Что мы знаем о чувствах человека?
классный час по теме
Дать детям понятие «чувство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.22 КБ |
![]() | 2.3 МБ |
![]() | 949 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о чувствах человека?
Цель: дать детям понятие «чувство».
Задачи: развивать способность понимать и различать эмоциональное
состояние человека;
развивать связную речь, концентрацию внимания, память,
мышление;
воспитывать чувство жалости, сострадания.
Оборудование: карточки с названиями чувств – эмоций, цветные кружки – 7
шт., иллюстрации царства светлых и темных чувств, лента
слов, слоговички, картинки с изображением лиц, картинки 2
шт. с изображением жизненных ситуаций, карточки с
ситуациями.
Ход:
I Орг. момент:
«Лента слов».
Прочитайте встречные слова.
осторожностьрадостьобидагрустьжалостьусталость
Как вы думаете, что выражают перечисленные в ленте слов понятия?
Сообщение темы - используя слоговичок.
222.28. 81. 213.3.229.203. 233. 80.211.214.210.9.219.
120.22.109.6.
II Основная часть:
Так, что же такое чувство?
Чувство - это способность человека ощущать, испытывать, воспринимать, переживать.
Люди могут испытывать разные чувства. А сейчас мы попробуем испытать и показать некоторые чувства.
ОСТОРОЖНОСТЬ
Пройдите по натянутой веревочке, лежащей на полу с книгой на голове.
- Как вы передвигались?
- Когда вы поступаете осторожно?
РАДОСТЬ
Сегодня мы едем в цирк.
- Какое чувство вы испытали?
- Когда вы испытывали чувство радости?
ОБИДА
Вам не купили игрушку, которую вы так давно хотели себе приобрести.
- Что вы почувствовали? (обиду)
- Испытывали ли вы чувство обиды и когда?
УДИВЛЕНИЕ
Стихотворение А. Л. Барто «Чудеса». (читает ребёнок)
Чудеса! — сказала Люба —
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
- Какое чувство испытала Люба? (удивление)
- Когда вы испытывали это чувство?
ГРУСТЬ
Ты сидишь дома один. Смотришь в окно. На улице идет дождь.
- Какое чувство вы будете испытывать? (грусть)
- Расскажите, когда вы грустили?
УСТАЛОСТЬ
Стихотворение С. Маршака «Я носила воду».
Я носила воду,
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
- Какое чувство испытывает девочка? (усталость)
- Почему она испытывает чувство усталости?
- Когда вы испытывали чувство усталости?
ЖАЛОСТЬ
Стихотворение А.Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Какое чувство испытывает девочка к зайчику? (жалость)
- Когда и к кому вы испытывали чувство жалости?
-Какие чувства вам ещё знакомы?
Игра «Живая радуга».
На доске записаны слова-чувства, на столе приготовлены
цветные кружочки.
- Каким цветом вы бы изобразили данные чувства?
- Какие чувства мы можем назвать светлыми, добрыми?
РАДОСТЬ
ГРУСТЬ
ЗЛОСТЬ
ЛЮБОВЬ
ОБИДА
СЧАСТЬЕ
БОЛЬ
Я предлагаю вам нарисовать картинку
I ряд - используя светлые краски.
II ряд – используя темные краски.
Анализ рисунков.
-Что вы изобразили?
-Какие цвета вы использовали?
-Какие чувства вызывают работы, которые разукрашены красной, желтой, оранжевой и т.д. красками?
-Какие чувства вызывают работы, которые раскрашены черным, синим, фиолетовым, белым и т.д. цветами?
-Какую бы из картин вы повесили в своей комнате?
«Картинки — загадки, рожицы — отгадки». Рис.1
- Что изображено на рисунке?
- Как вы думаете, какие чувства переживают дети?
- Почему вы так решили?
- Перед вами рожицы - отгадки. Подставьте лицо, изображающее определенное чувство к иллюстрации — сюжету.
Рис.2
- Какое чувство испытывали дети?
1. Ребенок увидел летящий корабль. (Удивление)
2. За мальчиком бежит злая собака. (Страх)
3. Мальчик замахивается на соседа палкой. (Злость)
4. Девочка упала и плачет. (Боль)
5. Ребенку сделали подарок. (Радость)
6. Мальчик помогал отцу на покосе убирать сено. (Усталость)
7. Ты расстаешься со своим другом. (Грусть)
Итог: - Назовите тему нашей беседы.
- Что такое чувство?
- Назовите светлые чувства.
- О каких чувствах мы ещё сегодня говорили?
Перед вами две иллюстрации. Одна из них — это царство светлых чувств, а вторая иллюстрация — царство темных чувств. Вам необходимо правильно подобрать цветовую гамму и помочь героям раскрасить свои царства.
Рис.3
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-11198-1410193362.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/25/picture-14150.jpg)
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20777.jpg)
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-149061-1355550051.jpg)
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-800084-1467083359.jpg)
Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"
Данное занятие предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет....
Рабочая программа 2 класс мир природы и человека1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022.гг.
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( мир природы и человека,)...
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...