ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
В традициях современной школы заниматься не только образованием в процессе обучения, но и воспитанием. Воспитание никогда не противопоставлялось образованию, напротив, оно всегда становилось во главу угла.
С реформами происходившими в государстве, заговорили и о реформирование образования, о том , что и школа должна измениться. Воспитательные функции школы поставили под вопрос. Единственной задачей стали считать образование.
Однако вскоре стало ясно, что без воспитания никак нельзя, ибо «без воспитания школа не школа, и педагог не педагог». Но что же должно стать опорой для воспитания. В настоящее время нет единой идеологической доктрины, все в государстве говорят, что необходимо не только учить, но и воспитывать, однако никто не формирует, какие люди нужны сегодня обществу.
Каждая школа это определяет для себя. В нашей школе проблема воспитания также является актуальной.
Воспитание – процесс непрерывный. Возможности педагога для воспитания ограничены, так как значительная часть воспитания протекает вне поля зрения.
В наши дни, когда задача состоит в том, чтобы хорошо обучать и воспитывать каждого ребенка, главным объектом нашей работы становится личность школьника.
Новые трактовки личности, возвышение в ней индивидуального начала заставляют нас по-новому оценивать традиционные проблемы. Одна из наиболее актуальных проблем – проблема «коллектив и личность».
Действительно, превращение каждого класса школы в коллектив давно уже обязательное требование. Коллектив – это атмосфера, в которой формируются и проявляются положительные качества личности, способности к полноценному общению среди равных и разных.
Создавая свою систему мы отразили атмосферу творческого содружества разных поколений воспитателей, старших и младших учащихся, педагогов и воспитанников.
Вот уже несколько лет педколлектив школы работает над своей воспитательной системой. Чтобы придать воспитательному процессу определенную направленность педколлектив решил воспитывать детей на общечеловеческих ценностях через общечеловеческие направления, которые были заимствованы из опыта работы В.Караковского.
Мы для нашей школы выбрали 4направления:
-Я САМ (воспитание свободной личности)
-Я И ТЫ (воспитание гуманной личности)
-Я ПОЗНАЮ МИР(воспитание духовной личности)
-Я ВСЕ МОГУ(воспитание творческой личности)
Эти направления мы использовали в девизах каждого месяца. У нас месячное планирование:
Сентябрь
*Земля-как общий дом, как главная нравственная ценность.
Октябрь
*Труд-как нравственная ценность.
Ноябрь
*Знание- как результат творческого труда.
Декабрь
*Мир-как покой,как согласие всего человечества.
Январь
*Семья.
Февраль
*Отечество – уникальная единственность.Родина.
Март
*Культура – как духовная жизнь человека.
Апрель
*Педагогика сотрудничества.
Май
*Человек, ради которого все делается.
В современных условиях человеку трудно приходиться приспосабливаться к окружающему миру и при этом не потеряться, ориентация школы только на воспитание общечеловеческих ценностей оказывается недостаточным. Без таких параметров воспитанности как интеллигентность, креативность, адаптивность, чувство собственного достоинства , независимость в суждениях, ответственность за свои поступки, самостоятельность человеку сложно выжить в сегодняшней жизни. Поэтому воспитательную работу мы ведем с целью формирования у детей этих необходимых качеств. Таким образом уровень воспитанности наших учащихся мы определяем по следующим параметрам:
-гуманность
-трудолюбие
-патриотизм
-интеллигентность
-эрудиция
-креативность
-адаптивность
-самостоятельность
-социальная ответственность
Однако педагогического воздействия – это мало, нужна ученическая организация.
В нашей школе уже много лет работает ученическое самоуправление «Росток». Есть свой девиз , песня, эмблема.
РОСТОК
Дорогу осилит идущий
Работая в школе заместителем по воспитательной работе, стараюсь сохранить добрые традиции, сформировавшиеся в нашей школе, я , внедряю и новое, в частности упорядоченность жизнедеятельности школьного коллектива, формирование содружество детей разных возрастов и их воспитателей. Дети могут вполне самостоятельно организовать праздник, заинтересованы в наиболее качественном и оригинальном исполнении творческих дел, активно обсуждают и выбирают наиболее приемлимые способы их исполнения. И это вселяет во многих уверенность в себе в том , что каждый из них нужен другим
Дети охотно участвуют и в районных мероприятиях, так как могут сравнить результаты своего труда с деятельностью ребят из других школ.
Наша школа является для детей нравственной опорой, особенно в первые годы самостоятельной жизни.
Но оценивая уровень воспитанности ученика, не стоит все его достоинства причислять школьной воспитательной системе, так как в них повинны не только педагоги и воспитатели , но и семья , социальная среда, природные задатки.
