Спор-час "Дружба настоящая и мнимая"
методическая разработка по теме

Лапшина Татьяна Леонидовна

В публикации предлагаются вопросы и ситуации для обсуждения за "круглым столом", цель которого формировать представление о настоящей дружбе, побудить ребят к активному обсуждению, выявить причины возникновения "мнимой" дружбы, пути разрешения сложных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спор-час25 КБ

Предварительный просмотр:

Спор-час «Дружба настоящая и мнимая»

Вопросы и ситуации для обсуждения:

  1. Всем нужны друзья. Однако, пока ты молод, друзья могут влиять на твои взгляды, поведение. Большинство подростков, из-за своего субъективного понимания настоящей дружбы, верности и предательства, не будут говорить о том, что друг употребляет ПАВ, принимает наркотики, вступает в интимные связи, обманывает, ворует. Кто-то боится прослыть «стукачом» и предателем, кто-то по-своему истолковывает слово «дружба», кто-то думает, что оказывает большую услугу. Кто прав? Каковы могут быть последствия каждой выбранной позиции?
  2. Когда тебя подстрекают совершить глупый, злой или явно опасный поступок, стоит все хорошенько взвесит. Иногда «небольшая» глупость может испортить приобретенную большим трудом хорошую репутацию. Такие проделки могут привести к снижению успеваемости, исключению из школы, даже к аресту. Всегда можно задать себе вопросы: разумно ли то, о чем тебя просят? Делается ли это во имя настоящей дружбы? Хотите ли Вы, чтобы Вами управляли какие-то любители повеселиться? Можно ли считать настоящими друзей, которые подвергаю Вашу репутацию или даже жизнь опасности?
  3. Одна девушка, пытаясь склонить своего сверстника к «веселой жизни» (ПАВ, куражи, т.п.), сказала ему: «Ты даже не представляешь, от чего отказываешься». На что он ответил: «Еще как представляю – от гепатита, сифилиса, СПИДа». Как Вы понимаете этот ответ? Иногда, находя в себе мужество говорить «НЕТ», можно избежать поступков, о которых потом пришлось бы пожалеть.
  4. Для многих подростков нет большего удовольствия, чем подразнить кого-нибудь, понасмехаться, пообзываться. Некоторые, защищаясь, включаются в эту жестокую игру: отвечают оскорблениями, дракой, другие оказываются неспособными дать отпор. Как избежать таких столкновений? Не доставляй радости обидчику своим вниманием к его словам, не наживай себе врагов, не пытайся создать видимость, что ты лучше их, или пугать их. Помни, что «там, где нет дров, огонь угасает».
  5. Вызывающим поведением можно весьма успешно обратить на себя внимание. Но какого результата можно добиться этим?
  6. Почему многим подросткам хочется уйти из дома? Какие проблемы можно решить побегом? Побег – это временно или постоянно? Можете ли Вы постоянно жить самостоятельно и почему? Спроектируйте поддержку в данной ситуации настоящего друга и мнимого.
  7. Если тебе кажется, что взрослые тебя не понимают, не доверяют тебе, то как ты думаешь, чем это может быть вызвано? Как доказать взрослым, что ты – ответственный человек, заслуживающий большего доверия? Могут ли быть друзьями взрослые и дети? Неумение общаться друг с другом, нежелание понимать чужие проблемы и принимать другую точку зрения часто сводит «на нет» любые попытки примириться. И чаще в этом виноваты обе стороны.
  8. Какие слова и действия друга должны заставить Вас задуматься в искренности или сомнительности Вашей дружбы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"

Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". Как приложение к уроку используется презентация....

Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей".Презентация к уроку.

Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена "Соловей"....

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой с использованием ИКТ...

урок литературы в 5 классе "Истинные и мнимые достоинства человека" по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса...

Сочинение по литературе. Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)

Предалагаю сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник". Оно может помочь в работе над сочинем по направлению "Путь"....

"Дружба мнимая и настоящая" - тематическое занятие.

Задачи:        1.  Развивать умения культуры общения, поведения.        2.  Формировать умения адекватно реаги...

План-конспект интерактивной беседы "Дружба, мнимая и настоящая"

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ко...