План воспитательной работы в 5 классе
методическая разработка (5 класс) по теме
План воспитательной работы в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_b_plan_vospitat_raboty.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика класса.
В 5 «б» классе обучается 19 учащихся, из них 11 мальчиков и 8 девочек.
Адаптация в 5 классе, по наблюдениям учителей прошла хорошо.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Актанову Анастасию, Бородину Ангелину, Кузнецову Дарью, Носова Игоря, Ратанова Кирилла, Устинова Дмитрия.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Епишева Лера, Осипов Влад, Сайфутдинова Лиля, Тешаев Рамазан, Яхонтов Даниил.
Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: Канарева Ирина; а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: Живаго Данил, Михальченко Андрей, Чепрасов Володя.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Цель и задачи воспитательной работы
на 2012 – 13 учебный год
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Годовой план работы по направлениям
- Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
- Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
- Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
- Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
- Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
- Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Торжественное собрание Анкетирование | Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» |
октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе» |
январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» |
март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» |
май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей. | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий | Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности» |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП НОО |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери Семейный день здоровья |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Утренник | Строительство снежного городка Новогодний карнавал |
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» |
Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. |
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. Декада «Я за здоровый образ жизни» Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета и Совета школы | Общешкольное родительское собрание
|
Октябрь | Об организации УВП в 2012 – 2013 учебном году | Заседание Совета школы |
Декабрь | Подведение итогов работы Совета школы за 2012 год; Утверждение плана работы на 20123год; | Заседание Совета школы |
Январь | Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе. | Заседание Совета школы |
Март | О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ | Заседание Совета школы |
Апрель | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | Обследование домашних условий учащихся. |
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2012 – 2013 учебный год; | Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП НОО |
Годовой план - сетка работы с классом на 2012 – 13 уч.год
Направления | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Самоуправление | Общешкольные мероприятия |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Инструктаж по ОТ и ТБ. Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». | Организация дежурства в классе |
| Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» | Линейка посвященная Дню знаний |
КТД | «Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе. | Разучивание физкультминуток для уроков и подвижных игр для динамических пауз. | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе |
12 –17 | Классный час «Расскажи мне о себе» О.Е Жиренко «Внеклассные мероприятия»
| Осенний кросс | Выставка поделок из плодов и овощей | Осенний марафон |
19 –24 | Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна». |
| Рейд «Мой внешний вид» |
О К Т Я Б Р ь | 26 – 1 | Изготовление поздравительной открытки для учителей. | Оформление классного уголка | Концертная программа «С любовью к вам, учителя» |
3 – 8 | Беседа с инспектором ПДН «Я ученик. Права и обязанности» | Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» | Конкурс рисунков и декоративных композиций к «Осеннему балу». Конкурс осенних композиций «Осенняя панорама» | Осенний бал «Краски золотой осени» |
10 –15 |
| Налоговая грамотность | Экологический субботник |
| Осенний день здоровья |
17– 22 | Устный журнал «Россия – Родина моя |
| Родительское собрание по итогам I четверти | Декада «Я за здоровый образ жизни» Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Н О Я Б Р Ь | 24– 29 | Этическая беседа "Будьте вежливы!» О.Е Жиренко «Внеклассные мероприятия» | Урок Здоровья «Мы и здоровое питание» Нач. школа №5, 2009 | Участие в общешкольных соревнованиях. | Устный журнал «Россия – Родина моя |
10-17 | Беседа « Я маленький гражданин России!» | Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.
