Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Кушай на здоровье»
классный час (7 класс)

Курносенкова Светлана Алексеевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:  «Кушай на здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kl_ch.docx86.23 КБ
Файл kushay_na_zdorove.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Кушай на здоровье»

для обучающихся 5 - 8 классов

                                                                                               

                                                                                                           

                                                                   Разработала

Курносенкова Светлана Алексеевна

                                                      учитель биологии и географии

                                                         МБОУ-Княгининская СОШ

Цель: Формирование у обучающихся представлений о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

     Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся понятие «здоровое питание».
  2.  Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для здоровья, какие нужны человеку  ежедневно.
  3.    Формировать у обучающихся  желание и готовность заботиться о своем здоровье   через правильное и рациональное питание.
  4. Развитие представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей
  5. Обобщение имеющихся у учащихся знаний о роли правильного питания для здоровья человека.
  6.  Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое».
  7.  Выработать правила поведения в столовой для учащихся.

Оборудование: проектор, ноутбук, анкеты, проекты, презентация, буклеты.

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Учитель: наше внеклассное мероприятие я хочу начать словами Гордона Рамзи:

«Чтобы хорошо жить, надо хорошо есть» и «Знать о еде человек должен не меньше, чем о математике или о своём родном языке».

 - Прокомментируйте эти высказывания.

(Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

 - Попробуйте сформулировать тему нашего классного  часа. Как вы думаете, с какой целью мы его проводим?

Слайд №1

 Учитель:  Тема правильного питания в настоящее время чрезвычайно актуальна и я хочу привести этому доказательства.

  1. Привожу статистические данные:

  •  Одной из основных проблем общественного здравоохранения является возрастающее число людей с излишним весом и ожирением. В результате этого во всем мире возрастают показатели диабета, сердечно – сосудистых заболеваний и других негативных состояний, обусловленных неправильным питанием. По данным 2017 года, около 43 миллионов детей в возрасте до пяти лет имеют излишний вес.

  • Недостаточность питания, вызывает дефицит витаминов и минералов и приводит примерно к одной трети всех случаев смерти детей.

  • Заболеваемость цингой и рахитом растет в некоторых регионах Великобритании. Эксперты связывают этот факт с распространением фастфуда и продуктов, готовящихся в микроволновой печи.

  • Питание может вызывать  такие заболевания как рак желудка, развитие высокого кровяного давления.
  • 2июня – день правильного и здорового питания, призывают  наполнить свой рацион только самыми свежими и самыми полезными продуктами.

 Анкетирование.

Анкета   см. Приложение. 

-  Мы в школе провели  анкетирование учащихся на  тему «Наше питание»

Результаты исследования показываю слайд № 2

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. 

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! 

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, 

полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

 

Надеемся на сознательное отношение к своему питанию,

потому что помним – от этого зависит Ваше здоровье.

Перед мероприятием у нас были образованы две команды. Поприветствуем  их. Название команд: ВИТАМИНЫ и  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

КОМАНДА «ВИТАМИНЫ».

ДЕВИЗ:

Помни, овощи и фрукты –

Очень ценные продукты!

Витаминов важных ряд 

В каждом соке ждет ребят!

КОМАНДА « ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».

ДЕВИЗ:

А едим, чтоб просто жить

Строить города, учить,

Путешествовать по странам,

Покорять все океаны,

Создавать, творить, писать,

Улыбаться и мечтать,

Быть счастливым и здоровым!

Знать питания основы

Задание № 1. Мы за здоровое питание! «Разминка»

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я раздам командам файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье». Необходимо за минуту составить как можно больше пословиц.

Звучит музыка

Пословицы слайд №3

1.КОГДА Я ЕМ – Я ГЛУХ И НЕМ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.        

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

7. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

Задание№2: Вы должны перефразировать  изречения великих  мыслителей на современный лад и сформулировать правила правильного питания.

№ п/п

Изречения великих людей.

Правила правильного питания.

Обоснование

1.

   «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь» (народная мудрость).

   «Кто долго жуёт, тот долго живёт» (народная мудрость).

  Мудрецы говорили так: жуёшь 50 раз – ничем не болеешь, 100 раз - будешь жить очень долго, 150 раз – станешь бессмертным.

