"Здоровье богатство - еа все времена"
классный час по теме

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove_-_bogatstvo_na_vse_vremena.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

2.Вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и спортом;

3.Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Экран;
  4. Плакат « Спорт  – это здоровый образ жизни»;
  5. Выставка рисунков «Спорт – это здоровье;
  6. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;

                             Ход классного часа:

Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!»

Учитель:

Здравствуйте, ребята, гости!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что, здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня классный час посвящён здоровью человека. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.  Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. (1 слайд)

 А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. 

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

– Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно» (2 слайд)

  1. Читать лежа …
  2. Смотреть на яркий свет …
  3. Промывать глаза по утрам …
  4. Смотреть близко телевизор…
  5. Оберегать глаза от ударов …
  6. Употреблять в пищу морковь, петрушку …
  7. Тереть грязными руками глаза…
  8. Заниматься физкультурой …

Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (3 слайд)

"Здоровый человек – богатый человек".

"Здоровьем слаб, так и духом не герой".

"Чистым жить – здоровым быть".

"В здоровом теле – здоровый дух"

"Здоровье – дороже золота".

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

 «Здоровому – все здорово!»

 «Болезнь человека не красит»

 «Труд – здоровье, лень – болезнь»

 «Здоровье дороже богатства»

 «К слабому и болезнь пристает»

Учитель: Ребята, а что  мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

Как попадают микробы в наш организм?

Ученик 1. (4 слайд)

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

 С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Ученик 2.

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик 3.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель: Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?

Дети:

- Одеваться по погоде.

- Заниматься зарядкой, закаливанием.

- Правильно питаться.

- Выполнять правила личной гигиены.

- Регулярно делать прививки.

Учитель.Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает  1/100 этих микробов, сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.

Учитель. 

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.

Ученик 4. (5 слайд)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 5.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 6. Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 7.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (6 слайд)

Ученик 8.

Дружи с водой,

Купайся, обтирайся,

Зимой и летом

Спортом занимайся.

Учитель: 

Чтобы быть здоровым, добрым и веселым надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки 

(7  слайд)

Ученик 9.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Физкультминутка

 Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись. 

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Учитель: 

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

А что такое режим дня?  Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

                                       СЦЕНКА «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова

У:  А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

В:  Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

У:  Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

В:  Даже перевыполняю!

У:  Как же это?

В:  По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

У:  Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В:  Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…

У:  Хорошо...

В:  А можно еще лучше!

У:  Как же это?

В:  Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У:  Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

В:  Не вырастет!

У:  Это почему же?

В:  Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

У:  Как это с “бабушкой”?

В:  А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У:  Не понимаю – как это?

В:  Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

У:  И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Учитель:

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!

Учитель:

Отгадайте загадки, о том, что же является друзьями здоровья.  (8-12 слайды) 

1.Две сестры летом зелены,    

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)  

2.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

3.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

4.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

5.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Учитель:

Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Учитель:

Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье!

Учитель:

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. (13  слайд) 

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

 Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Итог.  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

А на прощанье ребята дадут такие советы:

 З  Рано вставай,

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д – Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

О  Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р – Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О – Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В –  Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь –  Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е  – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:

Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода  помогают нам всегда!

И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми.

Памятка для обучающихся №  1

  1. Вставай всегда в одно и то же время!
  2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  5. Совершай длительные прогулки!
  6. Одевайся по погоде!
  7. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  8. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  9. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  1. Читайте и пишите при хорошем освещении!
  2. При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
  3. Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
  4. Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
  5. При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
  6. Своевременно обращайтесь к врачу!
  7. Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведь “Здоровье – богатство на все времена!”

Так что будьте здоровы!

Звучит «Физкультурный марш»

Список литературы:

  1. Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. ПедСовет, 2007 №4
  2. Арсланова Р. М. Будьте здоровы! // Начальная школа. – 2005. - №7
  3. Внеклассные мероприятия. 4 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005
  4. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
  5. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»

Урок-игра, посвящённый всемирному дню здоровья....

Классный час: "Здоровье - богатство во все времена"

Классный час для учащихся среднего звена. На этом часе учащиеся узнают, что понималось под понятием здоровье в разные времена, у различных народов, а так же научатся навыкам сохранения своег...

Классный час "Здоровье - богатство во все времена"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатст...

Здоровье - богатство на все времена

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, нельзя воплотить в жизнь свои мечты, нельзя полностью реализоваться в современном мире. Здоровье – бога...

Здоровье – богатство на все времена

Цели:1. Воспитание бережного отношения к здоровью2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни3.Создание  позитивного настроя учащихся на учебную деятельность 4.Познакомиться с обучающимис...

Классное мероприятие «ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»

Материал посвящён здоровому образу жизни....