Классный час "Порядочность"
классный час (7 класс) по теме

Церетели Наиля Камилевна

Классный час по теме "Порядочность". Тема актуальна для всех классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_poryadochnost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы:

Приветствие

Цель классного часа

Формулировка понятия «порядочность»

Знакомство

Правила беседы

Ситуации, разбор ситуации

Итоги. Рефлексия

Приветствие

Здравствуйте! Мы сегодня с вами поговорим о довольно простом и в тоже время серьезном нравственном качестве  Порядочность(???). Как вы можете охарактеризовать это качество?

Цели внеклассного мероприятия:

Выявление отношения учащихся, их чувства и намерения, оценки и позиции, причины тех или иных поступков по отношению к различным нравственным ситуациям.

Формирование понятия нравственность.

Усиления желание у  учащихся обладать нравственными качествами, соответствующие требованиям общественной морали.

Задачи:

Обогащение сознания учащихся знаниями о нравственности и правильными взглядами на жизнь

Формирование у обучающихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности

Развитие нравственных качеств, в частности порядочности

Содействие становлению и проявлению индивидуальности обучающихся, их творческих способностей.

Успех применения:

Разработка четко продуманного плана беседы с обучающимися.

Учет возрастных потребностей, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся

Создание благоприятной, спокойной обстановки, без напряжения, ведущей к успеху.

Обеспечение эмоциональной насыщенность беседы, с групповыми обсуждениями и переживаниями, объединяющие всех участников.

Варьирование вопросов, постановка их в приятной для собеседника форме

Умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах.

3. Формулировка понятия «порядочность»

 (Основные ответы:)

Быть порядочным значит относиться к ближнему, как к самому себе, не делать и даже не желать ему того, чего не хочешь для себя. Возможно ли это? Возможно. Посильно ли? Посильно

Порядочность — честность, неспособность к низким поступкам.

(Мое объяснение)

Порядочность — моральное качество человека, характеризующееся строгим соблюдением установленных норм поведения в том обществе, в котором проходит его жизнь; неспособность к сознательному, намеренному совершению поступков, противоречащих нормам общественной морали, нравственности и воспитания, а в случае случайного или вынужденного нарушения им этих норм — способность испытывать чувство вины и стыда.

Порядочность более обобщённое моральное качество, чем честность, доброта, благородство, великодушие, достоинство и другие частные высокоморальные человеческие качества, так как непременно является их сочетанием. Порядочность, как моральное качество, является категорией этики и входит в более широкое этическое понятие Добра.

История развития понятия

Согласно учению Платона, порядочность — это искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей; честность характера. Порядочный человек — абсолютно честный; тот, кто обладает собственной добродетелью.

В «Никомаховой этике» Аристотель, отражая моральные нормы своего времени, подчёркивает, что порядочным считается тот, кто всему предпочитает нравственную красоту; тот, кто «многое делает ради друзей и отечества и даже умирает за них, если надо». Так же широко известен присваиваемый Аристотелю афоризм: «Порядочность — это способность поступать сознательно и справедливо там, где не предусмотрено действие закона».

4.  Знакомство ???

5. Правила беседы

Прежде чем начать нашу беседу-рассуждения на прочитанные ситуации, я хочу всем участникам напомнить правила:

не повышай тона, уважай окружающих;

не начинай со слов «Вы не правы», «Я не согласен»;

в основе объяснения должны лежать факты и логика, а не эмоции;

запрещаются категорические оценки типа "Чушь!", "Глупости!"

запрещается обобщение типа набора красивых слов;

запрещаются высокомерные ответы: "Ну конечно!", "Вы специалист!"

6. Ситуации, разбор ситуации

Ситуация №1

Молодой внук, парень 15 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении намаза. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.

В чём здесь парадокс поколений?

Ситуация №2

Ездя в общественном транспорте невольно становишься свидетелем жестокого обращения с пожилыми людьми. Услышав откровенный разговор двух девушек, я была поражена сложившейся ситуацией в их семье. Девушка призналась, что получая ежемесячную пенсию своей родной тёти, прогоняла ту из дому. Пожилая женщина, скиталась в поисках пристанища от одного дома к другому.

Кто виноват? Что делать?

Ситуация №3

По рассказам одной из обитательниц дома престарелых, узнали, что её прогнали из дому только потому, что она занимала одну комнату, в 3-х комнатной квартире своих же родных детей. “Живёшь, не умираешь, а в этой комнате мог бы твой единственный внук жить. Сделали бы ремонт, убрали бы весь твой хлам, а ведь ты даже не болеешь”,- упрекали её дети. Не выдержав постоянных упрёков и скандалов, женщина ушла в дом престарелых. Неужели вырастив одна своих детей, под старость лет своих она становится никому не нужной?

Ситуация №4

Это случилось в одну из самых морозных ночей. Около полуночи директору большой сельской школы позвонил перепуганный сторож: в школе прорвало трубы, вода заливает кабинет с дорогим оборудованием. Директор бросился в пришкольный интернат, поднял с постели старшеклассников: "Ребята, - сказал он, - дело не легкое: и обжечься можно и простудится. Поэтому заставлять ни кого не могу и не буду. Добровольцев прошу помочь". Добровольцами оказались все.

Вопросы:

- Какими мотивами руководствовались ребята, и какими принципами?

- Какие черты характера проявились у старшеклассников?

- Говорят: «человек живет, пока горит», какой смысл заложен в этих словах?

Ситуация №5

«Как-то однажды пришли дети к старой бабушке, чтобы помочь ей. Спросили у нее, что нужно сделать? Она ответила им, что вот на эти деньги нужно купить что-нибудь из продуктов. Дети принесли ей грецких орехов. Взяла их бабушка, сложила в передник и сидит играет ими, как камушками. А сама смотрит на каждого: кто-то засмеялся, увидев как бабушка играет, кто-то отвернулся, кто-то спрятал глаза…»

7.  Рефлексия.  На этом этапе учащиеся делятся своими впечатлениями и оценивают свою работу в группах.

Ваше впечатление от сегодняшнего круглого стола?

Что нового вы узнали?

Что поняли полезного для себя?

Что будет полезно для вашего нравственного развития?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...


 

Комментарии

Церетели Наиля Камилевна

Классный час, который можно провести в любом классе.