  «Кто торопливо ест и пьёт, на свете долго не живёт» (Чешская пословица)

Во время приёма пищи не надо спешить.

Пищу надо тщательно пережёвывать.

При быстром приёме пищи можно подавиться.

Пережёванная пища лучше переваривается.

Во время пережёвывания пища обрабатывается ферментами слюны и в ротовой полости начинается переваривание углеводов.

2.

«Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться».

Американский исследователь Ирвинг Фишер рекомендует семиразовое питание.

«Голод и льва заставляет кидаться на падаль».

(Мухаммед  ибн  Али ас – Самарканди)

Принимать пищу надо несколько раз в день через каждые 3 – 3,5 часа.

Если промежуток между приёмами пищи длинный, уровень сахара в крови падает, ощущается упадок сил и появляется сильное чувство голода. В этом состоянии человек набрасывается на еду и съедает гораздо больше нормы, так как насыщение наступает через 15 – 20 минут после начала еды.

3.

«За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь,

 зелень на столе – здоровье на сто лет,

яблоко на ужин – и врач не нужен».

«Виноград – не град, не бъёт, не валит, а на ноги ставит»

«Хрен да редька, лук да капуста  лихого не допустят».

«Морковь прибавляет кровь»

«Кто ест лук, того бог избавит от вечных  мук».

(Русские пословицы).

Включать в рацион питания овощи и фрукты.

Фрукты и овощи содержат большое количество витаминов и биологически активных веществ, которые способны нормализовать кислотно – щелочное равновесие организма.

А теперь давайте проверим себя.

Задание № 3.

Учитель:  Предлагаю вашему вниманию  краткое описание одного дня из жизни школьника. Я попросила одного из своих учеников записать время приема пищи и все продукты, которые он употребил в течение всего дня.

- Проанализируйте данное описание и укажите,  какие правила питания были нарушены.

          Описание приёма пищи школьником в течение одного дня.

7.30 – первый приём пищи: бутерброд с колбасой твёрдого копчения и сливочным маслом, кофе с молоком.

10.40- второй приём пищи: две  булочки с маком и чай.

11.45 – третий приём пищи: плитка шоколада.

12.50 – четвертый прием пищи: угостили чипсами.

15.00 – пятый прием пищи: пельмени  с кетчупом, запил пепси- колой.

15.15-17.00 – сон.

17.05 –  шестой приём пищи: жареные пирожки с капустой, чай с сахаром. ( Пока я спал,  мама нажарила пирожков).

18.00 – седьмой приём пищи: стакан  йогурта.

19.00 – восьмой приём пищи: жареная картошка с грибами, стакан молока.

20.00 – девятый прием пищи: грецкие орехи.

21.00 – десятый прием пищи: чай с печеньем.

21.30 – сон.

Учащиеся должны  найти следующие нарушения:

  1. Чрезмерное количество приёмов пищи.
  2. Между приёмами пищи очень маленькие промежутки.
  3. В рационе питания кетчуп, пепси-кола, жирная колбаса, продукты вредные для здоровья подростка.
  4. В рационе питания  данного школьника много продуктов, содержащих углеводы и жиры, но мало, содержащих белки.
  5. Отсутствуют овощи и фрукты, следовательно,  в этом рационе питания не хватает витаминов и микроэлементов.
  6. После приёма пищи в обед школьник сразу лёг спать, что способствовало замедлению процессов пищеварения.
  7. Школьник в течение дня съел много сладкого.

А теперь давайте посмотрим правила правильного питания (слайд №4)

 Проведем игру «Аплодисменты»

Игра «Аплодисменты»:

Встаньте те:

- Кто ни разу не болел в этом году?

(Аплодисменты.)

- Кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?

(Аплодисменты.)

- Кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?

(Аплодисменты.)

Сейчас в наших магазинах прилавки заполнены «мусорной» едой. Это чипсы, кириешки, кока-кола. (слайд№5)

- Учёные установили: продукты «фаст-фуд»  зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику.

- Наши учащиеся подготовили проекты. Давайте их послушаем.

Проекты  учащихся (со слайдами)

                                        Кока-кола (слайд №6)

1.Активный ингредиент кока-колы  - фосфорная кислота. Её РН равен 2.8. За  4 дня она может растворить ваши ногти.

2.Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозионных  материалов.

3.Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очисТки моторов своих грузовиков.

