Классные часы
материал по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
ПО ТЕМЕ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
1-Й КЛАСС
- Правила правильной осанки ( правило посадки за партой, как стоять, сидеть, носить тяжести и т.д.) («Вал.под-ка» ст. 108)
- Гигиена- это... (гигиена полости рта, тела и т.д.) («Вал.под-ка», ст.146,157)
- Сохраним зрение («Будь здоров» Крупицкая. Ст.26)
- Режим дня: зачем он нужен школьнику
- Зачем надо закаляться, (ж. «зд.д.» №15,2004, ст.21)
- Скоро лето - как его провести с пользой.
2-Й К Л А С С
- Понятие о ЗОЖ (ж. «зд.д.» №15,2004, ст. 1.2, 40)
- Почему нужно правильно питаться (ж. «Зд.д.»№15,2006)
- Как нужно заботиться о глазах (практические занятия)
- Чтобы уши слышали («Будь здоров» Крупицкая)
- Соблюдение личной гигиены ( волосы, одежда, зубы, кожа и т.д.)
- Солнце , воздух и вода - друзья и враги.( ж. «зд.д.» №15,2004, ст.21)
3-Й КЛАСС
- Основы правильного питания ( сколько и что нужно есть, вред переедания и т..
- Как одеваться. Культура внешнего вида. Меры и средства ухода за одеждой и обувью.
- Влияние физических упражнений на развитие организма (Как поддерживать правильную осанку) (ж. «Зд.д.»№ 15,2006)
- Сон и как правильно подготовиться ко сну.(«Вал.под-ка» ст.75)
- Что значит быть культурным.
4-Й КЛАСС
- Учимся тренировать свою память.(папка «Ученический лекторий»)
- В ЗОЖ нет места алкоголю и табаку («Вал.под-ка», ст. 163) (ж. «Здоровоье детей» №13,2008,ст. 31,33)
- Симптомы простудных и простудно-инфекционных заболеваний
- Как одеваться по погоде.
- Шум и его влияние на здоровье человека
- Тренируем глаза .Профилактика утомления глаз («Будь здоров» Крупицкая. Ст.26)
5-Й КЛАСС
(ж. «Зд.д.» №15,2005)
- Возрастные особенности пятиклассника
- Учимся учиться
- Активный и пассивный отдых ( Гигиена труда и отдыха)
- Рациональное питание школьника ( в-ва повышающие сопротивляемость орг-ма) («Вал.под-ка», ст. 19)
- Физические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости
- Предупреждение простудных заболеваний и закаливание.
6-Й КЛАСС
- Опасности для здоровья в подростковом возрасте. Как лечить компьютерный синдром. ( ж. «Зд.д.» , №5,2007, ст.27)
- Как организовать свое свободное время ( периоды работоспособности)
- Приёмы рационального питания ( питание и здоровье) («Вал.под-ка», ст. 19)
- Умей сказать «нет» ( предупреждение приобщения к вредным привычкам)
(ж. «зд.детей» №13,2008 г. Ст.30,31.)
- Обучение и здоровье. Твоя память.
- Гигиена и косметика ( уход за волосами и ногтями)
7-Й КЛАСС
- Ты - подросток: это почетно и... опасно (раздельно для мальчиков и девочек).(«Вал.под-ка», ст.214;231; «Физиология школьника»)
- Как правильно организовать свою учебную работу.(папка «Учен.лекторий»)
- Гигиена и косметика.
- «Загадочная болезнь девушек-подростков. Анорексия» (ж. «зд. Детей №14,2008,ст.39)
- Питание и здоровье («Вал.под-ка», ст. 19)
- Мои органы зрения. («Будь здоров» Крупицкая. Ст.26)
8-Й КЛАСС
- Позвоночник и скелетная система (строение позвоночника, позвоночник и
нервная система, упр.для осанки) («Вал.под-ка», ст. 110)
- Вредные привычки ( Курить или не куригь?) («Вал.под-ка», ст. 163)
- Кожа - зеркало здоровья.(«Вал.под-ка», ст. 143)
- Простудные заболевания ( уметь предупредить) ( «Вал. Под-ка»,ст.123)
- Что такое общество. Почему люди живут вместе? Твое окружение. (ж «Зд. Детей» №13,2008.ст.16)
9-Й КЛАСС
- Психофизиологические особенности юноши и девушки, (раздельно) («Вал.под-ка» ст.214, 231)
- Роль двигательной активности в здоровье человека ( профилактика переутомления) («Вал.под-ка», ст. 192,209)
- Психологические и социальные конфликты в юношеском возрасте. Их преодоление. («Вал.под-ка» ст.214, 231)
- Опасная традиция (алкоголь).(«Вал.под-ка» ст. 177)
- Рациональная организация режима дня («Вал.под-ка», ст.213)
Как правильно готовиться к экзаменам; как правильно организовать перерывы между экзаменами.
6. Как возникают конфликты? Как нужно поступать в случае конфликта?
(ж. Здоровье детей» №13,2008, ст.20,21)
10-Й КЛАСС
- Поговорим откровенно: ранние половые связи (раздельно для юношей и девушек).
- Твои отношения с родителями и учителями.(«Вал.подр-ка»ст.239)
- Умение правильно отдыхать - залог высокой работоспособности. Как бороться с утомлением.( Вал.под-ка, ст. 75, валеология человека, стр. 348, «Здоровье детей»,№5, 2012, ст.17.)
- Наркотики. От соблазна к кошмару («Вал.под-ка»ст. 179) ( ж. «Здоровье детей» №13,2008, ст.33)
- Как правильно принять решение и как предвидеть последствия своих поступков? (ж. «Здоровье детей» №13,2008,28,29)
11-Й КЛАСС
- Поговорим откровенно: ранние половые связи (раздельно для юношей и девушек).
- Умение правильно отдыхать - залог высокой работоспособности.
- Впереди - последняя четверть: как бороться с утомлением.
- Как правильно готовиться к экзаменам; как правильно организовать перерывы между экзаменами.
- Насилие. Как вредные привычки и опасности взрослого мира могут навредить тебе. (ж. «Здоровье детей» № 13,2008, ст.34,35)
Исп. педагог-валеолог
Слинкина Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...