Спор-час "Дружба настоящая и мнимая"
методическая разработка по теме
В публикации предлагаются вопросы и ситуации для обсуждения за "круглым столом", цель которого формировать представление о настоящей дружбе, побудить ребят к активному обсуждению, выявить причины возникновения "мнимой" дружбы, пути разрешения сложных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спор-час | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Спор-час «Дружба настоящая и мнимая»
Вопросы и ситуации для обсуждения:
- Всем нужны друзья. Однако, пока ты молод, друзья могут влиять на твои взгляды, поведение. Большинство подростков, из-за своего субъективного понимания настоящей дружбы, верности и предательства, не будут говорить о том, что друг употребляет ПАВ, принимает наркотики, вступает в интимные связи, обманывает, ворует. Кто-то боится прослыть «стукачом» и предателем, кто-то по-своему истолковывает слово «дружба», кто-то думает, что оказывает большую услугу. Кто прав? Каковы могут быть последствия каждой выбранной позиции?
- Когда тебя подстрекают совершить глупый, злой или явно опасный поступок, стоит все хорошенько взвесит. Иногда «небольшая» глупость может испортить приобретенную большим трудом хорошую репутацию. Такие проделки могут привести к снижению успеваемости, исключению из школы, даже к аресту. Всегда можно задать себе вопросы: разумно ли то, о чем тебя просят? Делается ли это во имя настоящей дружбы? Хотите ли Вы, чтобы Вами управляли какие-то любители повеселиться? Можно ли считать настоящими друзей, которые подвергаю Вашу репутацию или даже жизнь опасности?
- Одна девушка, пытаясь склонить своего сверстника к «веселой жизни» (ПАВ, куражи, т.п.), сказала ему: «Ты даже не представляешь, от чего отказываешься». На что он ответил: «Еще как представляю – от гепатита, сифилиса, СПИДа». Как Вы понимаете этот ответ? Иногда, находя в себе мужество говорить «НЕТ», можно избежать поступков, о которых потом пришлось бы пожалеть.
- Для многих подростков нет большего удовольствия, чем подразнить кого-нибудь, понасмехаться, пообзываться. Некоторые, защищаясь, включаются в эту жестокую игру: отвечают оскорблениями, дракой, другие оказываются неспособными дать отпор. Как избежать таких столкновений? Не доставляй радости обидчику своим вниманием к его словам, не наживай себе врагов, не пытайся создать видимость, что ты лучше их, или пугать их. Помни, что «там, где нет дров, огонь угасает».
- Вызывающим поведением можно весьма успешно обратить на себя внимание. Но какого результата можно добиться этим?
- Почему многим подросткам хочется уйти из дома? Какие проблемы можно решить побегом? Побег – это временно или постоянно? Можете ли Вы постоянно жить самостоятельно и почему? Спроектируйте поддержку в данной ситуации настоящего друга и мнимого.
- Если тебе кажется, что взрослые тебя не понимают, не доверяют тебе, то как ты думаешь, чем это может быть вызвано? Как доказать взрослым, что ты – ответственный человек, заслуживающий большего доверия? Могут ли быть друзьями взрослые и дети? Неумение общаться друг с другом, нежелание понимать чужие проблемы и принимать другую точку зрения часто сводит «на нет» любые попытки примириться. И чаще в этом виноваты обе стороны.
- Какие слова и действия друга должны заставить Вас задуматься в искренности или сомнительности Вашей дружбы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"
Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". Как приложение к уроку используется презентация....
Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей".Презентация к уроку.
Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена "Соловей"....
Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой
Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой с использованием ИКТ...
урок литературы в 5 классе "Истинные и мнимые достоинства человека" по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса...
Сочинение по литературе. Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)
Предалагаю сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник". Оно может помочь в работе над сочинем по направлению "Путь"....
"Дружба мнимая и настоящая" - тематическое занятие.
Задачи: 1. Развивать умения культуры общения, поведения. 2. Формировать умения адекватно реаги...
План-конспект интерактивной беседы "Дружба, мнимая и настоящая"
Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ко...