классный час по теме "Родословная моей семьи"
классный час (8 класс) по теме

Рекутина Елена Николаевна

данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_moya_rodoslovnaya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Меня зовут Елена Николаевна, а в детстве родные  называли меня Аленка. У вас в руках фломастеры и бейджики, я прошу написать на бейджиках свои имена, именно так, как вас называют дома ваши родные. Прикрепите их пожалуйста к своей одежде с левой стороны. Спасибо! Теперь я знаю ваши имена, таким образом, мы познакомились и теперь, я надеюсь,  вы готовы к общению.

Небольшой промежуток времени мы проведем с вами вместе. И я неспроста попросила на бейджиках написать ваши имена так, как вас называют дома, в вашей семье.

Итак, тема нашего необычного классного часа «Родословная моей семьи»

Семья! Что значит это слово

Для каждого из нас?

Все это чудный мир,

Где нам помочь, готовы каждый раз.

Здесь все родные нам

И здесь есть наша суть,

И тут набравшись сил идем мы снова в путь.

А если вдруг остался без семьи, что делать?

Жить как, с чего начать?

Хранить традиции

И верить, и любить,

И помнить всё,

И снова создавать!

- Может быть кто-то из вас знает, что такое родословная? (это перечень поколений одного рода)

Родство бывает

кровное родовое - по общему предку,

свойственное (сватовство)- по брачным союзам,

духовное (крестные, кумовья)- по восприятию от купели

Различают родство по мужскому и женскому колену.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен быть доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева – герб матери. Каждая из этих ветвей , в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное дерево, нужно хорошо знать своих предков

Все мы живём в семьях, любим и гордимся своими близкими. Нет человека, который бы появился на свете сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Но мы забываем, что наши родственники это не только мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти. Это так же наши близкие и далёкие предки, люди, которые жили много лет назад и, без которых не было бы нас с вами. Часто мы не знаем своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни.

Генеалогия  - это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18в., изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей

МЕТОДИКА ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Предположим, вы решили заняться прошедшим собственной семьи. С чего начать?

1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ

Нужно начать со сбора как можно большего количества данных о том либо ином предке хоть какого характера. Вы должны просмотреть архивы вашей семьи и ваших родственников, потом уже обращаться к воспоминаниям членов вашей семьи, сможете написать им письма с просьбой тщательно поведать обо всех родственниках той либо другой ветки.

2. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

Последующий шаг вашей работы будет заключаться в занесении данных по одному человеку на отдельную карточку.

3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

И лишь после чего вы сможете приступить к составлению генеалогической таблицы, либо генеалогического древа. Они бывают различных видов:

Кругообразные

В центре помещаетесь вы, сверху предки по отцовской полосы, снизу – по материнской

Вертикальные

Это естественно самая впечатляющая таблица, составленная в виде древа. Вы сможете начать составление с современности либо, напротив, из глубины веков, как в генеалогическом древе

Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.

Рекомендации по составлению генеалогического древа

Еще оно называлось «древом жизни», потому что в нем соединялись в единую цепь разные поколения, символизируя идею бессмертия рода. Как составлялось древо? Основатель рода обычно помещался внизу, подобно корню, а на стволе располагались его прямые потомки (например, корень – прадед, выше по стволу - дед, еще выше – отец и так далее). На ветвях же дерева располагались более дальние родственники (дяди, тети, племянники, двоюродные братья и сестры).

Ребята, попробуйте дома нарисовать свое генеалогическое древо. Уверяю вас, это очень увлекательное, интересное и полезное занятие. В процессе поисков вы узнаете много интересного о своей семье, и в конечном итоге, о себе. Начните с себя, потом прибавьте сведения о родителях, братьях, сестрах, двоюродных сестрах и братьях, тетях и дядях, племянниках, бабушках и дедушках, прабабушках. Используйте семейные документы, письма, фотографии. Подробно опросите своих родных.

Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

- Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

- Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.

Семья – это родные друг

другу люди, живущие вместе. Семья с

первых минут нашего рождения находится

рядом с каждым из нас. Если нам плохо,

трудно, если с нами случилось несчастье

– кто нас выслушает, поможет, успокоит,

даст совет, защитит? Конечно же, родные

нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки,

братья, сестры – наша семья, самые

близкие и дорогие нам люди, наша опора

на всю жизнь.

. Семья – печка: как

холодно, все к ней собираются.

Семья – это тот родник, из которого мы

черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте

добрее и внимательнее к своим близким!

