Кушайте на здоровье!
классный час (6 класс) по теме

Чеснокова Елена Ивановна

Разработка классного часа о здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_zdorove.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Кушайте на здоровье! (Системы питания)

Учитель – Чеснокова Е.И.

Тема. «Кушайте на здоровье» (Системы питания)

Цель: познакомить с правилами рационального питания,воспитывать культуру правильного питания.

Ход классного часа.

Орг момент.

Беседа.

- Как вы думаете, какое воздействие на здоровье может оказывать пища?

 (Сообщение учеников о витаминах, их роли в жизнедеятельности организма).

- Какие системы питания вы знаете?

        Смешанное питание – потребление любых продуктов без ограничений. Диетическое питание, с ограничением потребления каких-либо продуктов. Раздельное питание, при котором жиры, углеводы и белки употребляются раздельно. Рациональное питание – определенные сочетания продуктов в пище, в зависимости от состояния здоровья.

- Как выбрать систему питания для себя?

        В процессе консультации с врачом-диетологом.

- Как вы думаете, голодание полезно для организма или нет? Почему?

- Почему нельзя переедать? Как определить момент насыщения во время еды?

        Насыщение наступает примерно через 30 минут после еды, поэтому заканчивать прием пищи нужно тогда, когда человек поел, но мог бы съесть еще немного.

Мозговой штурм.

- Какое значение имеют религиозные посты для укрепления здоровья?

        4. Тест.

        Увы, большинство из нас питается далеко не «по-научному». Обычно, что купили, то и съели. А иные считают: пусть и проста пища, лишь была бы пожирнее. Отсюда – лишний вес, целлюлит, прочие недомогания. Я предлагаю вам тест, который поможет определить, насколько правилен ваш рацион.

Продукты

Каждый день

Каждый второй день

Каждый третий день

Никогда

Хлеб, масло и варенье, масло и мед

А

Б

В

Г

Яйца

А

Б

Г

В

Йогурт, молоко, свежие фрукты

Г

Г

Б

А

Ужин

А

Б

В

В

Мясо, овощи и картофель

А

А

Г

В

Мучные изделия, хлебные изделия

Г

Г

В

А

Торты и пирожные

А

А

В

В

Бутерброды, гамбургеры, картофель фри

А

А

В

Г

Консервированные и готовые блюда

А

А

В

В

Шоколад

А

В

В

Г

Хлеб с сыром или колбасные изделия

Б

В

Г

А

салаты

Б

Г

В

А

        

Нужно выделить то, что вы употребляете в течение недели. Каждая буква в тесте имеет свое цифровое выражение:

А – 8 очков, Б – 6 очков, В – 4 очка, Г – 2 очка.

Результат

75 очков и выше. Ваш организм не получает достаточного количества полезных веществ – слишком много вы едите мяса, колбасных изделий, сыра и яиц. Бутерброды, жареный картофель, торты хотя и вкусны, но мало полезны, зато содержат много калорий. Попробуйте включить в рацион побольше овощей и фруктов, мясо замените рыбой, добавьте в меню фасоль, сою или вареный картофель, в котором содержатся многие витамины.

        От 50 до 74 очков. Такое питание – правильное. Тем не менее нужно быть осторожней. Сыры, соусы, мясо, мороженое, шоколад, иногда йогурт содержат так называемые «скрытые» жиры. Сладкие напитки, апельсиновый сок, торты, варенье – частая причина лишних килограммов, кариеса и диабета, поэтому употреблять их нужно в ограниченных количествах.

        До 50 очков. Ваше питание сбалансировано. И впредь разнообразьте пищу, контролируйте потребление жиров, умеренно используйте приправы, пейте побольше жидкости.

Практическая работа в группах по составлению правил рационального питания.

Правила рационального питания

Принимать пищу  необходимо 3-4 раза в день, желательно в одно и то же время.

Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

Пищу необходимо тщательно пережевывать, чтобы смочить слюной.

Пища должна быть разнообразной.

Итоги занятия.

- Что полезного вы сегодня узнали?

- Задумались ли вы над тем, насколько правильным является ваше питание?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Катнаш саннарны кушу һэм алу"

Открытый урок на тему "Катнаш саннарны кушу һэм алу"...

Санлы тигезсезлекләрне кушу һәм тапкырлау

в помощь учителю математики...

Разработка урока на тему "Көчләрне кушу.Бердәй тәэсир итүче көч."

Дәреснең темасы : Көчләрне кушу Бердәй тәэсир итүче көч Дәреснең максаты:    -Бердәй тәэсир итүче төшенчәсе кертү, төшенчәнең физик   мәгънәсен аңлатуга ирешү...

6 класста дәрес планы "Төрле тамгалы саннарны кушу һәм алу"

Төрле тамгалы саннарны кушу һәм алу күнекмәләрен ныгыту, камилләштерү...

«Кушать подано или здоровье в нашей тарелке.» (ТРАДИЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ У РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА)

Интегрированный урок, формирующий основы здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Кушай на здоровье»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:  «Кушай на здоровье»...