Работая в школе заместителем по воспитательной работе, стараюсь сохранить добрые традиции, сформировавшиеся в нашей школе, я ,внедряю и новое ,в частности упорядоченность жизнедеятельности школьного коллектива, формирование содружество детей разных возрастов и их воспитателей. Дети могут вполне самостоятельно организовать праздник, заинтересованы в наиболее качественном и оригинальном исполнении творческих дел, активно обсуждают и выбирают наиболее приемлимые способы их исполнения. И это вселяет во многих уверенность в себе в том , что каждый из них нужен другим.
Дети охотно участвуют и в районных мероприятиях, так как могут сравнить результаты своего труда с деятельностью ребят из других школ.
Наша школа является для детей нравственной опорой, особенно в первые годы самостоятельной жизни.
Но оценивая уровень воспитанности ученика, не стоит все его достоинства причислять школьной воспитательной системе, так как в них повинны не только педагоги и воспитатели ,но и семья , социальная среда, природные задатки.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
На последнем заседании МО классных руководителей проводим анализ воспитательной работы за год: делаем выводы, ставим новые задачи.
Параллельно то же самое делаем на заседании «Совета школы». Исходя из поставленных задач, составляем общешкольный план работы на будущий год. Темы годового планирования одинаковые, а мероприятия проходят в разной форме.
В общешкольный план «Пульс школы»Кроме воспитательных мероприятий вношу МО, открытые классные часы, предметные недели, спортивные мероприятия, библиотечные уроки, классно-обобщающие проверки.
Мероприятие | месяц организатор | сентябрь | октябрь | ноябрь | Декабрь |
Девиз | Земля как общий дом, как главная нравственная ценность | Труд как нравственная ценность | Знание как результат творческого труда | Мир как покой, как согласие всего человечества |
Родительские собрания | Общешкольное родительское собрание по итогам учебной и воспитательной работы. | Классные родительские собрания |
Педсоветы | Гитдинов Гафур Шакурович | Тема «Творческая личность: как ее формировать на уроке» |
Спортивные мероприятия | Калищук Владимир Петрович | Первенство школы «Пятиборье» Районный кросс «золотая осень» | 1.Первенство школы теннис 2. Район «Теннис» | Первенство школы Баскетбол 2. Район - баскетбол | Первенство школы Шашки
|
Школьная библиотека | Васильченко Елена Антоновна | Я хочу подружиться с природой (литературный конкурс) с 1-4 классом | Люди немеркнущей профессии (День учителя) 2. Диалог о совести(классный час с 5-7 кл.) 3. В жабьем царстве в лягушачьем государстве (лит. викторина 1-5 кл) | Остров приключений (лит. игра 8-9 кл) Путешествие по зоопарку (игра 1-4 класс) | Экологический брейнринг (10-11 класс) Гость в дом – радость в дом (викторина 5-7 класс) |
Работа по социальной защищенности | Шабанова Любовь Викторовна | 1. Всеобуч 2.Беседы с учащимися 1-11 классов по выполнению режима дня 3. Диагностика социальной среды учащихся 1 кл. и вновь прибывших уч-ся | Профориентационная работа с учащимися 911 кл. Беседы , анкетирования, выпуск газеты | Социальная работа по адаптации учащихся 1, 5 кл. Беседы на этически- нравственную тему 5-11 кл. Рейды по выполнению режима дня. | Беседы с уч-ся 5-11; 1-4 кл. «Отношения в соц. среде» 2. Анкетирование уч-ся. |
Внеклассная работа по ОБЖ | Гитдинов Гафур Шакурович | Формирование группы старшеклассников в составе общ/шк плана ГО | Тренаж по ЧС 1-11 кл. | Учеба по действиям ЧС техперсонала и педсовета | Инструктаж по применению пиротехнических средств 111 кл. |
Классно-обобщающие проверки | Гизитдинова Р.Г. Москалец А.П. | Классная общая проверка В 9 классе |
МО классных руководителей | Гизитдинова Р.Г. | Заседание МО кл рук. № 1. |
Предметные недели | Гизитдинова Р.Г. Москалец А.П. | Неделя информатики | 1. неделя русского языка и литературы |
Детский дом творчества | Гизитдинова Р.Г. Дынер И.М. | 1.Конкурс фотографий «Мои четвероногие друзья» 2. Конкурс рисунков «Добрая дорога детства». | Конкурс фотографий «Природа моей малой Родины» | Конкурс сочинений «Милая мама» |
Досуг детей | Дынер И.М. | 1-4 кл. «Дары осени» 5-7 кл «Поле чудес» «Осенний марафон» | КВН ко «Дню учителя» 2. «Трудиться, всегда пригодиться (1-4 кл) 3.«Славен человек трудом (5-7 кл) | Операция «Антилень» 5-7 класс 1-4 класс | 1-4 класс «Новогодние забавы Деда Мороза». 5-7 класс «Новогодний бал-карнавал» |
