Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
классный час (5 класс) на тему
Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к классному часу на тему: «День народного единства».
Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.
Ход мероприятия.
Отрывок из видео смутное время.
Внимание, внимание!
Вас приветствует наша телекомпания.
Мальчики и девочки, юноши и девушки,
Слушайте внимательно. Мы начинаем наше венчание.
Ролик. Ответы на вопросы:
- Знаете ли Вы, что за праздник отмечается в России 4 ноября?
- Знаете ли вы, каким событиям посвящен этот праздник?
Ведущий 1. Четвёртого ноября в нашей стране отмечается праздник - День народного единства. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных интервентов. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм. Ей посвящали песни, слагали былины, сочиняли стихи.
Стихотворение читает … - участница краеведческого кружка «Юный турист-краевед»
Взбегу на холм и упаду в траву -
И древностью повеет вдруг из дола.
И вдруг картины грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звездных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг
В крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя!..
Россия, Русь - куда я ни взгляну:
За все твои страдания и битвы -
Люблю твою, Россия, старину,
Твои огни, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя:
Россия, Русь! Храни себя, храни!
(Н. Рубцов "Видение на холме")
Историю праздника поведают нам учащиеся 9 класса, это отрывки из исследовательской работы учащихся «Смутное время в истории Российского государства».
В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну.
13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы.
В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. Польский король желал стать царем. В это же время на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали князя Д. М. Пожарского. Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. В августе была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от оккупантов. Заслуга Минина в том, что он сумел начать дело, организовать его, воодушевить им народ и довести до конца.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
Открытый микрофон:
Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? А какие еще вы знаете примеры из истории, когда русский народ объединялся для борьбы с врагом?
Стихотворение читает … - участница краеведческого кружка «Юный турист-краевед»
О Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок
Россия - из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки -
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва
Опорой единственной нашей
Всегда остается Москва.
Земля и вода - неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.
У радуги - нет половинок
И если волна- то волна,
И нету полуросинок
Вот так и Россия одна!
тветы детей.
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.
Какое ещё название имеет этот праздник? День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.
Открытый микрофон:
А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке?
1. "Чистый город" (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).
2. "Поможем детям" (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).
3. "Спешите делать добрые дела" (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).
Песня «Вся Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Сценарий классного часа, посвящённого 200-летию Бородинской битвы.
К л а с с н ы й ч а с н а т е м у « Теперь ли нам дремать в покое,России верные сыны!» ...
Сценарий классного часа, посвящённого событиям Великой Отечественной войны
Сценарий классного часа "Зов белых журавлей", призываюший:Раскрыть значение подвига женщины на войне, жертвенности во имя Победы.Научить умению оценивать героические будни советских женщин, переживать...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню народного единства
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню народного единства...
сценарий классного часа ко Дню народного единства лоя обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
классный час ко Дню народного единства в группах , получающих профессиональную подготовку в техникуме....
Методическая разработка к классному часу ко Дню народного единства
Методическая разработка к классному часу ко Дню народного единства...