Эссе Homo - Информатикус
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Эссе.
Педагог «Номо Информатикус».
Увидеть мир в одной песчинке,
И космос весь — в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолётном вечность.
Уильям Блейк
Где-то я вычитала, что человек информационно ограничен. Но, поразмыслив, спустя некоторое время я задалась вопросом: а возможно ли, изменив информационную природу, стать информационно свободным (неограниченным) и выйти за данные пределы? И сделает ли это нас счастливыми или нет?
Человек ,будучи частью общества, не свободен от сведений об окружающем мире и протекающих в нём процессах. Человек есть информационно-рациональное существо, с определенными параметрами оперативной и базовой памяти, с конкретной способностью к использованию лишь некоторого количества знаний и умений. Человек не может охватить всё, он сознательно старается получить только полезную информацию. Так повелось с давних лет.
Однако в последнее время с появлением вычислительной и информационной техники, человек стал осознавать это сильнее, он знает, что современный компьютер может удержать в своей мощной памяти огромный пласт информации независимо от важности этой информации. Под влиянием новой информационной культуры формируется личность нового типа «Хомо Информатикус» - человек сам представляет собой «ходячую информацию». В эпоху, когда информация является ценным ресурсом, запасы которого не имеют границ и их возможности безграничны, очень важно правильно и разумно применять полученные знания.
На мой взгляд, высшее мастерство учителя — не задавить своим опытом и знаниями, а подвести ребенка к самостоятельному поиску необходимой для самого ученика информации и научить грамотно, воплощать в жизнь полученные им самим знания. Ведь учитель, как призма, пропускает через себя стремительно несущийся поток информации, раскладывая его на целый спектр деталей, которые необходимо донести до всех и, в частности, до каждого ученика, чтобы те, в свою очередь, верно, сумели связать все воедино и применить на практике. Всю свою педагогическую деятельность я старалась реализовывать это. Жизнь школы кардинально изменяется с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. И я еще раз убедилась в правильности выбранного направления. Я -учитель физкультуры .Что я могу дать ученику? Какую информацию о моём предмете я могу, донести до него и что он возьмёт с собой в жизнь?
Специфика моего предмета заключается в развитии физических качеств, знаний, умений и навыков посредством проведения уроков физической культуры на воде. Если грамотно направить ребенка, дать ему толчок, научить его анализировать и обобщать полученные знания, то он сможет «переплыть океан жизни» с наименьшими потерями, но с наибольшими приобретениями. То, чему я учу своих учеников,- это жизненно необходимый навык- умение плавать. Все дети талантливы и восприимчивы к любой информации. На мой взгляд, им нужно давать только необходимую для жизни информацию, почву для размышлений. И на уроках плавания, имея уже эту нужную информацию, суммируя знания и анализируя свои действия , дети добиваются отличных результатов. В дальнейшем, используя этот опыт, дети смогут рационально подойти к решению жизненных задач в свою пользу, что непременно сделает их счастливей. А это значит , что не важно владеть всей информацией ,главное -уметь воспользоваться нужной, полученной от надёжного наставника или из надёжного источника. Ведь только в том случае информация полезна, когда она применяется в жизни.
Итак, можно сделать вывод : я - педагог «Хомо инфоматикус». Информация, полученная мною и переданная детям, сделает их здоровыми, поможет им полнее ощутить счастье существования на земле и даже может сохранить им жизнь. На мой взгляд, не найдётся ни одного человека, который не согласиться со мной, что самое главное в жизни- здоровье. Мне кажется, мы счастливы только тогда, когда здоровы. Таким образом, для того чтобы стать счастливым, не нужно владеть огромным пластом информационных знаний. Гораздо важнее уметь пользоваться полученной информацией.