| Предметная неделя русского языка и литературы. Конкурс «Русский медвежонок» |
22 – 26 | Операция «Уют» | Праздничное чаепитие с мамами | Конкурсная программа и концерт, посвященный Дню матери: «Поговори со мною мама» |
Д Е К А Б Р Ь | 29 – 3 | Принять участие в подготовке утренника «5 декабря – день воинской славы России» | Кл. час « Мой класс - моя семья» | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость» О.Е Жиренко «Внеклассные мероприятия» | Рейд «Мой внешний вид» | «5 декабря – день воинской славы России» |
6 – 10 | Урок Здоровья ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | Конкурс рисунков к декаде Добра и милосердия |
13 – 17 | Изготовление новогодних украшений для кабинета | Конкурс новогодних газет: «Новогодние шутки художника Мишутки». Акция «игрушку на новую елку» | Родительское собрание по итогам I полугодия |
20 – 28 | Конкурс «Пятиклассник – эрудит» ко Дню студентов 25 января. | Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома». | Операция «Снежный городок» | Подведение итогов I полугодия | Утренник «Здравствуй, елка!» |
Я Н В А Р Ь | 10 – 15 | Беседа «День воинской России» | Игры на свежем воздухе «Снежная крепость!» |
|
19 – 24 | Урок Здоровья – Устный журнал «Польза и правила закаливания организма» | Беседа «Мое поручение в классе» | Предметная неделя математики |
26 – 1 | Устный журнал «В школе Вежливых Наук» | Операция «Уют» | Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества. | Беседа «Гигиена одежды и обуви» |
Ф Е В Р А Л Ь | 3 – 8 | Кл.час «Мой труд каждый день дома» | Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа» | Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет» | Неделя искусства |
10 – 15 | Игра « Поле чудес.» (Тема: «Знай и люби свой край.») | Беседа: «Поведение в общественных местах» | Выпуск сан. бюллетений «Гриппу говорим – нет» |
17 – 22 | «Славься Армия родная» | Соревнования по личному первенству среди мальчиков | Рейд «Мой внешний вид» | Военно-патриотическая неделя Весёлые старты |
24 – 1 | Русские народные игры на свежем воздухе | Участие в общешкольных соревнованиях | Праздник «Масленица» Первое сентября № 6 2008г. |
М А Р Т | 3 – 8 | Конкурс «Мамы и дочки» Н.А. Касаткина «Школа и родители» | Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья» | Конкурс поздравительных листовок | Конкурс рисунков к Дню 8 марта Конкурс чтецов посвященный международному Дню Поэзии. | Устный журнал: «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения | Концерт посвященный Международному Дню 8 марта. |
10 – 15 | Спортивная игра «Веселые эстафеты» |
17 – 22 | Устный журнал «Зубы и уход за ними» | Родительское собрание по итогам III четверти | Викторина, посвященная Всемирному Дню Земли |
А П Р Е Л Ь | 1 – 5 | Кл. Час «Тепло родного очага» | ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде | Выставка декоративно-прикладного творчества |
7 – 12 | КВН «Светофор» . | Спортивное состязание «Большие гонки» | Рейд «Мой внешний вид» | Беседа «Покорители КОСМОСА» ко Дню космонавтики |
14 – 19 | День здоровья. Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках. | Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни» |
21 – 26 | Урок Мужества | Участие в общешкольных соревнованиях |
М А Й | 5 – 10 | Кл.час «Памяти павших будьте достойны! | Проведение игры «Зарница» | Субботник по очистке и благоустройству территории школы | Выставка рисунков к празднику Победы | Митинг, посвященный Дню Победы |
12 – 17 | Принять участие в Весеннем кроссе | Неделя физкультуры и ОБЖ |
19 – 25 | Викторина «Наши друзья -витамины» | «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка | Родительское собрание по итогам года. | День славянской письменности и культуры |
26 – 30 | Праздник «До свидания, пятый класс!» | ПДД. Беседа о правилах поведения на дороге. |
| Чего ты достиг за год. Подведение итогов | Итоговое родительское собрание |
Используемая литература: Л.Н.Яровая «Внеклассные мероприятия» (Москва «ВАКО» 2007)
Журнал «Начальная школа» (2001-2009гг.)
Журнал «ПедСовет» ( 2001 – 2009гг.)
Журнал «Классный руководитель» (2007-20011гг.)
Приложение к газете «Первое сентября»( 2001 – 20012гг.)