Внутришколь-ные мероприятия | Гизитдинова Р.Г. Дынер И.М. | Конкурс букетов. | Выставка грамот уч-ся : «Нам любое дело по плечу». «Вторая жизнь вещей»- выставка поделок | Вечер умников и умниц. Конкурс плакатов «Профессия». Литературный вечер. | Конкурс плакатов «С новым годом» Конкурс новогодних композиций Новогодний бал. |
Внутришколь-ный контроль | Гизитдинова Р.Г. | Проверка воспитательных планов Выставка «Личных папок» Организация дежурства | Проверка классных комнат, уголков. Проверка планов соц. педагога, вожатой. | Классно - обобщающая проверка в 9 классе Работа кружков по интересам 1-5 класс | Работа кружков по интересам в 511 кл. Состояние работы с родителями 14 кл. Правовое воспитание в школе |
воспитательной работы
общеобразовательной школы
январь | февраль | март | апрель | май |
Семья | Отечество – уникальная единственность | Культура как духовная жизнь человека | Педагогика сотрудничества и творческое дело. | Человек, ради которого все делается |
Классные родительские собрания | 1.Тема: « Правила конструктивного взаимодействия» 2. Работа школы в летний период. |
Тема : «Дисциплина на уроке: что это такое, кто и как ее добивается» Итоги УВР 1-е полугодие | Итоги года. Задачи ЛТО. «Что значит работать творчески». |
Первенство школы волейбол (поселки) Район- шашки | Первенство школы многоборье Район- многоборье (юноши) | Баскетбол «Снайпер» Район многоборье (девушки) | 1.Волейбол – первенство школы 2.Район - волейбол | Первенство школы легкая атлетика Район – четырехборье. |
Копилка вопросов (5-7 класс) Сохраним богатства России. (День заповедников 9-11 класс) | Знай правила движения, как таблицу умножения. (игра 1-4 класс). «Гордиться славою предков должны» (викторина 9-11 класс). | Саквояж с чудесами (литературная игра 5-8 класс) «Весна пришла сегодня к нам» (вечер к 8 марта) «Святые дочери России» (литературный вечер 5-11класс). | 1. Неделя детской книги. 2. Лит. вечер «Путешествие в страну Литературию» 3.Сказки его жизни ( Андерсен) 4. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. | «Вас помнит мир спасенный» (литературный викторина). «Аз-Буки – основа науки. (День славянской письменности). Кн выст. Твоя родословная «Вместе не страшны и тучи». (День семьи). |
1. Неделя «Семья». 2. Рейды по выполнению режима дня. | Беседа с уч-ся 5-11 класса «Не восприимчивость к дурному влиянию Анкетирование «Уровень развития интересов, знаний, умений, навыков». | Мероприятия посвященные ЗОЖ Рейды по выполнению режима дня. | 1. Беседы с уч-ся 1-4 класса «Внешняя культура поведения» 2. Беседы с уч-ся 5=11 класса на правовую тематику. | Родительский лекторий Анализ социально- педагогической деятельности. Организация летнего труда т отдыха уч-ся. |
Военно - патриотическая неделя. | Правила дорожного движения 1-4 класс. | Правила дорожного движения 5-7 класс. | Стрелковые соревнования. Летний биатлон. |
Классная общая проверка в 11 классе. | Классная общая проверка в 4 классе. |
Заседание МО кл. руководителей № 2 | Заседание классных руководителей № 3. |
Неделя биологии |
Конкурс «Вожатый года» | Конкурс на лучший лозунг – транспарант «Нет наркотикам!». | Конкурс сказок «В некотором царстве, в некотором государстве» | Конкурс «Они сражались за Родину» |
1-4 класс «А ну-ка, мальчики» | 1-4 класс «На балу у золушки». |
Конкурс фотографий «Моя семья» | 1. Конкурсная программа «Любовь, любовь…» 2. Конкурс Валентинок. | Конкурс «А ну-ка, девушки» Выставка «Я все умею». | 1. Конкурс анекдотов. 2. Конкурс плакатов «Весна – красна». | Митинг. Композиция «День победы» Конкурс рисунков о войне. |
Классная обобщающая проверка в 11 классе. Проверка деятельности соц. педагога. | Проверка состояния преподавания ОБЖ в школе. Проверка состояния воспитательной работы в начальных классах. | Классные, обобщающая проверка в 4 классе. Состояние спортивно -массовой работы. | Состояние работы с родителями. Проверка воспитательных планов. | Анализ контроля воспитательной работы. Отчет классных руководителей о проделанной работе. |
Контроль воспитательной работы в школе содержит:
--качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах, кружках , секциях.
