Кружок как средство формирования успешности
статья (7 класс) на тему

Сергеева Наталья Михайловна

из опыта работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок как средство формирования успешности.

Из опыта работы Сергеевой Н.М., классного руководителя МАОУ «Лицей №4» г. Перми.

Подростковый возраст самый сложный. На первом плане у подростков 13-15 лет находится  межличностное общение. Учеба уходит на второй план. Именно в этом возрасте наблюдается снижение успеваемости, рост тревожности подростков, нередко - нежелание ходить в школу.

Основной задачей классного руководителя 7-8 класса становится удержать ребенка в школе, помочь ему осознать свою важность и ценность в коллективе. Для того чтобы коллектив состоялся, учащимся нужна совместная деятельность, объединяющая их. Так как учеба уже не является главенствующей деятельностью, то таковой может стать работа кружка «Умелые ручки».

Современных детей трудно чем-то удивить. У них есть все: техника, книги, одежда, игры. Но каждый раз перед праздником многие решают самый важный для себя вопрос: «Что подарить другу (подруге, маме, учительнице…)?» Хочется быть оригинальным, но знаний и умений делать такие подарки нашим подросткам часто не хватает.

Посоветовавшись с родителями, я организовала в классе работу кружка «Умелые ручки». Занятия проводились не регулярно, а по мере необходимости (перед праздниками). Инструктором по производству подарков стала мама одного из учеников 7В класса.

В результате работы кружка детьми были освоены различные техники работы и сделаны подарки учителям, мамам, друзьям:

  1. Сентябрь 2011 – скрапбукинг - открытки учителям.
  2. Ноябрь 2011 – роспись по стеклу – оформление вазы в подарок к Дню матери.
  3. Декабрь 2011 – вышивка крестиком – открытка-сувенир для учителей.
  4. Февраль 2012 – аппликация по дереву – авторские рамки для мальчиков.
  5. Март 2012 – декоративно-прикладное искусство – конфетное дерево для девочек.
  6. Сентябрь 2012 – скрапбукинг – фотоальбом для учителей.
  7. Ноябрь 2012 – твистинг – букеты из воздушных шаров для мам.

Для создания каждого подарка понадобилось от 2 до 5 занятий.

Результаты работы кружка.

  1. Изменилось отношение к учащимся со стороны как учителей лицея, так и сверстников из параллельных классов. Многие впервые увидели таланты детей, их доброту, отзывчивость.
  2. Учащиеся других классов стали проявлять интерес к внутренней жизни класса. Это дало детям возможность осознать свою ценность, появился повод гордиться своим классом.
  3. Улучшился психологический климат в классном коллективе, дети стали более дружными, сплоченными, практически исчезли конфликтные ситуации.
  4. Учащиеся стали раскрывать свои таланты, без стеснения приносили в класс свои работы. В середине декабря 2011 года в классе была организована выставка поделок учащихся. Весь лицей в течение месяца приходил смотреть на творчество детей (на выставке были представлены разные жанры: фотография, фотоколлаж, живопись, графика, батик, декоративно-прикладное искусство, вышивка крестиком, роспись по стеклу, мягкая игрушка, бисероплетение, квиллинг, моделирование).
  5. Многие родители признались, что им стало легче общаться с детьми: появилась тема, интересная всем.
  6. Учащиеся стали искать повод предъявить свои таланты другим (родственникам, друзьям).
  7. Подростки раскрепостились и смогли заявить о себе и в других областях – на основе класса сформировалась спортивная команда. В итоге – 3 место в городском этапе «Президентских соревнований», участие в краевом этапе, победа в лицее в номинации «Спортивный класс года».
  8. Успешность в одном из видов деятельности приводит к успешности в другом: в 1 четверти без троек учились только 5 человек, по итогам года – 13.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в жернале "Школа и производство", №7, 2013г., "Метод проектов как средство формирования успешной личности.", часть 1

   Считаю, что как учитель достигла главной цели: сформировала  в детях активную жизненную  позицию, стремление творить не только для личного блага, но и на пользу обществу....

Технологическая карта как средство формирования успешности в обучении: монография.

На основе анализа известных публикаций, научных исследований в исследуемой проблеме раскрываются теоретико-методологические основы формирования успешности учащихся в обучении, структурируется со...

Профориентация учащихся как средство формирования успешной личности

Особенности профориентационной деятельности для учащихся гимназии...

Театральный кружок, как средство формирования национального самосознания

Для воспитания всесторенне развитой личности, в первую очередь, надо принимать во внимание особенности психологии народа, его образ мышления, тесно связывать с самобытной и содержательной традиционной...

Арт-технология как средство формирования успешной личности

Здесь рассказано об уникальных возможностях арт - технологии...