Самый классный классный
методическая разработка по теме
Быть классным руководителем трудно, но интересно, особенно если ты любишь свой класс, и он отвечает тебе взаимностью. С таким классом ты пройдешь по жизни легко и просто, потому что рядом будут твои помощники и просто друзья. И эта дорога до самого выпускного бала будет для тебя в радость!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_klassnyy_klassnyy.rar | 670.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Солохинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Крикунова Валентина Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАСТЕР-КЛАСС
Уважаемые коллеги!
К сожалению сегодня профессию учителя и классного руководителя мы не найдём в списке престижных. Но факт остаётся фактом. Мы созидаем будущее. С сегодняшним социумом востребованы успешные, знающие, воспитанные выпускники. И это именно наша работа – дать им шанс в жизни, помочь найти себя, раскрыть свою индивидуальность, показать свои креативные возможности.
Я – классный руководитель 7 класса, в нашем коллективе 10 учащихся.
В начале учебного года передо мной стояла воспитательная задача совершенствования классного коллектива, формирования доброжелательных отношений между одноклассниками. Чтобы учащиеся развивались творчески, смогли раскрыться и показать свои способности, необходимо обеспечить комфортное пребывание каждого ученика в этом коллективе. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех учащихся, используя различные воспитательные технологии. Но мой выбор пал на личностно ориентированный классный час.
Именно эту технологию я выбрала темой для самообразования. Остановимся на основных компонентах личностно ориентированного классного часа.
1. Целевой | Развитие индивидуальности, креативности, проектирование его уникального образа жизни |
2. Содержательный | Личностно значимый для каждого, способствующий самореализации, самоутверждению личности |
3. Организационно-деятельностный | Дети – заинтересованные организаторы совместной деятельности. Роль педагога –создание ситуации выбора и успеха |
4. Оценочно-аналитический | Проявление и обогащение жизненного опыта, комфортность, активность участия, духовно-нравственная ценность |
Я считаю, что технология личностно ориентированного классного часа позволяет в полной мере раскрыть ребенка как личность, как индивидуальность и, что самое важное, она способствует развитию духовно нравственных качеств ребенка. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем больше удовольствия и радости доставляет ему жизнь.
Но всякая технология эффективна лишь тогда, когда она приносит результат.
Заметно выросла сплоченность нашего коллектива, ответственность друг за друга.
Уровень воспитанности учащихся по сравнению с прошлым годом вырос, это говорит о новой стадии взросления и переосмысления ценностей.
Развиваются творческие способности учащихся.
Активное участие в социуме.
Инициатива и помощь родителей.
Если вы пользуетесь технологией личностно ориентированного классного часа, то вы вместе с учащимися проходите несколько этапов работы. Я покажу вам, как это делаю я.
Моя цель: показать, что каждый ребёнок уникален и имеет право на проявление своей индивидуальности. А так же мой классный час будет способствовать формированию у школьников нравственных взаимоотношений.
Не секрет, что в каждом коллективе всегда есть учащиеся, которые не вписываются в рамку общепринятых правил.
ПРОБЛЕМА
Именно такая ситуация меня и беспокоит, вернее не сама ситуация, а возможные проблемы и пути ее решения. А они могут быть совершенно разными.
Как вы думаете, что сделают ёжики в данной ситуации? Решение 1
Можно объяснять ситуацию, беседовать, приводить множество примеров, но очень важно делать акцент на толерантном отношении
к таким детям. Постарайтесь уберечь себя от принятия радикальных мер. Решение 2.
Проблема есть, она сама не исчезнет, и нам с ней жить, так давайте учиться уважать друг друга.
Я приглашаю вас в мастерскую нравственности.
Участники нашей мастерской будут не только мастерить своими руками, но и учиться строить отношения друг с другом.
1. Наш коллектив – это тоже семья, маленькая ежиная семья, где есть колючие и кудрявые ёжики. Я предлагаю вам смастерить своего ежа. Будем это делать быстро, выполняя работу за мной. Дети все это делают поэтапно, а для вас уже заготовлены шаблоны.
Прошу вас, выберите цвет, который вам больше нравится сейчас.
Почему вы выбрали именно такой цвет? Может быть, он для вас что-то символизирует? Отражает ваше настроение? Не забудьте спросить об этом у каждого из своих учеников. Просто констатируйте ответ, его не обязательно комментировать, он просто нужен нам, как этап работы. Возьмите в руки вашего ежика, посмотрите на него внимательно и дорисовать его лицо. Каким оно будет? – веселым, задумчивым, грустным – решать вам.
Ёжик в нашем мультике отличался от своей семьи, поговорите об этом с детьми, спросите их, хотелось бы им оказаться на месте «кудрявого ежика»? Вам не все дети ответят на этот вопрос, потому что есть в классе такие, которые себя именно так и чувствуют. И вы, взрослые умные люди, должны подумать, а легко ли им, надо принять единственно правильное решение, чтобы не оттолкнуть его, а дать руку помощи. Этим мы и займемся, будем учиться строить нашу жизнь в коллективе.
Итак, дорогие ёжики, давайте сядем в творческие группы по цвету для дальнейшей работы.
Как выработать общие правила? Вот здесь и начинается новый этап моделирования, создание своей собственной модели общения в классном коллективе.
1. Вот вам бумага, карандаш и давайте строить жизнь в нашем классе, придерживаясь общих советов, рекомендаций, а может и правил. Я попробую создать вам ситуацию успеха в работе.
Мне кажется, вашей группе лучше оформить свою работу методом кластера.
Второй группе – методом мозгового штурма.
Третьей группе я советую использовать метод ранжирования.
(Все зависит от уровня собравшихся в творческой группе детей)
У вас есть 2 минутки на работу.
Пока вы работаете, я расскажу вам, как этот этап прошел в классе, какие интересные решения нашли дети.
2. (Участники вырабатывают свои правила коллективной жизни)
Каждая группа зачитывает их, вывешивает на доске, находят общие положения и ранжируют их. Наши общие правила готовы.
Но, каждый ученик нашего коллектива уникален сам по себе и обладает определенными чертами характера, качествами личности. На ваших ежиках напишите, каким основным качеством обладаете вы, чтобы ужиться в такой непростой ежиной семейке. И нам пора возвращаться в наш дом. Мне хотелось, чтобы на крылечке каждый из вас остановился, назвал свое основное качество и прокомментировал свой выбор. Хотелось бы знать, какой же ты оставишь в жизни след?
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед?
Или глубокий, прочный след в моей душе, на много лет!
- Я доброжелательная, поэтому мне легко общаться с одноклассниками, я научу вас доброму отношению друг к другу…
Итак, наша работа закончена. Мы выработали общие решения, давайте будем соблюдать их.
И последний этап работы – рефлексия. Можно использовать смайлики, но мой класс – это уже продвинутый этап, и надо учиться высказывать свое мнение, поэтому я использую метод незаконченного предложения.
- Сегодня я поняла для себя …
- Для меня было полезным узнать, что …
- В дальнейшей своей работе я бы использовала …
- это интересно, но…
В заключении я хотела бы сказать:
Мы с вами разные, как суша и вода.
Мы с вами разные, как лучик с тенью.
Вас уверяю, это не беда, а лучшее приобретенье.
Мы с вами разные, какая благодать,
Прекрасно дополняем мы друг друга.
Что одинаковость могла нам дать?-
Лишь ощущенье замкнутого круга!
Уважаемые коллеги, наш круг не замкнутый, он тесный, творческий, ищущий. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за помощь и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
Самопрезентация классного руководителя на конкурсе "Самый классный, классный"
Презентация в виде представления....