В начале учебного года проверяю планирование, а в течении года выполнение планов деятельности. Итоги обсуждаются на заседаниях МО классных руководителей, на совещании при директоре
--анализ работы кружков
--анализ школьной документации
--состояние работы с родителями
--уровень воспитанности учащихся
--классно-обобщающие проверки
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Быть классным руководителем . . .
К – координироватьи консультировать,
Л – любить, любить, любить,
А – анализировать,
С – сотрудничать,
С – создать,
Н – находиться с классом,
О – общаясь
Е – ежедневно, ежечасно.
Р – развивать,
У – учиться и учить,
К – корпеть над книгами,
О – объединять,
В – вести и вдохновлять,
О – оформить планы
Д – другом быть и классной мамой
С – соревноваться,
Т – трудиться творчески,
В – вовлечь родителей и
О – отчитаться!!!
Исследования самочуствия педагогов в школе.
Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем.
*Я обычно прихожу в школу:
-с хорошим настроением
-без подъёма и приподнятости
-с плохим настроением
-затрудняюсь ответить
*В школе я:
-ожидаю общения с коллегами
-безразличен к окружающим
-не хочу общаться ни с кем
*В процессе делового общения я проявляю
-доброжелательность и доверительность
-снисходительность
-раздражительность
-не могу ответить
*Успех каждого из моих коллег вызывает во мне
-радость
-болезненную реакцию
-не знаю
*В случае неприятности на работе
-ищу причины в себе
-ищу причины в других
-пытаюсь разрешить проблему сразу
-не обращаю внимания
*Обычно критические замечания коллегам я высказываю
-открыто
-обсуждаю в узком кругу
-это не мое дело
*В коллективе я
-делюсь своими радостями и огорчениями
-своё ношу в себе
*По вашему мнению, за последний год
-школа стала лучше
-школа стала хуже
-никак не изменилась
-трудно сказать
*Удовлетворены отношениями в коллективе
-да
-нет
-затрудняюсь ответить
Работа ведется по специальному опроснику НП Капустина. Дата__________
Лист успешности классного руководителя
ФИО_________________________________________________________________________
Стаж работы______
Квал. категория______
1.Интересные формы работы(«могу поделиться»)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Результаты работы учащихся класса:
-отличников____________________________________________________________
-призеров, победителей олимпиад__________________________________________
- победителей творческих конкурсов, спорт. соревнований____________________________________________________________
3.Представляла свои результаты, результаты учащихся класса:
-в школе
-в районе
-в области
4. Индивидуальный облик класса_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Владею педагогическими технологиями__________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Участвую в работе:
-МО классных рук._______________________________________________________
-творч. группы___________________________________________________________
-другое_________________________________________________________________
7.Установление контакта и продуктивность работы с родителями(в чем проявляется)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Награды, грамоты, поощрения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Самоуправление в классе(в чем оно проявляется)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата__15.02.09.________
В течение года работаю над накоплением материала «Деятельность классного руководителя».
Обращаю внимание на функции и содержание работы классного руководителя, посещаю внеклассные мероприятия, на работу с родителями, индивидуальную работу с детьми
На каждом МО провожу выставку лучших «папок уч-ся», воспитательных планов, планов кружковой работы в школе.
Материал деятельности каждого классного руководителя в отдельной «папке».
Анкета Ф. И. О. учителя_____________________________
Мотивы деятельности.
*Почему я работаю в школе?
1.Потому что ничего другого не умею.
2.Потому что ничего другого не хочу.
3.Потому что нравится работать с детьми.
4.Нравится работать в школьных условиях.
5.Чувствую в этом свое признание.
6.Здесь можно иметь стабильную зарплату.
7.Здесь пригождаются в полной мере мои таланты и способности.
8.Нет другого места работы
Стимулирующие мотивы.
*Когда я лучше работаю?
1.Моя работа получает одобрение администрации и коллег.
2.Мои успехи отмечает и поощряет администрация.
3.Никто не вмешивается в наши дела.
4.Я работаю на доверии, никто не контролирует.
5.Вижу одобрение со стороны родителей.
6.Я чувствую любовь детей.
7.Я вижу интерес детей к предмету.
8.Я чувствую во мне нуждаются.
.
Мешающие факторы.
* Мне мешает…
1.Посещение моих уроков администрацией.
2.Посещение моих уроков коллегами.
3.Когда меня «разносят».
4.Мой характер.
5.Недостаточное владение методикой преподавания.
6.Недостаточный опыт классного руководителя.
*«Настроение, от чего оно зависит?»