заповеди:

свято храни честь своей семьи;

люби свою семью и делай её лучше;

будь внимательным и чутким, всегда

готовым прийти на помощь членам своей семьи;

подари родителям радость;

умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

жизнь-это дорога, полная испытаний, будь

готов с честью пройти их.

Одной мы связаны судьбой,

Одной судьбой, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

В каждой семье есть свои реликвии, т.е.

вещи, которые хранятся и передаются из

поколения в поколение. Жил человек,

пользовался какими-либо вещами, берег

их. Но, вот человека уже нет, а вещи,

принадлежавшие ему, остались. Мы

продолжаем их беречь как напоминание

о дорогом нам человеке. Бывают вещи

ценные, и тогда они хранятся в квартире

на видном месте, а бывают не ценные в

денежном смысле, но дорогие как память

о человеке или ушедшем времени, и тогда

такие вещи можно найти на чердаке, в

гараже, в кладовке, на даче.

:Не малую роль

в семьях играют традиции – это то, что

передается из поколения в поколение.

Все семьи разные и семейные традиции

тоже. Вы же должны хранить эти традиции,

приумножать их. Некоторые из вас готовы

поделиться традициями своей семьи.

Итак, сейчас вы понимаете как заглянуть в прошедшее собственной семьи и соответственно себя, с чего начать и чем окончить ваше исследование. А сейчас давайте с вами подумаем, для чего современному человеку знать историю собственной семьи?

Нужно привести деток к выводу о том, что человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.

Представьте, что у вас есть машина времени, на которой вы можете совершить путешествие в прошлое. Представьте, что вы навестили вашу семью, ваших предков.

- Какие они по- вашему? (внешние черты, например, кудрявые волосы, голубые глаза)

- Черты поведения (как говорят, ходят, какие привычки)

- Отдельные черты характера, например, честность, гостеприимство, великодушие.

А сейчас вернемся в настоящее.

- С кем вместе ты живешь дома?

- А что вы всей семьей вместе делаете?

- Что тебе больше всего нравится в твоей семье?

- А с кем у тебя в семье отношения лучше всего, с кем конфликтов не бывает?

- У вас есть в семье какие-нибудь праздники, которые вы все вместе празднуете? Семейные праздники?

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

«Я такой же, как люди, жившие до меня, и в то же время,

я – это я и никто другой»

  1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ
  1. СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ДАННЫХ О ТОМ ИЛИ ИНОМ ПРЕДКЕ
  2. ИЗУЧЕНИЕ АРХИВОВ ВАШЕЙ СЕМЬИ (ФОТОГРАФИИ, СТАРЫЕ ПИСЬМА, ОТКРЫТКИ, ТЕЛЕГРАММЫ ИТ.П.)
  3. ЗАПИСЬ ВОСПОМИНАНИЙ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ СЕМЬИ

  1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА
  1. ЗАНЕСЕНИЕ ДАННЫХ ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА ОТДЕЛЬНУЮ КАРТОЧКУ

  1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
  1. КРУГООБРАЗНАЯ – В ЦЕНТРЕ ПОМЕЩАЕТЕСЬ ВЫ, СВЕРХУ ПРЕДКИ ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, СНИЗУ ПО МАТЕРИНСКОЙ
  2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ – СОСТАВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ДРЕВА, ЕЕ ВЫ МОЖЕТЕ СОСТАВЛЯТЬ С СОВРЕМЕННОСТИ, ЛИБО ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА
  1. Основатель рода обычно помещался внизу, подобно корню
  2. На стволе располагались его прямые потомки (например, корень – прадед, выше по стволу - дед, еще выше – отец и так далее)
  3. На ветвях же дерева располагались более дальние родственники (дяди, тети, племянники, двоюродные братья и сестры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"

Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...

классный час "Традиции в моей семье"

Совместный классный час ребят и родителей. Главная цель: развитие интереса к истории своей семьи, традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся....

Классный час «Герб моей семьи»

Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.             2008 год – год семьи, ...

Классный час "Традиции моей семьи"

Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...

классный час в 7 классе "Нравственные ценности моей семьи"

Классный час на тему «Нравственные ценности моей семьи» Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие умения работать в гру...

Классный час по теме "Военный орден в моей семье"

День Победы - это самый великий праздник в нашей стране и мы все должны знать его историю и помнить и чтить своих героев....

Классный час " История моей семьи. История моей Родины"

Классный час "  История моей  семьи.   История моей  Родины"...