"Здоровье богатство - еа все времена"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
1.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
2.Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
3.Воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Плакат « Спорт – это здоровый образ жизни»;
- Выставка рисунков «Спорт – это здоровье;
- Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
Ход классного часа:
Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!»
Учитель:
Здравствуйте, ребята, гости!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что, здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня классный час посвящён здоровью человека. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. (1 слайд)
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно» (2 слайд)
- Читать лежа …
- Смотреть на яркий свет …
- Промывать глаза по утрам …
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов …
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …
- Тереть грязными руками глаза…
- Заниматься физкультурой …
Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (3 слайд)
"Здоровый человек – богатый человек".
"Здоровьем слаб, так и духом не герой".
"Чистым жить – здоровым быть".
"В здоровом теле – здоровый дух"
"Здоровье – дороже золота".
«Кто любит спорт – здоров и бодр»
«Здоровому – все здорово!»
«Болезнь человека не красит»
«Труд – здоровье, лень – болезнь»
«Здоровье дороже богатства»
«К слабому и болезнь пристает»
Учитель: Ребята, а что мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
Как попадают микробы в наш организм?
Ученик 1. (4 слайд)
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Ученик 2.
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Ученик 3.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Учитель: Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?
Дети:
- Одеваться по погоде.
- Заниматься зарядкой, закаливанием.
- Правильно питаться.
- Выполнять правила личной гигиены.
- Регулярно делать прививки.
Учитель.Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов, сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.
Учитель.
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.
Ученик 4. (5 слайд)
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Ученик 5.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.
Ученик 6. Чистят зубки дважды в сутки,
Чистят долго – три минутки,
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной.
Ученик 7.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (6 слайд)
Ученик 8.
Дружи с водой,
Купайся, обтирайся,
Зимой и летом
Спортом занимайся.
Учитель:
Чтобы быть здоровым, добрым и веселым надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки
(7 слайд)
Ученик 9.
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Физкультминутка
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Учитель:
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
А что такое режим дня? Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
СЦЕНКА «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова
У: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
В: Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
У: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
В: Даже перевыполняю!
У: Как же это?
В: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
У: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…
У: Хорошо...
В: А можно еще лучше!
У: Как же это?
В: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
У: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
В: Не вырастет!
У: Это почему же?
В: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
У: Как это с “бабушкой”?
В: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
У: Не понимаю – как это?
В: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
У: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...
Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Учитель:
Отгадайте загадки, о том, что же является друзьями здоровья. (8-12 слайды)
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
4.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
5.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Учитель:
Игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Учитель:
Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
Учитель:
А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. (13 слайд)
Кроссворд «Здоровье»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
2.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
7.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
8.
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
А на прощанье ребята дадут такие советы:
З – Рано вставай,
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Д – Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы – дети, а не акулы!
О Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Р – Не бойся воды,
И мойся!
Вовремя пей,
Вовремя ешь –
Будешь до старости
Крепок и свеж!
О – Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье
Солнце, воздух, мыло и вода.
В – Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Ь – Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Е – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель:
Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!
И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми.
Памятка для обучающихся № 1
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для обучающихся № 2
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
Ведь “Здоровье – богатство на все времена!”
Так что будьте здоровы!
Звучит «Физкультурный марш»
Список литературы:
- Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. ПедСовет, 2007 №4
- Арсланова Р. М. Будьте здоровы! // Начальная школа. – 2005. - №7
- Внеклассные мероприятия. 4 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005
- Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»
Урок-игра, посвящённый всемирному дню здоровья....
Классный час: "Здоровье - богатство во все времена"
Классный час для учащихся среднего звена. На этом часе учащиеся узнают, что понималось под понятием здоровье в разные времена, у различных народов, а так же научатся навыкам сохранения своег...
Методические рекомендации для детей и родителей по теме "Здоровье - богатство во все времена"
Методические рекомендации для детей и родителей...
Классный час "Здоровье - богатство во все времена"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатст...
Здоровье - богатство на все времена
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, нельзя воплотить в жизнь свои мечты, нельзя полностью реализоваться в современном мире. Здоровье – бога...
Здоровье – богатство на все времена
Цели:1. Воспитание бережного отношения к здоровью2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность 4.Познакомиться с обучающимис...
Классное мероприятие «ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»
Материал посвящён здоровому образу жизни....