1.Часто ли вы находитесь на работе в плохом настроении?
2.Причины плохого настроения:
-некорректность администрации
-общение с учащимися
-семейные неурядицы-некорректность коллег
-денежные проблемы
-цейтнот
-бытовые проблемы
-неудачное расписание
-любые неожиданности ДАТА:______________________
Провожу диагностику деятельности кл. рук.,личности выпускника, личности учащихся в школе.
Номер | Диагностика качества воспитательной деятельности классн. рук. _________________________________________________________________ | Оценка. |
1 | Гуманность, любовь к детям. | 12345678910 |
2 | Патриотизм. | 12345678910 |
3 | Независимость убеждений. | 12345678910 |
4 | Принципиальность. | 12345678910 |
5 | Справедливость. | 12345678910 |
6 | Социальная справедливость. | 12345678910 |
7 | Чувство долга, ответственность. | 12345678910 |
8 | Великодушие. | 12345678910 |
9 | Доброжелательность. | 12345678910 |
10 | Уважительность. | 12345678910 |
11 | Тактичность. | 12345678910 |
12 | Сопереживание. | 12345678910 |
13 | Внимательность. | 12345678910 |
14 | Совестливость. | 12345678910 |
15 | Способность понять другого. | 12345678910 |
16 | Терпимость к иномыслию. | 12345678910 |
17 | Самокретичность. | 12345678910 |
18 | Способность к саморазвитию. | 12345678910 |
19 | Творческая активность. | 12345678910 |
20 | Эрудированность. | 12345678910 |
21 | Способность к самоанализу. | 12345678910 |
22 | Знание базовых педагогических понятий. | 12345678910 |
23 | Знание воспитательной системы. | 12345678910 |
24 | Организация воспитания в классе. | 12345678910 |
25 | Организация работу с родителями. | 12345678910 |
26 | Умение управлять собой. | 12345678910 |
27 | Умение разрешать конфликты. | 12345678910 |
28 | Умение изучать личность ученика. | 12345678910 |
29 | Умение изучать классный коллектив. | 12345678910 |
30 | Давать оценку внеклассного мероприятия. | 12345678910 |
31 | Видеть проблемы воспитания. | 12345678910 |
32 | Отбирать методы педагогического исследования. | 12345678910 |
33 | Обобщать передовой педагогический опыт. | 12345678910 |
1 – очень низкий 6 – чуть выше среднего
2 – низкий 7 – выше среднего
3 – ниже среднего 8 - высокий
4 – чуть ниже среднего 9 – очень высокий
5 – средний уровень 10 - наивысший
Ежегодно классные руководители в конце учебного года предоставляют план – анализ воспитательной работы в классе
Классных руководителей , которые показали хорошие результаты по всем критериям: по итогам внутришкольного контроля, по итогам воспитательной работы в классе администрация школы поощряет в конце учебного года.
Для учителей тоже очень важно видеть результат свого труда.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В наше время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей. Повседневные заботы , переориентация сознания взрослого поколения на другие материальные, жизненные ценности приводит все большей рассогласованности действий двух социальных институтов.
В нашей школе созданы условия для эффективного взаимодействия семьи и школы.
У нас запланировано два общешкольных собрания; в начале учебного года и в конце. Классные собрания проходят раз в четверть. Чтобы заинтересовать родителей, используем разные формы работы.
Работа не ограничивается только родительскими собраниями.
-день открытых дверей
- встречи за круглым столом
-участие родителей в коллективных и творческих делах
-мамин день
-папин день
-ролевые игры
-лекции
Школа выступает как культурный центр. Классные руководители приглашают родителей на классные часы.
Они участвуют на общешкольных мероприятиях. Организовываем мероприятия не только с родителями , но и с бабушками и дедушками.
Месяц январь проходит под девизом «Семья».
Все мероприятия проводим совместно с родителями: конкурсные программы, выставки фотографий , фотоальбомов, поделок , сделанные руками родителей или совместные работы, рисунки учащихся.
Мы стараемся создать атмосферу доверительных отношений. Школа – одно из не многих мест на селе, где действительно озабочены социальным климатом своих учеников.
Для детей очень важно видеть результат своего труда.
Важно когда ребенок говорит «это сделал я» или « мы поработали лучше», радуется успехам товарищей. Поэтому в нашей школе идет внутришкольное соревнование.
В соревновании участвуют все классы. Подведение итогов идет по трем возрастным группам:
-1-4 классы
-5-7классы
-8-11классы
Итоги подводятся после каждого конкурса.
Для наглядности балы переводим в цветы на «клумбе» на стенде «Итоги».
На заседании МО выработали критерии для подведения итогов еще одного конкурса «Ученик года».
