Родительское собрание как средство общения с родителями в условиях школы-интерната
статья по теме
В работе даны рекомендации по подготовке родительского собрания, учтены способы работы с родителями в условиях школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Родительское собрание как средство общения с родителями в условиях школы-интерната
Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями учащихся является родительское собрание.
Проводились интересные исследования по выявлению значимости для школьников места родителей и школы в их жизни. Результаты исследований убеждают нас в том, что родители были, есть и будут для школьников наиболее значимыми лицами,обладающими обширным арсеналом возможностей влияния на процесс формирования личности ребенка. Более 75% учащихся при выполнение заданий, связанных с выявлением значимых для них лиц, отдавали предпочтение родителям.
Вот эту высокую степень значимости родителей надо учитывать при построении воспитательной работы с детьми.
В нашей школе, не секрет, что у многих учеников отсутствуют родители, но они находятся на попечении опекунов. Многие опекуны достигли определенного возраста, когда им трудно передвигаться и они не могут часто бывать в школе. Поэтому, с такими представителями ребенка приходится общаться только по телефону. Как правило, на родительские собрания они не приходят, но всегда откликаются, если нужна какая-то помощь в воспитательном процессе.
Главное предназначение родительского собрания – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
Нередко родительские собрания используются и для того .чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни класса, ответственность за воспитание учащихся.
Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проводиться и чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующее:
1. Выбор темы собрания
2. Определение целей родительского собрания.
3. Изучение классным руководителем и другими
4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания и приемов совместной работы его участников.
6. Приглашение родителей и других участников собрания.
7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
8 .Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Литература, используемая в статье:
1. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С.Артюхова. Справочник классного руководителя
для 5-9 классов. «ВАКО» Москва 2006 г.
2. Г.А. Леликова. Классные часы 7 класс Изд. «Учитель» Волгоград 2008 г.
Выполнена учителем географии ГБООУ СШИ №68 Молчановой Людмилой Степановной
г.Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....
Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»
В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...
Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к социальному взаимодействию в условиях школы-интерната VIII вида
В данной работе изучаются социально-педагогические условия подготовки к социальному взаимодействию детей-сирот с отклонениями в развитии в условиях школы-интерната VIII вида: изучаются тео...
Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"
Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)
В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...
Статья " Пути и средства повышения качества формирование основ безопасности у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната"
Большинство детей, поступающих в школу - интернат, обладают целым «букетом» различных заболеваний – это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения, сн...