Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"
классный час (5 класс) на тему

Иванова Светлана Сергеевна

 

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telefon_doveriya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Данная презентация заняла первое место в районе на конкурсе презентаций.

МБОУ Серковская СОШ

Классный час на тему:

"РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ

РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"

Разработала: классный руководитель 5а класса Иванова С.С.

Презентация для проведения данного мероприятия находится по адресу:

https://docs.google.com/file/d/0Bz6W4EzKR8RIWDRxa0wyb25fOWM/edit

2012

СЛАЙД 2

В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

СЛАЙД 3

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

СЛАЙД 4

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

СЛАЙД 5

Принципы работы телефона доверия

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

СЛАЙД 6

Проблемы в жизни.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.

СЛАЙД 7

А что волнует тебя?

  1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
  2. Первая любовь
  3. Проблемы с учителями  
  4. Непростые отношения с родителями
  5. Конфликты и разводы в семье
  6. Не могут найти общего языка со сверстниками
  7. Становятся изгоями в школе
  8. Плохие отметки в школе
  9. Даже кошмарные сны
  10. Непростые отношения с любимым человеком

СЛАЙД 8

По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

  1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
  3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
  4. В школе проблема с учителями.
  5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  6. Ссора с другом (подругой).
  7. Обидели в школе (на улице, дома).
  8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
  9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
  10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
  11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

СЛАЙД 9

Кто тебя консультирует?

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.

Качества консультанта.

  1. Не осуждает других
  2. Больше выслушивает, чем советует
  3. Терпелив
  4. Заинтересован в другом человеке
  5. Разговаривает на равных
  6. Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

СЛАЙД 10

ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа на тему: Я и мой сотовый телефон

Переработано большое количество литературы по данной теме, выведен познавательный материал для подростков о том, что представляет собой МРТ, его польза для человека и о необратимые последствия для здо...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...