edu.ru/book/book.asp

festival.1september.ru

www.uroki.net

www.lschool4.ru/index

www.4stupeni.ru/…metod…klassnyj-chas-v…konvenciya…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...

Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные … У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»

Цель:Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.Задачи:-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.-сформировать предс...