4.Чтобы почистить туалет вылейте банку кока-колы и не смывайте в течении получаса.

- Вы ещё хотите колы?

                                        Чипсы (слайд №7)

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему.

- Вы ещё хотите чипсов?

                                  Жевательная резинка  (слайд №8)

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вы ещё хотите жевательной резинки?

Вкусовые качества чипсов, кириешек  достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав. И не используйте в пищу продукты, которые содержат такие пищевые добавки.

Задание № 4. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо

 Учитель: Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот  меню - выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда.

МЕНЮ КАФЕ «СЕВЧАНКА»

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Ведущий: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Ребята, как вы думаете, что это за продукты? И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

Давайте посмотрим мультфильм «Правила о здоровом питании» и назовём  после просмотра полезные и вредные продукты (слайд №9)

Задание № 5. (слайд №10) « Витамины».

Конкурс загадок об овощах и фруктах

Стоит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

-Ну, рассыпчата, вкусна! (Картофель.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы.)

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох.)

Конкурс загадок о фруктах.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

В сенокос – горька, поклон отдаёт.

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт ,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника.)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника.)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама, а траву. (Яблоко.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы.)

Маленькая печка

С красными угольками. (Гранат.)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвёшь

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)

Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

Подведение итогов:н

Рефлексия:

 Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Учитель: Мы открыли урок высказываниями великих людей, и закончить  его  я хочу  цитатой  одного известного диетолога: «…Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Спасибо! Будьте здоровы!

(Уходят учащиеся с классного часа под  музыку.)

                                                                                                                                                                Песня о здоровом питании (слайд №11)  

Приложение.

 Ребята!
     Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей.

     Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально.

     Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. 

Номера выбранных ответов сложите и получите набранное количество баллов.

1.

Сколько раз в день Вы едите?

1.  3-5 раз

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.

2.

Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1.  да, каждый день

2.  иногда не успеваю

3. не завтракаю.

3.

Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1.  булочку с компотом,

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки или чипсы.

4.

Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока,

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.

5.

Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1.  всегда, постоянно,

2.  редко, во вкусных салатах,

3.  не употребляю.

6.

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1.  каждый день,

2.  2 – 3 раза в неделю,

3.  редко.

7.

Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1.  всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2.  ем иногда, когда заставляют,

3.  лук и чеснок не ем никогда.

8.

Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1.  ежедневно,

2.  1- 2 раза в неделю,

3.  не употребляю.

9.

Какой хлеб предпочитаете?

1.   хлеб ржаной или с отрубями,

2.   серый хлеб,

3.   хлебобулочные изделия из муки в/с.

10.

Рыбные блюда в рацион входят:

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.

11.

Какие напитки вы предпочитаете?

1.   сок, компот, кисель;

2.   чай, кофе;

3.   газированные.

12.

В вашем рационе гарниры бывают:

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.

13.

Любите ли сладости?

1.   все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.   пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.   могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14.

Отдаёте чаще предпочтение:

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.

15.

Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1.   да,

2.  нет.

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. 

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! 

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

 

Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание.

Надеемся на сознательное отношение к своему питанию,

потому что помним – от этого зависит Ваше здоровье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровое питание «Кушай на здоровье»

Слайд 2

Результаты анкетирования

Слайд 3

Пословицы о питании 1.КОГДА Я ЕМ – Я ГЛУХ И НЕМ. 2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ. 3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ. 4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. 5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ. 6.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

Слайд 5

Проекты « Мусорная» еда.

Слайд 6

« Мусорная» еда. Кока-кола .

Слайд 7

« Мусорная» еда. Чипсы .

Слайд 8

« Мусорная» еда. Жевательная резинка.

Слайд 9

Мультфильм о правильном питании

Слайд 10

Загадки о фруктах и овощах

Слайд 11

Песня о здоровом питании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ТЕМА: «КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»

Внеклассное мероприятие «Как подготовиться  к экзаменам и сохранить здоровье» предназначено для обучающихся, которым предстоят экзамены, в т.ч. итоговая аттестация в форме ГИА или ЕГЭ. Данное зан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьюсбережению. Устный журнал "Здоровый образ жизни"

Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы - интернат VIII вида.Цель:Пропаганда  здорового образа жизниЗадачи  1) Способствовать расширению представления о  ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...