Очень важная черта школьной воспитательной системы не только коллективная подготовка, но и коллективный анализ ключевого дела.
Обсуждение проходит на двух уровнях: ученическом и учительском. Обсуждается качество проведенного дела, хорошие моменты, недоработки.
Особое внимание мы обращаем на анализ, так как именно здесь вырабатываются критерии воспитания, ценности которым дорожит коллектив, здоровое общественное мнение. В анализе участвуют все и взрослые и дети.
Обсуждается вклад каждого в это дело, качество исполнения данного задания, выявляются лучшие участники, определяются победители.
На линейке подводятся итоги, оглашается результат, зачитывается приказ о поощрениях и благодарностях.
В тесном содружестве мы работаем с вожатой и социальным педагогом. Вместе решаем организационные проблемы жизнедеятельности учащихся.
Но у каждого свои функции в организации и проведении коллективных, творческих и других мероприятий, в анализе деятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет руководство, а соц.педагог и вожатая
являются педагогами-консультантами секторов:
Сектор «Дисциплинарный» курирует социальный педагог.
Сектор Досуг» курирует старшая вожатая.
Всегда присутствуют на Совете школы, помогают ребятам анализировать свой вид деятельности.
Старшая вожатая и социальный педагог предоставляют свои планы после составления общешкольного .План работы утверждает директор школы.
При планировании своей деятельности вожатая обращает внимание на мероприятия, которые проводит ДДТ. Она активно привлекает детей. Это ребята , в основном, из младшего и среднего звена, а помогают учащиеся сектора «Досуг».
У ребят 1-4 классов есть свои вожатые из 5-7 классов. Старшая вожатая помогает организовывать работу с ними. Ответственная за все мероприятия, которые проходят в 1-7классах.
Месяц январь, который проходит под девизом «Семья», планируется социальным педагогом. Она ответственная и за все проведенные мероприятия.
Соц. пед в начале учебного года организовывает дежурство по школе, по столовой, на вечерах, следит за санитарным состоянием школы. И в течение года все это контролирует вместе с ребятами сектора «Дисциплинарный». Проводит игры, беседы на правовую тему.
В нашей школе сегодня нет ни одного ребенка состоящего на внутришкольном учете, и в ИДН.
Самодиагностика развития личности выпускника. Методика В. И. Андреева.
Номер | _Личные качества выпускника:_______________________________________________________ | Оценка. |
1 | Гуманность. | 12345678910 |
2 | Честность. | 12345678910 |
3 | Совестливость. | 12345678910 |
4 | Доброта. | 12345678910 |
5 | Порядочность. | 12345678910 |
6 | Милосердие. | 12345678910 |
7 | Физическое здоровье. | 12345678910 |
8 | Энергичность. | 12345678910 |
9 | Алкоголь | 12345678910 |
10 | Табакокурение | 12345678910 |
11 | Умение мыслить глобально | 12345678910 |
12 | Эрудированность | 12345678910 |
13 | Собственное мнение | 12345678910 |
14 | Трудолюбие | 12345678910 |
15 | Предприимчивость | 12345678910 |
16 | Ответственность | 12345678910 |
17 | Дисциплинированность | 12345678910 |
18 | Способность к деловому риску | 12345678910 |
19 | Целеустремленность | 12345678910 |
20 | Упорство | 12345678910 |
21 | Требовательность к себе | 12345678910 |
22 | Самокритичность | 12345678910 |
23 | Организованность | 12345678910 |
24 | Воля | 12345678910 |
25 | Достижение намеченной цели | 12345678910 |
26 | Гуманистическое мировоззрение | 12345678910 |
27 | Активная гражданская позиция | 12345678910 |
28 | Умение понять другого | 12345678910 |
29 | Уважение к старшему поколению | 12345678910 |
30 | Бережное отношение к традициям | 12345678910 |
31 | Патриотизм | 12345678910 |
32 | Нравственная готовность к браку | 12345678910 |
33 | Способность работать в коллективе | 12345678910 |
1 – очень низкий 6 – чуть выше среднего
2 – низкий 7 – выше среднего
3 – ниже среднего 8 - высокий
4 – чуть ниже среднего 9 – очень высокий
5 – средний уровень 10 – наивысший
_______________________________________________________
«Диагностика ценностных ориентаций школьников.
_______________________________________________________
*5-6классы.
________________________
Закончить предложения:
Что бы понравитья другому человеку…
Если бы у меня оказалось много денег…
Когда есть свободное время…
Я боюсь…
Я мечтаю…
_________________________________________________________________________
*9 класс.
