"Школьный дом и классная семьЯ"
классный час (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_klassnyy_chas_v_5.docx | 26.55 КБ |
prezentaciya1.pdf | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Первый классный час в 5 – Б классе
МБОУ Иловлинская СОШ № 1
2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель – Гашук Екатерина Александровна
"Школьный дом и классная семьЯ»
Цель:
Создание праздничной атмосферы, радостных ожиданий от общения и учёбы в школе.
Задачи:
- Дать возможность детям поближе познакомиться с учителем, способствовать формированию чувства коллективизма, единого целого.
- Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить ценностные ориентации коллектива.
- Помочь ознакомиться со школьными правилами.
Оборудование:
- макет дома (из листов ватмана вырезать квадраты и оформить как кирпич, подписать названия – кирпич мудрости, понимания и т.д.)
- компьютер,
- проектор, интерактивная доска,
- диски с весёлой музыкой.
Участники: учащиеся 5-х классов, ведущий (классный руководитель), выпускники
Постановка парт: парты поставлены не как обычно, а по кругу, образуя круглый стол.
Сзади стулья для родителей.
Ход урока
I. Знакомство.
Песня «Школа, школа, двери распахни» (Слайд №1-3)
Классный руководитель “Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родителя. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем первом уроке в этом учебном голу. Позади летние каникулы, волнение и радость от встречи с друзьями. Впереди много интересного, нового, удивительного. Очень часто говорят, что ШКОЛА – второй дом. Мне бы хотелось, чтобы для вас школа стала любимым и родным домом, в котором вам легко и приятно, где вас ждут и понимают.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом подумаем, какие кирпичики нужны, чтобы он не разрушился, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно.
- Разминка. Мозговой штурм. Что такое дом?
Дом это - …(примерные ответы детей… это здание, в котором живут люди; семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок и т.д). (Слайд 2)
Мы с вами строим дом. Но ведь есть дома и у дружественных народов: наше государство многонациональное! Давайте вспомним, как называется дом у разных народов.
- Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата).
- Переносное жилище у цыган (кибитка).
- Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки, о которой упоминает Шарик в мультфильме «Зима в Простоквашино» (вигвам).
- Кочевой шалаш у киргизского народа, а также некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта).
- Дворец, жилище и крепость феодала (замок).
- Временное помещение из натянутой на остов ткани.
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (шалаш).
- У каждого дома есть адрес. Какой адрес будет у нашего школьного дома?
- А кто же будет проживать в нашем доме?
Дети сидят по в кругу. Игра “Именной алфавит”. Классный руководитель начинает (предупредить о том, что игра касается полного имени, так как в свидетельстве о рождении):
- Встань, тот у кого:
- имя начинается на букву «А» (6 человек – Алина, Александр, Анна, Артем, Алена, Алексей),
- имя начинается на букву «В» (5 человека – Виктория, Виктория, Владислав, Валерия, Варвара),
- имя начинается на букву «Д» (5 человека – Данила, Денис, Дмитрий, Дмитрий, Дмитрий)
- имя начинается на букву «Е» (2 человек – Егор, Елена)
- имя начинается на букву «И» (1 человек – Игорь)
- имя начинается на букву «К» (1 человек – Кирилл)
- имя начинается на букву «М» (2 человека – Матвей, Максим)
- имя начинается на букву «Н» (3 человека – Надежда, Назар, Никита)
- имя начинается на букву «Э» (1 человек – Эвелина)
Итак, наш дом – класс населяет 26 человек, 16 мальчиков и 10 девочек
- А какие жители нашего дома?
- Учитель раздаёт всем ученикам цветные карточки, на которых крупными буквами написаны слова: «ВЕСЁЛЫЕ» (зелёным), «НАХОДЧИВЫЕ» (голубым), «УСПЕШНЫЕ» (белым). Ребята собираются командами по цвету. Буквы перепутаны. Задача ребят – узнать слово и построиться, держа в руках по букве так, чтобы можно было прочесть слово.
А теперь давайте строить наш дом
КИРПИЧ МУДРОСТИ
Учитель: Заложим в дом первый кирпичик. Угадайте, какое качество необходимо нам в нашем доме. Это качество зашифровано в пословицах, которые вы должны продолжить. На слайде – загадки о книге, о мудрости. Давайте закончим фразы, которые написаны на её странице на Слайде №8:
Надпись на слайде: Высвечивается после отгадки:
Кто много читает - … (тот много знает)
Ученье свет - … (а неученье – тьма)
Красна птица пером… (а человек умом)
Чтенье – вот… (лучшее ученье)
Грамоте учиться - … (всегда пригодится)
Учитель: Так о каком качестве, необходимом нам, идёт речь? (о мудрости, знаниях)
КИРПИЧИ ХОЗЯЙСТВЕННОСТИ и ТРУДОЛЮБИЯ
Учитель: Сейчас я прикреплю очень важные кирпичи. Их мало ценят и замечают, но без них никуда! Мы любим, когда в доме чисто, уютно. А ведь это зависит от тех, кто в доме живет. Сегодня нам помогли родители навести порядок в нашем доме. Это (перечислить и поблагодарить). А дальше это предстоит делать нам. Следить за чистотой, украшать класс, надувать шарики, оформлять и рисовать газеты, как это делали выпускники. .
КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ
Надо без слов показать:
Учитель, ученик, звонок, 1 сентября, 25 мая…
КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ
Мы много сегодня вспоминали пословиц, среди них есть и такая: «Один ум хорошо, а два лучше». Без взаимопомощи нам с вами удачи не видать! А кто сможет помочь кроме сверстника, одноклассника? К кому можно обратиться в любую минуту с любыми проблемами? Конечно, это родители!
Ну а в школе у вас тоже будут люди, к которым вы всегда сможете обратиться за помощью – это ваши учителя. Давайте познакомимся к кому вы сможете обратиться за помощью.
Загадки о школьных предметах (для карточек):
- Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
- Знать и любить природу научит …(природоведение)
- Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
- Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Слайд №17,18 (ФОТО учителей и их ФИО, предмет)
Ну а если учителя не смогут вам помочь, вы можете обратиться к человеку, который решит любую проблему. Кто самый главный в школе? Директор. Как зовут нашего директора?
КИРПИЧ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Итак, теперь вы пятиклассники, а это значит, что вы должны быть людьми ответственными, такими, чтобы на вас можно было бы положиться. Прежде всего, вы сами без напоминания родителей должны знать своё расписания, каждую неделю продумывать режим дня. Только тогда в ваших мыслях будет порядок, и вы сможете хорошо учиться.
Слайд № (Расписание занятий на 3.09.09г.)
КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ (физкультминутка)
Учитель: Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую игру «Поехали».
Во время игры все участники кладут руки на колени и, похлопывая себя по ним, говорят «Поехали». Ведущий (кл.рук-ль) будет называть любую часть тела, предмет, а игроки должны до него дотронуться. (например: «ухо», «стул», «ухо соседа», «нос соседа»). В конце игры встать, потянуться, затем спокойно сесть, поработать глазками.
Путешествовать мы с вами будем. И сегодня отправимся на святой источник всем классом. В 13.00 собираемся на площадке. Так что будьте готовы.
КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
В каждой семье есть альбом, в котором хранятся интересные фотографии, которые напоминают об интересных событиях. Каждый из вас получает такую папочку, в которую тоже будет собирать интересные моменты школьной жизни. (ПОРТФОЛИО на каждого учащегося)
А как вы думаете наш дом готов? В нем все есть или чего-то не хватает?
Правильно – КРЫШИ
У вас сегодня хорошее настроение, праздничное, так пусть оно сохранится в нашем доме. Пока звучит песня, схематично нарисуйте на этом листе бумаги (формат А4) себя и подпишите Ф.И. Можно использовать символы: кем вы себя представляете: цветком, животным и т.п.
Песня «Маленькая страна»
НУ, ВОТ НАШ ДОМ, В КОТОРОМ БУДЕМ ЖИТЬ МЫ ГОТОВ!!!
ЧТО ЖЕ НАДО НАМ, ЧТОБ ЖИТЬ В НЕМ БЫЛО тепло, светло, уютно, комфортно?
Сегодня мы отправляемся в школьную страну, где вы сможете проявить свои способности. Эта страна необычная, в ней злой становится добрым, добрый становится красивым, там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей школьной страны. И не зря наша школьная организация называется город Солнцеград. Возможно кто-то из вас станет ее мэром.
Но вы проживете в этом доме 5 лет, а кто-то 7 лет, а дальше вы станете взрослыми. И сейчас вы заполните открытки, которые мы прочитаем с вами лишь в 2017 году на последнем звонке.(ребята заполняют открытки, которые потом отправляются в почтовый ящик)
Кем вы хотите стать в будущем?
Что вы хотите пожелать первому учителю?
Что вы хотите пожелать свои родителям?
Что вы хотите пожелать учителям?
Что вы хотите пожелать одноклассникам? (можно устно)
Отправимся на экскурсию по школе и последней нашей станцией (остановкой будет станция «Памятная», где все мы сфотографируемся. Но прежде чем отправится, вы получаете домашнее задание.
Дома на альбомный лист написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Придумать название отряда, девиз, речевку, песню. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 26 листов классного альбома-летописи.
Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др. А каждому из вас я дарю папочку, где вы соберете все лучшие достижения за 5 лет.
Экскурсия по школе с рассказом о кабинетах.
Станция “Памятная” (Фото на память) на пороге школы
Высказать идеи, как лучше построиться, встать для фотографирования (фон, место, с родителями или без и др.).
Фотографирование
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира: "Семья. День рождения классной семьи".
Урок мира 1.09.2012 года. Выбрана тема: "Рождение классной семьи" не случайно, так как в данном классе имеются дети-сироты....
Школьный проект "Солдат моей семьи".
Работа над школьным проектом ведётся уже несколько лет. Для школьного музея "Память" учащиеся изготавливают макеты, к знаменательным датам выпускают газеты. Поисковая работа на тему !Солдат моей семьи...
Выступление на школьном метод объединении классных руководителей "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, ОРГАНОВ ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ."
В работе описаны принципы формирования классного коллектива и этапы его развития...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Резюме участника школьного конкурса «Самый классный классный"
Задачи, которые я ставлю в своей работе: развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотив...
Мастер-класс "Классный коллектив=классная семья"
Мастер-класс был проведен в рамках регионального этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Классным быть классно" в 2020 году....
Классный час "Я и моя классная семья"
Способствовать развитию в классе условий для личностного роста и развития ребенка через формирование традиций и правил класса....