Коллективное творческое дело
методическая разработка по теме

В данной презентации описана технология коллективного творческого дела применяемая на реальном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллективное творческое дело988.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Классный руководитель : Сенаторова Л.Г. г. Новокузнецк, 2012 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №71

Слайд 2

Коллективное творческое дело Структура КТД Механизм разработки КТД Виды КТД Механизм анализа КТД Итог Коллективное творческое дело

Слайд 3

Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Слайд 4

Структура КТД Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция

Слайд 5

Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно-ориентированное» ЭТАП КТД по модели Иванова И.П. КТД личностно-ориентированное Коллективное целеполагание Реализация общественно-значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работе Акцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участие Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, оценка своего потенциала

Слайд 6

Система классного самоуправления- соединение комиссий, работающих на постоянной основе, и творческих групп, создаваемых для определенного дела.

Слайд 7

Механизм разработки коллективного творческого дела Определение цели. Мобилизация ресурсов. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. Контроль за выполнением плана(президент класса). Проведение дела. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

Слайд 8

Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения : Существует запрет на критику идей; Идеи оцениваются после штурма, В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

Слайд 9

Механизм анализа КТД ( акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности Последовательность : Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. Затем – участники группы. Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше?

Слайд 10

Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...


 

Комментарии

В данной презентации представлен механизм применения КТД.