_______________________
Люди в нашем селе делятся…
Если бы у мен было много денег…
Хорошая жизнь – это…
Быть счастливым – это…
Быть удачливым – это…
Самое главное в жизни…
Придет такой день,когда…
Настоящая проблема в том, что…
Я мечтаю…
Жаль, что…
Девиз моей жизни…
Что бы понравиться другому человеку…
____________________________________________________________________________
*5-6классы
Сочинение « Если бы у меня была волшебная палочка…»
Как можно детям сказать «молодец!»
1.Браво
2.Умница!
3.Бесподобно!
4.Мастерски!
5.Здорово!
6.Знай наших!
7.Классно!
8.Чудесно! 9.Великолепно!
10.Отлично!
11.Очень хорошо!
12.Удивительно!
13.Я горжусь тобой!
14.Прекрасно!
15.Изумительно!
16.Лучше не бывает!
17.Неповторимо!
18.Необыкновенно!
19.Это просто праздник!
20.Высший класс!
* Методика по цвету. *
_____________________________________________________________________________
Книга Д. Скотта «Сила ума»
*
Представить в цвете:
*
1.Каким я вижу себя сейчас?
2.Цвет ,каким меня видят окружающие?
3.Цвет моего будущего?
Красный-ПОТРЕБНОСТЬ в успешной деятельности.
Оранжевый-ПОТРЕБНОСТЬ в деятельнотсти ради деятельности.
Зеленый-ПОТРЕБНОСТЬ в самореализации ,в самоутверждении.
Синий-ПОТРЕБНОСТЬ в душевной теплоте.
Желтый-ПОТРЕБНОСТЬ в переменах.
Белый-ПОТРЕБНОСТЬ духовного роста.
Черный-ПОТРЕБНОСТЬ не общаться.
Серый: у взрослых-потребность закрыться;
у подростков-не получается общение.
Коричневый-состояние подавленности.
Фиолетовый-ПОТРЕБНОСТЬ РАДОСТИ.
* * *
Кто я такой?
(Знакомство.Каждый дописывает предложение о себе, используя глаголы работаю, люблю,хочу,могу…)
1.Я…
2.Я…
3.Я…
4.Я…
5.Я…
6.Я…
7.Я…
8.Я…
9.Я…
Потом каждый участник листок держит перед собой, чтобы все могли прочитать о нем и читает что написано у других.
Каждый участник должен сказать вслух, что и у кого ему запомнилось.
Габриэль Гарсиа Маркес
__________________________________________________________________
13 фраз о жизни:
*Я люблю тебя не за то, кто ты , а за то кто я , когда я с тобой.
*Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те , кто заслуживают , не заставят тебя плакать.
*Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит , что он не любит тебя всей душой.
*Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твоё сердце.
*Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать , что он никогда не будет твоим.
*Никогда не переставай улыбаться , даже когда тебе грустно.
*Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то весь мир.
*Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
*Не плачь , потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
*Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
*Стань лучше и сам пойми , кто ты , прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
*Не прилагай столько усилий , всё самое лучшее случается неожиданно.
__________________________________________________________________________
*Пошли это людям , которые по разным причинам твои друзья, не важно часто ли вы видитесь или созваниваетесь… помни:
«всё, что случается , имеет причину»
Изотерапия
1задание: Измазать ладонь, сделать отпечаток, дорисовать..
выбрать дракона или павлина:-дракон(много негатива), -павлин(полож. эмоции)
2задание:нанести на листок бумаги любой узор, сделать отпечаток на второй половине листа; дорисовать..
обозначение цветов: чёрный, синий-холодные цвета(отношение окружающих),фиолетовый-сдерживание порыва, много тёмного-неудовлетворенность ребенка в коллективе, мало темного-стремление к конкретному,точные линии-необщительный ребёнок,волны, круги-комуникабельность.
Устав класса.
*** Мы и школа.
Наш класс-структурное подразделение школы
Мы активные участники всех общественных дел
Наш адрес: самый красивый и уютный класс в школе
Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе
__________*** Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали
Правила нашей жизни:
- Мы самые дружные
-Мы работаем над собой , развиваем свои творческие способности
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг
_***Мы и наш классный руководитель
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель,а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
_____*** Мы и наши родители
Родители наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
-мы в школе – они переживают
-мы дома – они контролируют
-мы трудимся – они помогают советом и делом
-мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами
нельзя огорчать своих родителей
_____*** Мы и наши учителя
уважаем всех учителей школы
Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
__***Мы и наши младшие товарищи.
Никогда не обидим наших младших друзей.
Поможем и защитим.
___*** Мы и наши старшие товарищи.
Хотим видеть в них пример для подражания.
Ждем от них совета и помощи.
___*** Мы и окружающий нас мир.
-Мы любим нашу малую родину и сделаем её краше
-Мы уважаем традиции и сделаем её краше.
