Классный час "Воспитай себя!
классный час (5 класс) по теме

Аюрзанаева Юлия Юрьевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_31oktyabrya.pptx888.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Воспитай себя» 5 класс

Слайд 2

Величайшая победа – есть победа над самим собой. П.Кальдерон

Слайд 3

«Воспитай себя…» Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нём сказали – «Да – он воспитанный человек!»?

Слайд 4

Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И всё же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда должен опираться в своей жизни.

Слайд 5

В нашем классе – 6 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но давайте попробуем создать 7 ученика и наделить его качествами идеально воспитанного человека.

Слайд 6

Вот он – ваш новый одноклассник!

Слайд 7

Мы с вами наделили самыми необходимыми, на ваш взгляд, качествами воспитанного человека нашего героя.

Слайд 8

О качествах воспитанных людей нужно не только знать, но и уметь их применять в разных жизненных ситуациях.

Слайд 9

Ситуация №1. Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберете? А. предложу посмотреть передачу вместе с братом Б. сначала посмотрю телевизор, потом пойду погуляю с братом В. Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить Г. Пойду погуляю с братом Д. придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять - как вы поступите? Прокомментируйте свой выбор.

Слайд 10

Ситуация №2. Классный руководитель, т.е. я – объявляю ребятам, что в цирк удалось достать всего несколько билетов. Но я вас всех люблю и мне трудно выбрать кому не идти. Сделайте это сами. И я предлагаю вам самим решить кому не пойти. А. предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно Б. предложу решить голосованием В. Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой Г. Подниму руку, что не пойду Д. предложу распределить по группам, а группа выберет достойных - как вы поступите?

Слайд 11

Ситуация №3. Витя взял у Нади без разрешения линейку. На её требования вернуть, Витя не реагирует. Ваши действия. А. сделать вид , что ничего не происходит Б. отнять линейку силой у Вити и вернуть Наде В. Взять ещё вещь Нади и вместе с Витей дразнить Надю Г. Пристыдить Витю и попытаться убедить его вернуть линейку Д. обратиться за помощью ко взрослым .

Слайд 12

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминания или указания о том, что надо уметь себя вести . Это говорят родители, люди на улице, учителя… Почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга, может быть, чтобы научиться воспитать себя, надо познать себя? Не всегда люди могут выразить свои мысли вслух, а им проще сказать что-то бумаге.

Слайд 13

«Знаю ли я себя? Какой я?». Так какими же вы себя видите? Мини-сочинение

Слайд 14

Замечали ли вы, что если вдруг необходима помощь или услуга другого , иногда совершенно незнакомого человека, например требуется узнать дорогу в незнакомом месте или попросить сотовый телефон, чтобы сделать срочный телефонный звонок, то легче находятся нужные слова и мы не забываем о «спасибо» и «будьте добры»! но, к сожалению , и в таких ситуациях цель не всегда достигается, потому что мало хотения, требуется и умение общаться так, чтобы получить нужный результат. Но главное надо помнить, что результат общения всегда зависит от двоих – от самого себя и от того, с кем общаемся.

Слайд 15

На протяжении 3 минут – попытайтесь сформулировать правила общения.

Слайд 16

Знаменитый американский писатель – психолог – ДЕЙЛ КАРНЕГИ – автор самой известной теории общения, предложил шесть способов, как расположить к себе людей. Дейл Карнеги

Слайд 17

КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ: · Проявляйте искренний интерес к другим людям. · Улыбайтесь! · Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи. · Будьте хорошим слушателем. · Ведите разговор интересный и вашему собеседнику. · Дайте людям почувствовать их значимость. Как вы думаете – какой из этих способ важен для вас?

Слайд 18

Ребята, на протяжении нашего занятия мы пытались с вами научиться быть воспитанным человеком, мы пытались понять себя, научиться общаться друг с другом. Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни, и , если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. Давайте учиться воспитанности и общению!

Слайд 19

Игра. «Волшебный цветок добра» - Вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, что о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка и вам хочется её слушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. У вас доброе настроение.

Слайд 20

Цветы яркие, красивые – это значит, что наше занятие сегодня заканчивается с вашим хорошим настроением. Я желаю вам добра, радости и мира! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"

Классный час проводится в 4 классе.Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. Мероприя...

Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»

классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...