Классный час "Я и моя классная семья"
план-конспект занятия (7 класс)

Мишина Галина Вячеславовна

Способствовать развитию в классе условий для личностного роста и развития ребенка через формирование традиций и правил класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_ya_i_moya_klassnaya_semya_konkurs.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Мишина Г. В. кл. рук. 7 «А» класса

МБОУ «Севской средней школы №2»

Тема классного часа: «Я и моя классная семья».

Цель: Способствовать развитию в классе условий для личностного роста и развития ребенка через формирование традиций и правил класса.

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного отношения к одноклассникам, учителям, воспитателям взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей
  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.
  • Корректировать память, внимание, развивать речевые навыки, логическое мышление, аналитико-синтетическое восприятие, кругозор воспитанников.

Оборудование: Презентация, видео «Притча о гвоздях», яблоки, кирпичики, черный ящик, стикеры.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

(Орг. момент, мотивация, постановка целей занятия)

Цель: мотивировать учащихся к активной работе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие. На занятии присутствуют гости. Но вам не стоит обращать на это внимание. Давайте настроимся на отличную работу, улыбнемся друг другу и начнем!

Наш воспитательный час начнется необычно. Рядом с каждым из вас лежит яблоко. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть своё яблоко, найти его особенную черту. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свое яблоко.)

Каждый из вас нашел, чем же ваше яблоко отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу все яблоки, перемешаю их, а вам необходимо найти своё или очень похожее на ваше яблоко в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все яблочки казались одинаковыми, но вы поняли, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у нас? (Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово  классная семья.)

Действительно все мы учимся в одном классе. Именно наш класс мы назовём сегодня своим домом, и постараемся создать в этом доме атмосферу свободы выбора, доверия и ответственности. И сегодня тема нашего воспитательного часа «Я и моя классная семья».

2024 год президент нашей страны В.В. Путин назвал Годом Семьи. Целью общероссийского мероприятия является донесение до всех ценностей семьи. Что такое семья? (Ответы обучающихся.)

 Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную семью. Так устроен человек.

Семьи бывают разные: веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит своё настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.

Объявление 2024 года Годом семьи - это важное событие для нашей страны. Это ещё один шаг на пути к укреплению семейных ценностей таких, как любовь, верность, ответственность, уважение, забота и поддержка, умение прощать и быть честным перед собой и близкими людьми.

Как же можно передавать эти ценности из поколения в поколение? (Ответы обучающихся.) Лучший способ – показывать всем ежедневный пример на самом себе.

На сегодняшнем занятии мы с вами постараемся построить образ нашей классной семьи в виде дома. Каждый кирпичик будет отвечать за определенное правило и ценность  в нашей семье. И в будущем я надеюсь, что эти правила мы будем применять всегда и даже за стенами нашего класса – в своих семьях.

  1. Основная часть (Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе деятельности)

  1. Кирпич Мудрости”

Цель: Настроить обучающихся на занятие.

Сейчас мы с вами постараемся заложить фундамент нашего классного дома. Первый кирпичик назовем «Кирпич Мудрости». Ребята, внимание на экран.

 Демонстрация видеофильма «Притча о гвоздях».

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..."

  • Ребята, как вы считаете какую мудрость для себя получил мальчик? (Ответы детей)
  • Ребята, как вы считаете, чему хотел отец научить своего сына? (Ответы детей)
  • Ребята чтобы вы взяли на заметку себе? (Ответы детей)

Верно, ребята.  Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Близкие люди - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Поэтому необходимо беречь друг друга и заботиться.

 Ребята, как вы считаете мы справились с заданием, каждый для себя усвоил урок «Мудрости»? Тогда закрепим на доске наш первый кирпич «Мудрости».

  1.  «Кирпич взаимопонимания»

(Работа с пословицами. Работа в виде беседы, индивидуальные задания)

  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах).

Мы знаем, что семьях было принято заботиться друг о друге, помогать, утешать и радоваться вместе.

  • При солнышке тепло – при матери добро.

– Что это значит? (Это значит, что землю согревает солнышко, а человека его мама).

  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.
  • Если отец-храбрец, то и сын-молодец!

– Как вы понимаете их смысл? (Папа в семье – это защита, пример для детей).
– Действительно, отец считается главой семьи. Он любит и оберегает своих близких, много трудится, чтобы семья жила в достатке, воспитывает своих детей на собственном примере. А мама – это домашний очаг, который всегда стремится обогреть и поддержать все членов семьи.

– Молодцы! Действительно, мама и папа– это самые лучшие, самые родные люди для каждого из нас. Для мам и пап даже придумали праздники, которые мы с вами отмечали – День матери и День отца.  Во все времена почитали матерей и отцов, прислушивались к их мудрым советам. Для мам и пап обычно все дети одинаково дороги, а если случается детям обидеть маму или папу – они всегда просили у них прощения. Наверное, и вы когда-либо нечаянно, ненароком могли обидеть взрослых, которые находятся рядом с вами?