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
План работы по формированию культуры здорового
и безопасного образа жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся
2. Достичь допустимого уровня здоровья
3. Создать условия для формирования здорового образа жизни
Содержание деятельности по основным направлениям формирования
здорового образа жизни.
Направления формирования здорового образа жизни | Содержание работы | Сроки |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. | Организация качественного горячего питания учащихся - обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием; - формировать умения выбирать здоровую пищу; - формировать культуру питания и поведения в столовой. Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к - воздушно-тепловому режиму - световому режиму - школьной мебели Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ. - проведение вводного инструктажа на начало учебного года - проведение инструктажа на уроках физкультуры по разделам:
| Сентябрь Систематически Систематически Сентябрь Сентябрь, май Ноябрь Декабрь Февраль |
Рациональная организация образовательного процесса. | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки: - организация режима обучения в соответствии с СанПиНом, - соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока, - использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, - использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе, - проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения, - безотметочное обучение в первом классе. | Систематически Сентябрь Ежедневно Ежедневно Систематически Систематически |
Организация физкультурно – оздоровительной работы | В ходе учебного процесса: - определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся - гимнастика до занятий; - подвижные игры и перемены - физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках; - элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы Уроки здоровья Дни здоровья Неделя здоровья Экскурсии Спортивные праздники и соревнования Занятия в спортивных кружках и секциях Профилактика здорового образа жизни: - проведение различных акций, - проведение месячника правовых знаний, - проведение месячника безопасности на воде - проведение месячника правил дорожного движения - проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании. | Сентябрь, май Ежедневно Ежедневно На каждом уроке 1 раз в неделю 1 раз в месяц Апрель 2 раза в полугодие По плану ВР Систематически По плану ВР Апрель Май Май По плану ВР |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Проведение Уроков здоровья для родителей, Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. | 1 раз в четверть По плану ВР |
Проведение мониторинга
Направление мониторинга | Сроки |
Уровень заболеваемости учащихся | 1 раз в год по результатам медосмотра |
Пропуски уроков по болезни | После каждой четверти и в конце года |
Распределение учащихся по группам здоровья | 1 раз в год по результатам медосмотра |
Уровень физической подготовленности | 2 раза в год (сентябрь, май) |
Уровень двигательной активности | 1 раз в год |
Состояние психологического здоровья | 2 раза в год по результатам обследования психолога |
Посещение спортивных кружков и секций | Систематически |
Участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях | Систематически |
Санитарно-гигиенический режим | Систематически |
Профилактика здорового и безопасного образа жизни:
| По плану ВР Апрель – май Май Апрель – май По плану ВР |
Паспорт здоровья учащихся
Класс | Кол-во учащихся | Группа здоровья | Простудные заболевания | Инфекционные заболевания | Травмы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 5 | 2 | 4 | 1 | 51% | 17% | – |
2 |
3 |
4 | 2 |
Мониторинг здоровья учащихся
2011 – 2012 1 класс | 2012 – 2013 2 класс | 2013 – 2014 3 класс | 2014 – 2015 4 класс |
Патология зрения | 1 |
Патология слуха |
Кариес | 4 |
Нарушение осанки |
Сколиоз |
Дефект речи | 3 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта |
Заболевания органов дыхания |
Сердечнососудистые заболевания | 1 |
Профилактическая работа с проблемными учащимися и семьями
Задачи:
- Усилить работу со слабоуспевающими детьми (Канаревой Ириной) и коррекцией поведения (Живаго Динил).
- Посещать квартиры учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.
- Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для улучшения успеваемости школьника.
- Систематический контролировать посещаемость занятий.
5.Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Результаты |
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
Волосевич Н.Н.:_________
План воспитательной работы
в 5 «Б» классе.
Классный руководитель: Лобанова Л.В.
2012-2013 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Комментарии
Очень интересный материал,
Очень интересный материал, всё очень доступно и лаконично