Классный час в 11 классе "Я и моя семья"
классный час (11 класс) на тему
Классный час о семейных ценностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_i_moya_semya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Я и моя семья"
Классный руководитель: Макеева Светлана Владимировна
Возраст учащихся: 11 класс
Количество времени для занятия: 40 минут
Цель: сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.
Задачи:
Способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
Помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;
.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я рада вас видеть после летних каникул. За лето Вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи. Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести в этом году 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей». Сегоднямы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о доме.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом без хозяйки- сиротка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья- главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.
Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы . Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения
Учитель:
“Какая семья считается счастливой?”Какие слова, по вашему могут ассоциироваться с данной фразой “счастливая семья”?
(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.)
Комментарии учителя: Итак, мы можем сказать, что ваши мнения в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семьи.
Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
Рассказы учащихся.
Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
3. Приглашать гостей и собирать застолье;
4. Собирать и хранить семейные фотографии;
5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи.
Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
Учитель:
Сейчас мы с вами узнаем готовы ли вы к семейной жизни
Тест “Готов ли я к семейной жизни?”
Учитель:
Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
(слайд 9)№ Утверждение я Он(она)
1 Забота о детях
2 Проверка домашнего задания детей
3 Посещение родительских собраний
4 Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям
5 Организация детских торжеств в саду, в школе
6 Организация семейных праздников
7 Чтение специальной литературы по воспитанию детей
8 Выполнение тяжелой физической работы по дому
9 Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности
10 Покупка продуктов
11 Уборка квартиры
12 Стирка белья
13 Текущий ремонт квартиры
14 Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)
15 Поддержание контактов с соседями
16 Планирование семейного бюджета
17 Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии
18 Покупка одежды, обуви
19 Покупка мебели, бытовой техники
20 Кормление и уход за домашними животными
Учитель:
Интерпретация результатов:
- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)
- 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни
Комментарии учителя: Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
Рефлексия настроения: “Дерево чувств”
Учитель:
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный – восторженное;
оранжевый – радостное;
желтый – приятное;
зеленый – спокойное;
синий – грустное;
фиолетовый – напряженное;
черный – уныние.
(Каждый ученик на крону дерева прикрепляет листочки с выбранными цветами).
Комментарии учителя: Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите у нас с вами сегодня……… настроение.
На семье все держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.
Комментарии учителя: Итак, мы построили с вами “Счастливую семью”. Я думаю, в ходе данного классного часа у вас сформировалось какое-то позитивное отношение к семье, семейным отношениям и семейным обязанностям.
Заключение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Классный час "Папа, мама, я - спортивная семья"
Классный час содействует сплочению коллектива детей и родителей, способствует проведению пропаганды здорового образа жизни....
классный час по теме "Родословная моей семьи"
данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа....
Классный час на тему: "Моя дорогая семья"
Семья- одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, г...
классный час по теме "Взаимоотношения в семье"
как проходил классный час...
Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....