Сочинение по литературе. Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10, 11 класс) на тему
Предалагаю сочинение по рассказу Чехова "Крыжовник". Оно может помочь в работе над сочинем по направлению "Путь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istinnye_i_mnimye_tsennosti.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)
Каждый человек, вступая во взрослую жизнь, неизбежно сталкивается с раздумьями о смысле существования, о цели, о средствах ее достижения. Рассказы Чехова предлагают читателям поразмышлять над этими вопросами, задуматься, как выстраивать линию жизни, какие ставить перед собой цели, какими путями идти к их достижению.
О герое рассказа «Крыжовник» мы узнаем от рассказчика Ивана Ивановича, ветеринарного врача. Это его брат Николай Иванович, с детства стремясь к свободе, к жизни на природе, томясь в городе и тяготясь скучной службой чиновника, своей целью ставит стать помещиком, купить имение. Вроде бы заслуживающий хотя бы понимания благородный порыв, но каким путем идет Николай Иванович к цели? Десятилетиями он отказывает себе в самом необходимом, недоедает, лишает себя ценностей духовной жизни. Он буквально идет по трупам, потому что он женится на старой вдове ради денег, сводит ее в могилу и не испытывает ни малейших угрызений совести. И вот она, мечта его, сбылась! Николай Иванович – владелец имения.
Но каким же мы видим нашего счастливого героя? Троекратное повторение рассказчиком образа свиньи, на которую становится похож и этот герой, подсказывает читателям, что неладно что-то с этим счастливым человеком, скотоподобие не может быть свойственно человеку, достигшему благородной цели.
Что не так? Рассказчик, Иван Иванович, излагает свое отношение и к цели человеческого существования, и к ее средствам; говорит, что у человека должна быть высокая цель, а не только забота о собственном благополучии. А, знакомясь с историей его брата, мы возмущаемся и тем, как он идет к своей цели.
Кажется, что мнение Ивана Ивановича близко мнению автора, Чехова.. Но Иван Иванович не нашел для себя такой высокой цели не может быть учителем жизни. Он врач, хотя и ветеринарный, и он ставит диагноз, он лишь просит нас стремиться к добру, не забывать о тех, кто испытывает страдания, кто несчастлив. Мы должны сами сделать выводы о том, каковы истинные и мнимые ценности жизни, мнимые, как тот крыжовник, о котором так мечтал Николай Иванович, но который такой кислый и невкусный!
Я считаю, что, человеческая жизнь не должна сводиться к удовлетворению простых, физиологических потребностей, человек способен на большее, от каждого из нас зависит, каков будет этот мир вокруг нас: добрым, гуманным, освещенным светом тепла людских сердец, их талантом, открытиями, творениями, или жестоким, страшным, миром борьбы за существование, где человек человеку волк. Мы же способны на многое, я считаю, смолоду определить для себя, какие ценности мнимые, какие истинные. И рассказы Чехова очень помогают нам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"
Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". Как приложение к уроку используется презентация....
Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей".Презентация к уроку.
Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена "Соловей"....
Урок литературы «Подлинные и мнимые ценности жизни»
Урок литературы «Подлинные и мнимые ценности жизни» (по повести Л.Н. Толстого « Юность»)...
Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.
Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и ...
Урок литературы в 6 классе "Стилевые особенности рассказов Чехова"
Урок литературы в 6 классе по изучению рассказов АП Чехова, разработанный по требованиям ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода...
«НЕ ВСЯКОЕ ДОБРО ЕСТЬ ДОБРО» (ПО РАССКАЗУ А. П. ЧЕХОВА «КРЫЖОВНИК»)
В статье осуществлено исследование добра и зла в рассказе«Крыжовник» А. П. Чехова. Результатом исследования стало раскрытиеглавной идеи – перерождение человека в обывателя. Выявлено,...
Истинные и ложные ценности в рассказе "Дары волхвов"
Урок по рассказу О Генри "Дары волхвов"...