 Я принесла волшебные «листочки откровения» (показать листочек). Они перед вами, и вы тихо-тихо, шепотом можете рассказать листочку, когда и как вы кого-то обидели и эту обиду записать. (Дети выполняют задание).

  • Сознаться в чем-то плохом могут только очень сильные духом люди. И многие из вас сегодня совершили этот поступок. Спасибо. Теперь сомните ваши листочки, сложите мне в черную коробку и давайте больше не огорчать тех, кто с вами рядом. Этот черный ящик я спрячу далеко-далеко, чтобы эти обиды к нам никогда не вернулись.

  • Ребята, как вы считаете, каждый из нас смог сейчас поставить себя на место того, кого он обидел? Можно ли считать, что взаимопонимание станет для нас одним из главных правил нашего дома? Давайте, закрепим на доске на «кирпич взаимопонимания».

  1. Кирпич Дружбы”.

(Работа в парах, упражнение на лидерство.)

Ребята, вы наверное знаете о том, что одним из символов, отражающих ценности семьи, является ромашка. Сейчас нам предстоит, заложить в наш дом «кирпич дружбы», нарисовав цветок. Разделимся на группы по 2 человека.

– Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать ромашку. (Дети рисуют вместе).
– А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?
– Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал. И именно поэтому рисунок получился.

  • Ребята, только в дружбе и во взаимопомощи получатся любые дела.
    Ромашка – это тоже символ семьи, это наша верность и дружба. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных, быть верными и дружилюбными.
  • Справились с заданием? Можно заложить «кирпич дружбы»? Давайте, закрепим на доске на «кирпич Дружбы».

  1. Кирпич Любви”

(Работа в группах в творческом задании)

– Ребята, внимание на экран. Вы узнаете эти рисунки? Какое название можно придумать ко всем рисункам? (Семья).
(На проекторе предлагаемые варианты символов семьи)
– Посмотрите внимательно и подумайте, какой рисунок вы бы выбрали для нашего класса?
– Почему?
– А кто выбрал другой? Почему?

– А какие традиции есть в нашем классе? (Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, участвовать в праздниках, с пользой проводить свободное время, помогать друг другу) 
А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат... Все друг о друге заботятся... Любят и скучают...Помогают...)

  • Ребята, на этом этапе кл. часа я предлагаю вам составить символ нашей классной семьи. Представим, что мы всей нашей дружной семьей решили провести время вместе и посетить кафе. В ожидании наших заказов, обсудим тему «Символ нашей семьи». За столиком выберите главного члена семьи, который будет все ваши идеи записывать или зарисовывать на листе бумаге. А оставшиеся ребята будут делится своими идеями с другими столиками, обходя их все по часовой стрелке. Когда вы вернетесь к своим столикам, главный член семьи будет презентовать получившийся символ. И в итоге мы придем к единому варианту нашего символа класса. Ребята, на доске есть стикеры, которые можно использовать для составления символа. Задание на время, каждому столику дается на обсуждение 1 минута. Начинаем.
  • Ребята, получившийся символ семьи повесим у нас в классе. И сохраним на долгие годы. Ребята, можно ли заложить «кирпич любви» в нашем доме? Закрепляем на доске.

Ребята, а чего не хватает в нашем домике еще? (Ответы обучающихся) Крыши. Пусть она нас бережет о всех невзгод, как наша родители.

             5. «Кирпич благополучия»

              (Заключительное задание)

 Из самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить. Каким духовным содержанием нужно наполнить дом, чтобы он стал местом, где каждому уютно, комфортно и спокойно. Важно, чтобы каждый член семьи чувствовал себя легко и уверенно, был всегда в хорошем настроении. Для меня важно, чтобы в нашем классе всем был уютно. Этого можно добиться, следуя правилам.

Выберете из табличек «Облаков» те правила, которые должны быть по вашему мнению в нашей классной семье и закрепите их вокруг домика, заранее проговорив вслух для всех.

Правила жизни:

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других людей, уважай себя.

Умей прощать и не будь обидчив.

Стремись все делать как можно лучше.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Ребята, вы большие молодцы. Мы вместе справились со всеми этапами урока и достигли всех поставленных целей, как одна большая и дружная семья.

  1. Заключительная часть. 

(Рефлексия. Подведение итогов.)

Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия. У мня в руках Кубик Блума «Семейные ценности». Каждый из обучающихся кидает кубик и отвечает на вопросы.

Сюрприз для классной семьи. Просмотр музыкального клипа «Наша классная семья»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Я и моя семья"

Семейный классный час....

Классный час "Искусство жить в семье"

Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....