-Мы заботимся о природе.
-Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где
находимся.
-Мы заботимся о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Внеклассное мероприятие
Лото «Мой край родной»
Наша школа работает по системе В. Караковского. В сентябре нашим девизом является «Земля как общий дом, как главная нравственная ценность». В этом месяце проводим мероприятия, связанные с экологией родного края и способствуют развитию любви к своей малой родине. Считаю, что это одна из актуальных проблем, а начинать её разрешать нужно с начального звена
Это мероприятие я проводила с учащимися 3 класса. Была предварительная работа: ребята побывали в школьном музее, принимали участие в школьном конкурсе рисунков и поделок. Класс небольшой, но дети здесь учатся увлеченные.
Посещают кружки, принимают участие в мероприятиях не только школьных ,но и в районных, областных. Занимали призовые места.
Цели и задачи:
-развитие познавательного интереса к «малой родине»
-воспитание любви к Родине
-развитие познавательного интереса к природе в целом
-экологическое воспитание учащихся
-расширение кругозора учащихся
- развитие навыков работы в группах ,коммуникативных способностей
- развитие памяти , образного и логического мышления
Правила проведения игры:
-в игре участвуют три команды, каждой команде вручаются четыре карточки с буквами: А,Б,В,Г. На обсуждение ответа отводится 20 сек. После слова: «Ответ!» команды поднимают карточку с буквой - свой вариант ответа. За правильный ответ команда получает один жетон.
-во втором раунде играют зрители. Зритель, правильно ответивший на вопрос ведущего, тоже получает жетон, который он может отдать любой команде.
- в третьем раунде команды коллективно на листочках в течение минуты отвечают на вопросы, прочитанные ведущим.
-четвертый раунд для капитанов, каждый по очереди отвечает на вопрос, если не знает ответа, отвечает следующий.
-в пятом раунде отвечают на вопросы, используя карточки с буквами.
-жюри подводит итоги после каждого раунда
оформление класса:
-рисунки уч-ся на тему «Мой край родной»
-карта Н.С.О.
-иллюстрации с изображением животных, птиц, обитающих в наших краях.
-иллюстрации с растениями
-выставка поделок уч-ся из природного материала.
-фотовыставка уч-ся
Оборудование:
Жетоны, чистые листы, карточки с буквами.
Плакат «Я думаю: как прекрасна земля и на ней человек ».
1раунд
Задания:
1.какое из перечисленных животных можно увидеть в наших лесах?
-як
-слон
-зубр
-лось
2.Кого называют «хозяином» тайги?
-волка
-зайца
-медведя
-лося
3.Какой зверь строит плотины на реке?
-суслик
-бобр
-норка
-ондатра
4.Кто питается мухоморами7
-лисы
-зайцы
-лоси
-соболя
5.Сколько медвежат рождаются у медведицы?
-6
-4
-5
-2
2 раунд - игра со зрителями.
1.Большой круглый хлеб? (Каравай)
2.Кто кукует у кукушки - самец или самка? (самец)
3.Малина, клюква, клубника. Что это? (ягода)
4.Дом белки? (дупло)
5.Куда ходят по грибы? (лес)
6.Чем топят русскую печь? (дровами)
3 раунд
Задания:
1.Какие реки протекают в Новосибирской области? (Обь, Омь, Каргат, Тара, Тулинка, Тартас, Иня….)
2.Какие города входят в Новосибирскую область? (Куйбышев, Карасук, Татарск, Каргат, Барабинск, Чулым, Бердск…)
3.Чем славится озеро Убинское? (рыбой)
4 раунд-игра капитанов
1.Кто первый житель нашего села?
2.Почему наше село называется Борисоглебка?
3.Назвать героев Советского Союза с.Борисоглебска.
5 раунд
Задания:
1.Какого цвета ягода ежевика?
-оранжевый
-фиолетовый
-желтый
-красный
2.Кто слышит лапками?
-сверчок
-лягушка
-майский жук
-муравей
3.Чем питаются снегири?
-орехами
-насекомыми
-салом
-рябиной
4.Самая распространенная птица на земле?
-воробей
-дятел
-курица
-орел
5.Какая из птиц в наших краях выводит птенцов зимой?
-кукушка
-клест
-сорока
-дятел.
Подведение итогов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии в воспитательной деятельности
Презентация...
Программа воспитательной деятельности "Росток"
Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности коррекционной школы VIII вида
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, представленный в виде текстового и табличного анализа поможет начинающим руководителем...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Проектная деятельность как одно из направлений образовательно - воспитательной деятельности.
В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов....
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...
Проектная деятельность учащихся как одно из направлений воспитательной деятельности
Консультация. Доклад на педагогическом совете...